1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Резерв 10 кВтч за 100 тыс. руб. из ячеек электромобиля для дилетанта

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем GriVA71, 19.10.22.

  1. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Сомнительное заявление. Т. е. по Вашему заявлению донор пробежал далеко за 3000 х 150 км = 450000 км !?!. Я конечно наслышан о качестве японских авто... Посмотрели бы Вы на одометр донора и посчитали бы остаток батареи - прослезились бы... :)
    А так, даже рачительные китайцы сбрасывают свои АКБ при деградации более 30% ! Время все расставит на свои места годика через два если Вы планируете циклировать заряды. Если же система будет в режиме буфера/бесперебойника, то ресурс (агония) продлится подольше. К сожалению, литий очень быстро (нелинейно) умирает после начала деградации. Во всяком случае, это мною замечено на приносимых в ремонт девайсах (шуруповерты, гироскутеры, электролосепеды, пылесосы...). Восстановлению подобные элементы ХИТ не подлежат в отличии от некоторых кислотников или щелочных...
    Странная радость у Вашего последователя - Директора, что в ХИТ (консервы) номинальной емкостью 24 шт х 500 Вт*ч = 12 кВт*ч удалось
    Тут мне кажется уже плакать нужно - деградация консерв уже почти 50% ! А дальше только регресс...
    К сожалению, советский лозунг к виноводочной таре "Новое-это хорошо отмытое Старое" здесь не прокатит. Если только останется "консервная" тара для разной мелочи, метизов, радиоэлементы ...24 ящичка - всегда полезны в хозяйстве... да и внутренние пакеты можно на растопку печи пустить - если не слушать заявления Тумберг об экологичности ...
    Во истину глубоко смотрел величайший поэт если абстрагироваться в отношении поиска перпетуум мобиле:
    "О, сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух,
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг..."
    ...
    ИМХО :)
     
    Последнее редактирование: 27.02.23
  2. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.179
    Благодарности:
    1.716

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.179
    Благодарности:
    1.716
    Адрес:
    Астрахань
    Кончно. Согласен но купить AGM и потом сдать на металл через 4 года будет дороже если использовать консервы.
     
  3. GriVA71
    Регистрация:
    05.02.17
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    197

    GriVA71

    Живу здесь

    GriVA71

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.17
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Тюмень
    Заметно, что Вы не являетесь владельцем э/м. :aga:
    Попробуйте представить, что бак вашего бензинового авто вмещает горючки только на 150 км. А чтоб заправиться вам нужно потратить 1-4 часа. В этих реалиях Вы будете ездить до пустого бака (150 км)?
    Все электромобилисты (кроме владельцев новых авто с пробегом 400-600 км на одной зарядке) заряжают авто ежедневно дома (вернее еженочно:aga:) до полного заряда, как Вы сотовый телефон (хотя за день проехали всего 70 км, и остаток позволяет проехать ещё 80км), а некоторые по нескольку раз в сутки (например, ещё на работе). Вдруг жена вечером захочет по магазинам прокатиться? :)]
    Поэтому реальное число циклов заряд/разряд на старом э/м в 2-3 раза больше, чем в Вашем расчете. :hello:
     
  4. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.354
    Благодарности:
    4.169

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.354
    Благодарности:
    4.169
    Т. е. все на самом деле еще хуже.
    Процесс развивается по лавинообразному сценарию.
     
  5. Popov2
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275

    Popov2

    Живу здесь

    Popov2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275
    Адрес:
    Волковыск
    Ну т. е. не юзал но осуждаю.
    На самом деле ни кто не знает как быстро сдохнут консервы. ни кто еще не доюзал их хотя бы до 20% остатка.
    По крайней мере отзывов не встречалось.
    А сравнивать 18650 и консервы не совсем правильно. это всетаки разные элементы.
     
  6. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.354
    Благодарности:
    4.169

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.354
    Благодарности:
    4.169
    Я то том, что количество циклов заряд-разряд растет лавинообразно при потере емкости
    Не осуждаю, но мне нужны пробеги по 300 км в одну сторону без возможности заряда.
    А это самокат на самом деле получается
     
  7. Popov2
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275

    Popov2

    Живу здесь

    Popov2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275
    Адрес:
    Волковыск
    Так я о том что ни кто не знает лавино образно или нет. Ниссан рисует ровную линию.
    А здесь срантвают 18650 и консервы. а они разные. хотя бы по весу. один пакет из консервы весит 800 грамм. а если набрать ту же емкость (30Ач) из 18650 будет грамм 400.
    Т. е как минимум в два раза.
     
  8. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.354
    Благодарности:
    4.169

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.354
    Благодарности:
    4.169
    Вы не понимает о чем я говорю?

    1. Чем меньше емкость, тем чаще заряжать.
    2. Частота заряда - есть увеличение количество циклов.
    3. Чем больше циклов тем меньше емкость
    Переходим к первому пункту, на итого с определенного момента лавина.

    Народ не выдерживает малых пробегов и меняет батарею.
    Чтобы немного отбить денег, продает любителям СЭС :)]

    У меня сосед через три дома. Купил Лиф восторгался пару месяцев и через шесть месяцев продал.
    И это в частном доме, где нет проблем с зарядкой.
     
  9. Popov2
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275

    Popov2

    Живу здесь

    Popov2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275
    Адрес:
    Волковыск
    .так это относится к любому аккумулятору.
    Но никио пока не знает когда эта лавина наступит. при 20 -10% остатка. или когда?
    Речь шла что лучше купить новый агм чем этот литий.
    У агм когда лавина наступает? При каком остатке?
     
  10. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.354
    Благодарности:
    4.169

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.354
    Благодарности:
    4.169
    Это Вы стараетесь сместить сравнение на AGM.
    А речь была, что "этот литий" не для жилых помещений, в отличии от "других" литий содержащих АКБ

    Консерву можно сравнивать не с AGM, а со стартерником стоящим под кроватью в детской.
     
  11. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Это Вы, друг мой, безграмотны и не имеете понимания работы по типам ХИТ ! Только щелочные АКБ (NiCd, NiMH или NiFe (ЖН)-он же элемент Эдисона), имеют память на число циклов и после 500-600 циклов емкость снижается до 30-60%. Однако после КТЦ NiCd и NiFe имеют свойство восстанавливаться. Поэтому, элемент Эдисона считается вечным. Мне попадались работоспособные образцы с РЖД 50 годов прошлого века, в основном живые это NiCd. Не боится полного в "0" разряда, только может переполюсовка произойти - исправимо. Просто с ними мороки много, в т. ч. каждые 3-6 месяцев проводить КТЦ, КПД ниже 50-60%, щелочь руки прожигает похлеще кислоты (при регламентных работах), да и водорода боюсь - под кровать не поставишь ... Но если жить в лесу - им цены нет !
    Остальные: кислотники (в нашем случае - панцирные), литиевые - если не насиловать сверхпаспортными токами, проводить КТЦ (для кислотников), выдерживать рекомендованные режимы (токи и напряжения) заряда/разряда, то ориентировочное количество циклов заряда/разряда, указанных в паспорте на изделие относится к глубине разряда - обычно это 70-80% DoD (Depth of Discharge). Т. е. если вы не дозарядили или "долили" недостающий объем, это не значит что прошел полный рекомендованный цикл рекомендованного DoD заряда/разряда. Многие производители дополнительно указывают, например, при DoD 80% - 3000 циклов, при DoD 50% - 5000 циклов. Поэтому у Вас деградацию упрощенно можно посчитать от пробега (косвенно это подтверждает программа Leafspy, если не перепрошит блок управления и не сброшена память).
    По циклам работы АКБ на примере эксплуатации электроштабелеров/электропогрузчиков могу сказать, что нормальные производители АКБ подтверждают заявленное количество циклов +/-10%. Но это тепличные условия со спец. зарядными устройствами и нормированными токами заряда. В частности, по регламенту, кислотники не достигающие 50% емкости после проведения КТЦ у нас отправлялись в утилизацию...
    Конечно, это все относительно и зависит от множества дополнительных факторов (заряд/разряд при низких или высоких температурах, избыточные токи заряда/разряда) и не по теме.
    Но, в Вашем случае не стоит обольщаться и надеяться, что АКБ, снятое с Leaf, никогда не заряжали на улице при выше +30-40С/ ниже -20С или не пользовались станциями ускоренной зарядки. У Лифа нет систем термокомпенсации батарейного отсека (в отличии от BMW, BYD или Tesla). Например, в Вашем случае заряд электромобилей на станциях с быстрыми зарядками на улице при +30-40С значительно ускоряет деградацию Ni-nmc.
    Просто рекомендую изучить стороннюю литературу по Ni-nmc и понять скорость деградации после 50%...
     
  12. GriVA71
    Регистрация:
    05.02.17
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    197

    GriVA71

    Живу здесь

    GriVA71

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.17
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Тюмень
    Каждый берет э/м под свои цели. :hello:
    Я каждый день проезжаю 80-120 км, за три года накатал больше 100 тыс. км. Только на бензине сэкономил около 0,5 млн. руб. (не считая расходов на ТО). А для поездок на дальние расстояния в семье есть другой а/м.
     
  13. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Если химия одна (поэтому и называются Химический источник тока - ХИТ), то и характеристики скорости деградации одни.
     
  14. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    По Вашему заявлению - некоторые товарищи э/м покупают для разборки мат. части и обнаруженные АКБ используют для СЭС ?!?
    Жесть .
     
  15. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    GriVA71 - рекомендую все-таки изучить мат. часть по ХИТ, а уже потом правильно применять полученные знания.