1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Резерв 10 кВтч за 100 тыс. руб. из ячеек электромобиля для дилетанта

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем GriVA71, 19.10.22.

  1. Elkinn
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.253
    Благодарности:
    5.046

    Elkinn

    Живу здесь

    Elkinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.253
    Благодарности:
    5.046
    Адрес:
    Семёнов
    В условиях задачи было: "10-20 раз в год, зимой и летом".
    Я из этого исходил.
     
  2. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Блин, ну зачем коверкать LiFePo4 (он же LFP) - Литий-железо-ФОСФАТ ..
    И опять "смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий...".
    Еще раз: Lifepo4 - это тяговый, но не стартерный. Обычно, пиковый ток более 3С не рекомендуется Отгорают обкладки алюминиевой фольги в опрессовочном блоке клемника с потерей емкости. Эксплуатация (заряд) ниже "0"С многими производителями этих ХИТ противопоказана ! Может раздуть.
    Как Вы будете зимой греть его при подзарядке от генератора ?!? Есть конечно производители LFP допускающие заряд до -20С (Winston). Но у него немного иная химия LiFeYPo4. Но там и ценник конский !
    Поэтому, LFP - поставьте в тепло и мучайте его 3000-5000 циклов, а в машину - обычный свинцовый стартерный АКБ. Ну а если уж хочется бумбокс из машины сделать, то поставьте туда сборку титаната... Он мороз держит.
    И будет Вам счастье.
     
  3. GriVA71
    Регистрация:
    05.02.17
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    197

    GriVA71

    Живу здесь

    GriVA71

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.17
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Тюмень
    На мой взгляд не совсем корректно про число циклов. Да, для лития производители заявляют ресурс 1500 циклов ДО ПОТЕРИ ЕМКОСТИ ДО 80%. Ниссан, кстати, даёт гарантию на АКБ на потерю ёмкости 5 лет до 70%. То есть после 1500 циклов АКБ не становится кирпичом. Мои АКБ за 10 лет использования в а/м, думаю, пережили не менее 3000 циклов, потеряв при этом около 50% ёмкости. Надеюсь, что ещё столько же проживут (с потерей ёмкости, конечно).
     
  4. GriVA71
    Регистрация:
    05.02.17
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    197

    GriVA71

    Живу здесь

    GriVA71

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.17
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Тюмень
    Неравномерность есть, конечно. Я писал об этом. Замер ёмкости первой партии АКБ (44 шт) показал разброс остаточной ёмкости от 29 до 33Ач. Второй партии (48 шт) - ещё больший: от 27 до 34Ач.
     
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717
    Адрес:
    Астрахань
    Я когда делал сборку то выбирал консервы по внутреннему сопротивлению и объединял в группы по 6 шт.
    Вчера сделал заряд от солнца почти 6 квт*ч удалось влить в эту сборку.
     

    Вложения:

    • Показания КЭС 23.02.2023 года.jpg
  6. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717
    Адрес:
    Астрахань
    @GriVA71,
    Сегодня в сборку удалось влить более 6,3 квт*ч солнечной энергии. Не знаю как у Вас но у меня при достижении 28,0 вольт на контроллере остаток до 28,8 заливался как то странно и очень медленно. Достигнув 28,8 вольт стал постепенно снижаться и как только заряд прекратился так напряжение выронилось и вернулось к 28,0 вольтам. С чем это связано не знаю. Понаблюдаю в следующий раз.
     

    Вложения:

    • Показания КЭС 24.02.2023 года.jpg
    • Показания инвертора 24.02.2023г.jpg
  7. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.356
    Благодарности:
    4.172

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.356
    Благодарности:
    4.172
    Директор, как же ты умудряешься вливатьв 5 кВт*ч сборку по твоим же словам в другой теме, цельных 6,3 кВт*ч.
    Или ты еще и отапливаешь помещение на разницу 6,3-5=1,3 кВт*ч

    п. с. завтра наверное еще больше зальешь
     
  8. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717
    Адрес:
    Астрахань
    Эти Лифы были сняты с авто которое была в аварии в переднюю стойку с переворотом на бок. Поэтому я получил 6 шт консерв в сильно замятом корпусе. Ёмкость не проверялась вообще. Таких консерв было 48 шт и предлагали купть все под разборку, но я взял только 24 шт которые должны иметь ёмкость новых 10 квт*ч. Поэтому продавец и говорил что они будут в корпусах в замятом состоянии. Вот я и решил проверить сколько они смогут принять максимально. Убедился что 6 квт*ч смогут принимать реально.
     
  9. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.356
    Благодарности:
    4.172

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.356
    Благодарности:
    4.172
    Уже новая версия происхождения консерв.
    Мятые всем ссыкотно было использовать, поэтому тебе и продали по дешевке.
     
  10. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717
    Адрес:
    Астрахань
    А Вам уже завидно. Но ещё и по безналичному расчёту по 780 рублей за 1 шт. Не завидуйте.
     
  11. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.356
    Благодарности:
    4.172

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.356
    Благодарности:
    4.172
    @BOB691774, завидовать будем потом, по осени.
     
  12. Popov2
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275

    Popov2

    Живу здесь

    Popov2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275
    Адрес:
    Волковыск
    Это нормально. так называемый режим CV. постоянным напряжением в конце заряда.
     
  13. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717
    Адрес:
    Астрахань
    Обязательно будете.
    Просто даже с Хевеловским Лифером такого не наблюдалось. Возможно потому что они рассчитаны для работы на ускоренном режиме заряда а у меня токи заряда смешные до 40а. Как только получу Лиферные сборки так буду расширяться с мощностью СЭС. Тогда и токи будут по более.
     
  14. Popov2
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275

    Popov2

    Живу здесь

    Popov2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275
    Адрес:
    Волковыск
    Лифер немнго по другому себя ведет.
    А на ниссане к примеру точно так же.
    В конце заряда напруга 396.5 вольта и ток 0.5А.пару часов в таком режиме стоит. после откл зарядки напруга падает до 396В. При чем без разницы чем заряжать.
    На чадемо в начале заряда ток 120 ампер. при достижении 396 вольт на батарее, со станции идет 396.5 и 0.5 ампера.
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.185
    Благодарности:
    1.717
    Адрес:
    Астрахань
    Вот я так и понял. Что интересно даже если увеличивать ток заряда то напряжение как вкопанное стоит. Но стоит только отключить заряд мгновенно падает напряжение как будто нагрузка увеличивается. А потом стабильно держится на уровне 28,0 вольта. Теперь понятно. Спасибо !