РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Гортензия метельчатая: обрезка, формирование Сопутствующая тема: Гортензия метельчатая - размножение Я новичок с Гортензиями! Первый свой кустик посадила в прошлом году осенью, купила на Ярмарке... Когда посадила обрезала чтобы росло 3 ветки. Выросло больше, цветет, уже начинает розоветь... А когда теперь её обрезать? Весной? Или когда отцветет?
Я бы обрезала в зиму только соцветия. Ветки бы связала во избежание поломки снегом. А уже весной обрезала бы по своему усмотрению. Искренне советую Вам почитать старые темы. Ну хотя бы Гортензия 3-5. В них очень много полезной информации не только по обрезке. Мне например в своё время это очень помогло-на многие вопросы нашлись ответы. Можно ещё в старых темах отфильтровать сообщения от Natalyshka и Svetlysha. Они очень много и очень подробно написали об обрезке. И даже схемы обрезки выкладывали. Не обязательно прям сейчас читать-зимой, возможно, времени побольше будет. P. S только Вы сами можете решить, каким хотите видеть свой куст. И уже соответственно своему желанию проводить формировку. Тем более, что к Ванилле Фрайз нужен особый подход. Удачи
У меня всегда Осенняя обрезка, по этому все что остаётся, ко временам обрезки точно вызрело. Да и нечего растению на это свои силы тратить. Побеги куст при хорошей обрезке и так весной нарастит. А то что он во время спячки, должен работать под укрытием не есть хорошо. От этого и получаются хилые кустики. Имхо конечно. Но сон есть сон, я принудительно при обрезке все листья собираю. Чем быстрее в спячку, тем лучше зимой. Все ещё от зим зависит конечно.