F Культурный трёп о ибп для котла и не только

Тема в разделе "Котлы, котельное оборудование и горелки к котлам", создана пользователем dim70, 08.12.22.

  1. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792
    Адрес:
    Волгоград
    З. Ы. Платка подойдет под любой АКБ. У меня лмфер, поэтому платку зарядки накручиваем на 13.7В если она будет стоять в буфере. Или на 13.74В, а плату контроля заряда на 13.7В (ввиду одной цифры после запятой. Все поправки с учетом замеров на клеммах АКБ! Это очень важно!
    По мере заряда, ток у меня падает до 30мА, это норм! Нулей на этих платках не бывает! Для нулей и рассматривается контролер заряда.

    Контролер разряда у меня такой: https://www.ozon.ru/product/universalnyy-modul-zashchity-ot-razryada-akkumulyatora-12-volt-10a-reguliruemyy-1573825081/. Накручен на 11.2В, отключение и 13.6В включение. На платке есть разъем, тка можно подключить кнопочку, которая позволит включить платку в любой момент.

    Блок питания, можно накрутить от 11.5В до 16.5В, собственно этому ББП, по большому счету, пофиг, делайте как вам удобнее, например, можно накрутить БП до 15.5В, добавить еще один повышаюше-понижающий стабилизатор, с конденсатором, накрутить его на 15В и запитать, например, яндекс станцию мини. Это у меня в планах, после всеобъемлющего теста.

    Ну и собственно, корпус, скорее всего сделаю из старого БП от компа, может подрежу его чтобы получился поуже, может подпаяю настенные крепления, ну и покрашу из баллончика...

    Теперь, точно, все. ;)
     
  2. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    413

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    413
    Да, я тоже пролистал весь интернет, https://dzen.ru/masterskaya-rezerva.ru вот здесь мужик делится своими идеями по установке эл/м клапанов для подачи топлива, там он тоже использует Атикер. Клапан я уже заказал, завтра приедет. Ещё мужик фильтр ставит перед клапаном - хорошее решение, я тоже поставлю. Придумал схему управления, буду через диоды заводить питание на клапан от эл/м заслонки и генератора. У меня уже сделано, что на воздушную заслонку перед запуском подаётся сигнал, он закрывает заслонку, а теперь он же одновременно будет открывать бензоклапан, а потом, когда гена запустился, заслонка автоматически отключится, а питание на бензоклапан уже пойдёт от самого генератора. Гена заглох, на заслонке сигнала нет, и клапан нормально закрытый тут же закрылся. Пока предварительно, всё должно работать. Меня беспокоит один вопрос, говорят в интернете люди, что клапан этот греется до 70+ градусов. Это так? Олег, какой там ток на клапане Атикер, он сильно греется? Не в том плане, что 70 градусов - это критично, в моторном отсеке и не такое бывает, но всё же любопытно.
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.590
    Благодарности:
    15.523

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.590
    Благодарности:
    15.523
    Адрес:
    Новая Москва
    Гений... :)]:hndshk:
     
  4. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792
    Адрес:
    Волгоград
    Знаю, я подписан.
    У меня их аж три. :) В баке на подачу стоит самопальный (лучше любого заводского :super:), с водонепроницаемой сеткой, перед насосом тонкой очистки (жигулевский) и в маленьком бачке собственный, запрессованный намертво.

    Я бак пока еще не поставил. Вожусь с огородом. Но решение знаю. Пробовал на водяном соленоиде. В общем, вот план минимум:

    Возьми электролит 25В (чтобы чуть с запасом) и подбери гасящий резистор. Если мне память не изменяет, на соленоид я цеплял 3 или 4шт в послед 5Ом 2Вт. Сначала подбери двухваттниками, чтобы тепло нормально распределилось и хорошо держал магнит, они по трешке даже у спекулянтов. Потом не дешеви, возьми проволочных ватт на 50, они немногим дороже, я беру, прямо, в алюминии (т.е. с радиатором) получается чудесно :super:. На старом ББП через такой 3А идет, оно практически и не чувствуется. На крайняк, за минуту прикрутишь к нему доп. радиатор, там есть ушки с отверстиями. Ну и наконец, если бак стоит штатно, там должен быть проток воздуха.
     
  5. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    413

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    413
    Я думал ты уже всё промерил, и температуру, и на каком токе уверенно открывается, и какое-то изящное решение придумал :). Подобрать резюки- проблем нет, сначала на лабораторном блоке поймаю гарантированный ток срабатывания, а дальше у меня этих резисторов разных - завались, даже где-то завалялся маленький регулируемый блок питания с ограничением по току и напряжению, вот думал поставить, сразу ток нужный выставить и всё, и резисторы не нужны. Ну ладно, сделаю замеры- расскажу
     

    Вложения:

    • IMG_0165.JPG
  6. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792
    Адрес:
    Волгоград
    Ну, к сожалению... :(, пока, только на коленке с соленоидом и штатно на раскачанном ББП. Да и то, относительно давно. Соленоидные краны брал на огород, но так, руки пока еще не дошли. Капалка сделана, хожу вручную открываю, пока.
    Отлично! Спасибо, будет, очень, кстати. :super:
     
  7. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    413

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    413
    Что-то мне всё это не нравится, тепло всё равно появляется, а основные простые способы решения - это просто данное тепло перераспределить с эл/магнита клапана на драйвер. Пока клапан ко мне едет, я тут прикинул, что более правильно в моём случае использовать двухкаскадную схему работы, то есть один каскад запускает реле, а второй каскад - удерживает. У меня всё равно есть управление эл/магнитом воздушной заслонки карбюратора. Данный эл/магнит работает непродолжительное время, обычно десятки секунд, за сотню редко переходит, питается он от АКБ через реле. Я к нему параллельно, но с использование диода (защита от встречного включения) подкидываю эл/магнит клапана подачи топлива. Так же через диод подключается маломощный блок питания АС/DC (далее - БП, например, 220/5 В), который берёт питание от генератора.
    Принцип работы следующий: при запуске генератора подаётся сигнал на эл/м заслонки. Напряжение от АКБ параллельно идёт на заслонку и на клапан бензобака. Там честные 12В от АКБ, эл/магнит клапана гарантированно срабатывает, подача топлива обеспечена. Происходит запуск генератора. На эл/магнит клапана подаётся теперь уже два напряжения, через диод удерживающее напряжение от блока питания и так же через диод от АКБ. Напряжение/ток на БП (параметры БП) буду экспериментально подбирать, чтобы гарантированно хватало на удержание, в т. ч. когда генератор кратковременно работает под большой нагрузкой (немного "задыхается" с падением оборотов). Пока предварительно обозначу, что БП на 5 В. Возможно добавлю электролит, на 4700 мФ, например, чтобы сгладить напряжение, если вдруг будет кратковременная просадка от генератора. Сами понимаете, что электролит я могу поставить практически любой, так как зарядится он от АКБ в момент подачи питания и не просадит мне маломощный БП в защиту. Хотя думаю, что ток на соленоиде в режиме удержания будет на порядок меньше, чем для срабатывания, и просадки на "гене" никак не скажутся. Да, электролит затянет отключение подачи топлива, но эти секунды мне не критичны. В общем - подберу номиналы и продумаю нештатные ситуации. Далее, сигнал на заслонку снимается, тем самым уходят стартовые 12 В с эл/магнита клапана, а остаётся только поддерживающее напряжение от БП. Если генератор глушится, напряжение от БП уходит в ноль и клапан подачи топлива перекрывается, так как он нормально закрытый. Что мне даёт такая схема?
    1. Простота и дешевизна реализации (фактически из подручных материалов).
    2. Надежность работы.
    3. Низкое энергопотребление при штатной работе, а следовательно отсутствие значимого нагрева узлов электрической схемы.
    Что думаете друзья, Олег, твоё мнение?
     

    Вложения:

    • IMG_0168.jpg
  8. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792
    Адрес:
    Волгоград
    Слишком много заморочек. С тем же успехом можно купить любой шаровый кран с тефлоновыми прокладками и заюзать его через привод и пару реле за 38р. Можно двинуть рычажок и шаговиком, или через червячный привод... Вариантов много, было бы желание возиться. Я, вон, сделал себе привод на бочку из 2,5 дюймового крана и привода щеток от Волги. Ничего, крутит на раз и ничего не греется. Ну, то, аж целая дырища, а клапан под бенз переделать, опять же, было бы желание. Только, опять же, повторюсь лучше брать обычный шаровый на тефлоне (фторопласте) ибо в штатные краны суют говнорезину, пара лет и она превращается в смолу. Он и Атикер разбухает, но с ним проще, срезал пару мм со штифта и он как новый.
    В общем, как говорится, дело хозяйское. Но я не вижу особого смысла усложнять, я просто, поставил соленоид прямо на заборе воздуха и как сделаю, уже буду гонять и смотреть что из этого будет. Ну, а если что, добавлю кондер-резистор. Там, по факту, если не ошибаюсь, меньше ампера. Рассеять излишек фигня делов. Поэтому и не вижу в этом никаких проблем.
     
  9. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    413

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    413
    Да ладно, четыре диода и готовый блок питания :)
    Друзья, сделал как описал выше, всё работает, теперь детали. Итак, клапан бензина Atiker /HD4/, покупал на Озоне, пришёл в добротной упаковке, всё хорошо. Замеры:
    1. Сопротивление обмотки - примерно 11+ Ом (на холодную).
    2. Напряжение/ток срабатывания эл/магнита - 6 В, 0.44 А.
    3. Напряжение/ток отпускания эл/магнита - 0.6В, 0.04 А. Как я и предполагал, ток срабатывания и ток потери удержания отличается на порядок. Ввиду того, что катушка низкоомная, то при напряжении 13 В ток доходит до 1.1 А и через несколько минут клапан разогревается до +80 градусов, думаю и дальше пошёл бы греться, но я не стал заниматься варварством :).
    Вывод, подключать клапан напрямую к АКБ можно, но желательно только на непродолжительное время. Далее я поставил, как по схеме выше, блок питания 5В, в результате на клапане из-за падения на диоде примерно 4.5 В, ток 0.23А, нагрев примерно +8...+10 градусов от окружающей среды, в общем таким перегревом можно пренебречь. Блок питания 5 В выбрал потому, что у меня их штук 10 разных валяется, выбрал первый попавшийся, на 1 А, и нет проблем. По замерам видно, что блок питания можно и на меньшее напряжение поставить, но у меня таких нет, вернее есть, но они регулируемые, не хочу здесь их использовать. Где-то валялся на 3 Вольта, как раз на диоде упадёт 0.5 В, останется 2.5 В, и ток будет 0.12 А, найду - обязательно поставлю. Ну как-то так :)
     
    Последнее редактирование: 18.05.25
  10. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    413

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    413
    Сегодня была возможность проверить в реальной эксплуатации работу клапана Атикер (свет выключали на пару часов). Работает всё без проблем, кран подачи топлива на генераторе я теперь не закрываю. Финальная схема - во вложении. Для более устойчивой работы пришлось добавить конденсатор на 10000 мкФ параллельно эл/м клапана. Блок питания нашёл миниатюрный, на 5В, меньше ставить не стал (не нашёл :)), всё и так работает хорошо. Сам клапан прикрутил к нижней опоре генератора через широкий перфорированный металлический уголок, который дополнительно служит радиатором. Нагрева эл/магнита клапана нет совсем, +2...3 градуса пирометром намерил, думаю, что ещё и бензин дополнительно охлаждает при протекании. В общем, работу с клапаном завершил :)
     

    Вложения:

    • IMG_0196.jpg
    • IMG_0194.JPG
    • IMG_0195.JPG
  11. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792
    Адрес:
    Волгоград
    Сегодня, таки, удалось, маленечко, заняться своей поделкой. Отчитываюсь.
    Взял корпус от разделительного тора, отмыл его весь.

    На переднюю панель поставил вольтамперметр, и выключатель к нему. Он чисто для того чтобы ориентироваться в части состояния АКБ ББП. Светодиод состояния линии 220, Сеть/Инвертор. Поставил выключатель отключения АКБ ббп. Поставил выключатель инвертора для ручного его включения (так же он будет продублирован реле, для автоматического включения). Поставил 5 разъемов ББП.

    На заднюю панель поставил вентилятор, входную и и две выходных розетки инвертора и заглушку для вывода проводов аккумулятора.

    Фотки панелей дам позже, когда все облагорожу.

    Элементы в корпусе будут располагаться в "два этажа". Именно, для того чтобы закрепить панель "второго этажа" я и заказывал винты М3 х 60мм, за которыми, сегодня, благополучно сгонял. :) Они же держат ножки.
    На "первом этаже" разместил и закрепил блок питания (крышку снял для лучшего охлаждения) и омроновское реле задержки (задержку, пока, поставил на 10сек. Собственно так же как и у инвертора котла (он пробегает холодный старт за 6 сек. ну и 4 прозапас).
    Вышло вот так:
    20250602_000821.jpg

    Переделал и пересверлил панель "второго этажа":
    20250602_000925.jpg
    Не смотрите, что оно выглядит криво, там все норм, это я, просто, когда фоткал, неудачно взял ракурс. :|: В общем на следующей фотографии уже будет не так страшно, а в реале все отлично.

    Ну и собственно примерка элементов "второго этажа":
    20250602_004629.jpg
    Сверху вниз, слева направо.
    1. ББП с платой ЗУ, платой защиты от переразряда АКБ ББП, переключателем, 4мя выходными каналами
    2. Реле задержки.
    3. Реле включения инвертора (управление с контролера, а он уже с умного дома).
    4. Плата защиты от переразряда АКБ инвертора.
    5. Плата автоматического переключения линии 220В Сеть/Инвертор.
    6. Собственно сам инвертор.
    Пока, так.
    О чем не сказал?
    Ага.
    1. Передняя панель будет сверху, задняя, соответственно, снизу (относительно последней фотки).
    2. Решил добавить еще один стабилизатор и накрутить его на 15В чтобы запитать Яндекс станцию мини.
    3. Оставшиеся 4 разъема на передней панели запараллею попарно и выведу на каждую пару 12В с каждого стабилизатора. А линии 5В выведу на 4 ЮСБ разъема.
    Вот теперь все. :)
    Продолжение следует.
     
  12. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.796
    Благодарности:
    10.792
    Адрес:
    Волгоград
    Пара незначительных правок.
    При сборке столкнулся с некоторыми неудобствами из области впихни невпихуемое.
    1. Отказался от установки USB разъемов. Просто сделаю внешнюю розетку. Почему? Причин этому много:
    1.1. Крепить на железный кожух сверху, не красиво.
    1.2. Крепить на переднюю панель без фрезера нереально, передняя и задняя панели сделаны из 8мм капролона, если круглые отверстия мне сделать реально, то с прямоугольными уже швах.
    1.3. Крепить на одну из боковых панелей, тоже, не выход. Если делать наружу это, опять же некрасиво, если делать к стене, это ограничения. Блок не придвинуть, не развернуть и т. п.
    Поэтому я и выбрал внешнюю розетку. Впрочем, ничего не мешает ничего не мешает решить вопрос, просто, кабелем. Количество, дефолтных гнезд мне это позволяют.
    В общем, посмотрим.
    2. Посмотрел по закромам, а у меня и нет подходящего биполярника чтобы сваять контролер оборотов вентилятора, потом еще собирать, возиться... В общем я заказал готовый, заодно и попробую что оно такое. https://www.ozon.ru/product/shim-regulyator-skorosti-vrashcheniya-ventilyatora-s-kontrolem-temperatury-dc-12v-0-8a-2003503618/
    Ах, да! Собирать регулятор оборотов на мосфете или линейном стабилизаторе не хочу категорически, от слова фу. Ну не нравится мне как оно работает.
    3. Ну и подзаказал еще 3 понижайко-повышайки. Хочу переделать свой ББП для роутера, ну и один сюда, на вентилятор, ввиду того что я решил запитать от системы и Алису с хабом. Ведь в конце концов, все это именно из за голосового управления УД. Напомню. Интернет у меня оптика и другая его сторона в другом районе, т. е. не только ТП разные, но даже и высокие подстанции, так что, одновременный сбой по питанию, явление крайне редкое. И по профилактике они практически не пересекаются. Более того, все оборудование у моего провайдера строго за упсами, этому есть весомые причины.
    Пока все. Жду 9-го доставку, а пока, потихоньку, дособираю свое изваяние.