1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Автоматический запуск генератора. Часть 2

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Lazarevvladimir, 07.12.22.

  1. kpush
    Регистрация:
    14.10.13
    Сообщения:
    769
    Благодарности:
    715

    kpush

    Живу здесь

    kpush

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.13
    Сообщения:
    769
    Благодарности:
    715
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    - тут уже в пору обращаться к компетентным органам, почему так работают телефонные операторы.
    Вышки обязаны обеспечить связь, тем более при таком ЧП, как отключение электричества.

    Это не к вопросу автономности контроллера генератора. Он то конечно должен действовать и без связи.
    Просто со связью гораздо больше параметров передается и это позволяет вмещаться в работу.
     
  2. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521
    Адрес:
    Москва
    Да, без МК не обойтись... Я лет 15 назад делал подобную штуку :).
     
  3. DeMoH666
    Регистрация:
    09.06.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    DeMoH666

    Новичок

    DeMoH666

    Новичок

    Регистрация:
    09.06.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    То есть 2508 нормально на дизеле будет работать?
    Просто плата управления какая то подозрительно маленькая по сравнению с 2504.
    И точно ли там есть защита в случае, например, выхода одного из контакторов из строя при рабочем втором. Ведь тогда может получиться так, что две фазы будут подключены на основное питание, а третья фаза с нулем на генератор, либо наоборот.

    В 2504 есть три состояния: оба вида питания отключены от нагрузки, питание первым контактором от сети, питание вторым контактором от генератора. И варианта с перекосом фаз просто не может быть. А в 2508 получается нельзя полностью отключить нагрузку от питания кроме как отдельным трехфазным автоматом после АВР.
     
  4. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521
    Адрес:
    Москва
    Ничего страшного не будет. Ноль я бы в 3-х фазном варианте вообще не коммутировал. Если один 2508 вылетел, если нет 3-х фазных нагрузок - проблем не будет (если ноль не коммутировать). Просто 2 фазы на ген не переключатся. У 2504 есть большой минус - один пускатель постоянно в работе. Опыт показывает, что рано или поздно с ним начинаются проблемы. А вообще... Сейчас уже есть недорогие моторизованные привода. Я свои 3ф АВРы в основном на них собираю. Они самые надёжные. Там даже если вылетит автомат, поменять не проблема.
     
  5. DeMoH666
    Регистрация:
    09.06.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    DeMoH666

    Новичок

    DeMoH666

    Новичок

    Регистрация:
    09.06.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    То есть соединить ноль сети, генератора и нагрузки? а переключать только три фазы?
    трехфазные нагрузки есть, но их я не запитываю от генератора
     
  6. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521
    Адрес:
    Москва
    Да, только на АВР нейтраль тоже подайте, ему нужно для работы. Можно все N входы/выходы АВРа соединить перемычками и подключить к N общей шине.
     
  7. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521
    Адрес:
    Москва
    Если решите схему повторять, L293B лучше заменить на L293D, тогда диоды не нужны. И 12В L293D лучше запитать через резистор 4,7 Ом, он ограничит ток в случае форс-мажоров...
     
  8. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521
    Адрес:
    Москва
    Я по результатам холодной зимы решил добавить в свой автозапуск 2 режима предподогрева (на выбор). Один постоянный, греет до определенной температуры, второй - перед стартом. Сейчас провожу эксперименты с "грелками". Пробовал греть масло через щуп, получается плохо. Сейчас пришел к алюминиевой пластине под картер.
    Пробовал силиконовый коврик на 300Вт 220В, приклеил к картеру и закрыл алюминиевым скотчем. Грел отлично и быстро, но т. к. картер снизу рефленый, коврик сгорел (на фото слева) :). Сейчас хочу попробовать алюминиевую пластину 5мм с ковриком 60Вт 12В (справа). Может у кого есть какой опыт в этом плане?
     

    Вложения:

    • 1712770681924.jpg
  9. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    11.333
    Благодарности:
    15.746

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    11.333
    Благодарности:
    15.746
    Адрес:
    Москва
    а сколько попыток у вас настроено ! вы мне отвечали несколько лет назад про НЕ возможность изменить 3 зашитых..зело не хорошо. пошел по пути ибп онлайн с внешней сборкой, установлен правда стационарно в котельной вне дома. Передергиванием ключа понял что *оно* всегда запустится от а/м акб с 7-10 попытки. успокоился и ПОКА *забил*:hello:.наездный дачник.
     
  10. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521
    Адрес:
    Москва
    Я не понял про какие попытки Вы пишите... Если про стартер, у меня максимум 7 попыток. Больше не вижу смысла. Проблема не в запуске. Исправный ген вполне пускается и в -25С. Другое дело, что для него это не очень полезно с системой смазки разбрызгиванием. Также при определённых режимах может замёрзнуть сапун и выдавить сальники. Поэтому, при сильном морозе, нужно либо периодически прогревать генератор, либо снять трубку сапуна, заглушив отверстие в воздушном фильтре.
     
  11. kpush
    Регистрация:
    14.10.13
    Сообщения:
    769
    Благодарности:
    715

    kpush

    Живу здесь

    kpush

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.13
    Сообщения:
    769
    Благодарности:
    715
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    - так снять при наступлении холодов и все.
    Генератор же закрыт от метели и ничего страшного не будет, если сапун наружу.
    Это же проще, чем греть.

    Картер греть хорошо, лишь бы не перегревать масло выше его нормальной рабочей температуры. Конечно нагретому генератору живётся легче.

    А утепление у кожуха радиатора есть? Или он стоит в не отапливаемом месте при уличной температуру сразу после работы остывает.
     
    Последнее редактирование: 11.04.24
  12. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521
    Адрес:
    Москва
    У многих генераторы живут на улице. Хорошо, если сверху навес есть...
     
  13. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    1.368

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    1.368
    Адрес:
    Москва
    Обмотайте нужные места вот таким - Саморегулирующийся нагревательный кабель для защиты от замерзания замораживания. Он никогда более 60 - 70С не нагреется. Сам регулирует свою мощность - холодный - нагревает лучше. Нагрелся - очень мало потребляет. Типа такого:
    8 мм ширина 20 Вт/м может использоваться внутри труб Саморегулирующийся нагревательный кабель для защиты от замерзания замораживания/горячий провод для размораживания, таяния снега и т. Д. | AliExpress
     
  14. Андрей 6184639
    Регистрация:
    02.09.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Андрей 6184639

    Участник

    Андрей 6184639

    Участник

    Регистрация:
    02.09.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Привожу схемы АВР и общую. Как соединить по смыслу XS3 (ATS) и XS1 (Генератор)? Блок А1 видимо зарядка аккумулятора
     

    Вложения:

    • Схема АВР.jpg
    • Схема общая.jpg
  15. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    890
    Благодарности:
    521
    Адрес:
    Москва
    1 и 3 контакты совпадают.
    2 - на генераторе это "Зажигание" (Свободно - работает, на массе - глохнет. На АВРе 2 - Fuel (топливо). Если АВР шёл для дизельного гены, то это возможно аналог зажигания. Глушение может управляться перекрытием топлива. Надо тестером смотреть уровни или сопротивления.
    4 - на генераторе Стартер. +12В - крутит. На АВРе - Crank (провернуть) - скорее всего тоже самое. Тестер в руки...
    5 - на генераторе Подсос. Обычно управлять не надо, закрывается во время вращения стартером. Если нет, можно соединить с 4 генератора. 5 на АВР - ХЗ... Опять же тестер в руки...