1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Резерв 10 кВтч за 100 тыс. руб. из ячеек электромобиля для дилетанта

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем GriVA71, 19.10.22.

  1. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.840
    Благодарности:
    2.608

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.840
    Благодарности:
    2.608
    Адрес:
    Туапсинский район
    Какое устройство, генератор прикрепленный к колесу, причина возгорания?
     
  2. Popov2
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275

    Popov2

    Живу здесь

    Popov2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275
    Адрес:
    Волковыск
    Какой генератор? нету там никакого генератора. :no:
    Лиф то в глаза видел?
    А у меня он есть. ;)
     
  3. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.840
    Благодарности:
    2.608

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.840
    Благодарности:
    2.608
    Адрес:
    Туапсинский район
    Возможно, то здесь произошло с батареей?
     
  4. Popov2
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275

    Popov2

    Живу здесь

    Popov2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275
    Адрес:
    Волковыск
    Так этот ролик как раз а пользу лифовских консерв. :victory:
    Зашипело, замкнуло, но ни дыма ни пожара!
    Лифер в сл. КЗ то же так умеет. пошипит без возгарания. :close:
     
  5. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.840
    Благодарности:
    2.608

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.840
    Благодарности:
    2.608
    Адрес:
    Туапсинский район
    @Popov2, Так они безопасны, можно их тащить в дом, КЗ же разное может быть?

    как и уровень заряда этот момент.
     
  6. Popov2
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275

    Popov2

    Живу здесь

    Popov2

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    1.872
    Благодарности:
    1.275
    Адрес:
    Волковыск
    И опять много дыма без огня.
    Зачем аккумулятор тащить в жилое помещение?
    Акуумуляторная, это должно быть отдельное помещение. желательно негорючее. для любого типа аккумуляторов
     
  7. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Так об этом и речь !
     
  8. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    А вообще не совсем понятно зачем покупать эти консервы с ресурсом панцирных кислотников - 1200-1500 циклов заряд/разряд. Только если из эстетики, малого веса, и отсутствия водорода? В моем понимании эти Li-nmc продают по ухудшению зарядных характеристик до 40-60%. Т. е. человек купив машинку с дистанцией пробега 100 км/цикл заряда (вместо заявленных ~200 км) делает перепаковку, а эти сбрасывает как почти новые? Однако энергия, запасаемая на 1 цикл заряда, уже уменьшилась в среднем на 50%. Явная деградация. Предположим, что в среднем такие автомобили 11-14 годов производства пробежали на этих АКБ по 150000 км. В среднем в этот период на 1 цикл автомобиль пробегал 150 км (200 - 100). Т. е. эти "консервы" уже имеют набег более 1000 циклов. Для Li-nmc заявляется ресурс 1500 циклов. Т. о. остаточный ресурс в лучшем случае 500 циклов. А если еще катались на них на жаре (у Лифа нет системы охлаждения АКБ) или заряжались быстрыми зарядками за 30 минут по полной, то ... х. з. какой остаток...Для резервной системы, находящейся в буфере, наверно это еще приемлемо (там и стартерники приживаются по 5-6 лет, если периодически проводить КТЦ), но непонятна еще и деградация пакетов Ni-nmc во времени...Это же не батарея Карпена и не NiCd ... А для альтернативщиков с ежедневным циклированием заряд/разряда очень сомнительное применение - 1,5 года и на свалку (это персонально для Директора :aga:).
    И еще странность, которая мне не понятна в опытах GriVA71: как все АКБ могут деградировать столь равномерно с 500 Вт/консерву (по заводским данным 24кВт*ч/48 шт = 500 Вт/шт) до 250 Вт...В жизни с литием обычно это происходит как-то более неравномерно...
    ИМХО.
     
  9. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.184
    Благодарности:
    1.717

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.184
    Благодарности:
    1.717
    Адрес:
    Астрахань
    Поживём- увидим. Панцерники тоже 4 года в постоянке и им финиш ! Консервы имеют 30 % остаточной ёмкости. Вот я использовал на 80% их ёмкости и удалось влить в них 4 квт*ч с моей СЭС. Если брать по стартерникам на 190Ач х 2 шт, то те даже эту ёмкость не набирали. А консервы встали мне дешевле чем стартерные АКБ. .
     
  10. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Нужно раз в месяц КТЦ проводить...Есть такая профессия - Аккумуляторщик – специалист высокой квалификации по обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей. :)
    Стартерный АКБ в режиме циклирования не может работать из-за конструкции. Он предназначен только для возможности создания кратковременных пусковых токов. Я говорил о возможности использования их только в резерве - раз в год/месяц перехватить нагрузку...но не ежедневные циклы заряда/разряда.
    В принципе, я нормально отношусь к Li-nmc, но только при эксплуатации с новья и наличия серьезных защитных мероприятий как по электробезопасности, так и пожаробезопасности. Однако, новый Lifepo4 стоит соизмеримо с новым Li-nmc. Для альтернативной энергетики Lifepo4 предпочтительней из-за вдвое большего ресурса количества циклов заряда/разряда. Для автомобильной промышленности Li-nmc предпочтительней по соотношению удельной электрической емкости на единицу массы (удельная плотность энергии). Т. е. удельная плотность энергии Li-nmc - 200-220 Вт*ч/кг, а Lifepo4 - 100-160 Вт*ч/кг. Естественно, для транспорта предпочтительней возить меньше веса, ну а для альтернативной энергетики вес не имеет значения - хоть свинец, лишь бы ресурс был больше.
     
  11. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.184
    Благодарности:
    1.717

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.184
    Благодарности:
    1.717
    Адрес:
    Астрахань
    Однако лиферы отлично работают как стартерные АКБ. https://aliexpress.ru/item/1005002593732757.html?spm=a2g2w.detail.pers_rcmd.23.75466c3fFqPBZf&_evo_buckets=165609,165598,194275&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.34525.327202.0&scm_id=1007.34525.327202.0&scm-url=1007.34525.327202.0&pvid=e3d26221-7130-4546-a80b-edd412066c72&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.34525.327202.0,pvid:e3d26221-7130-4546-a80b-
    А свои стартерники я каждые 3 месяца делал КТЦ. Но они более 4 лет не живут в таком режиме. Вот поэтому я и решил испытать консервы в режиме цикличности каждый день. Кроме этого заказал Лифер для своей СЭС.
     
  12. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Подтверждаю, но нужно смотреть данные производителя по параметру максимально допустимых токов nC. С дури можно и х. сломать :). Однако, в этом режиме лучше работает Li2TiO3 (литий - титанат) ... там токи до 10С ...
    Путаетесь в показаниях. В каком режиме ? В резервном - да, в циклическом стартерные столько не живут (максимум 1-2 года).
    Не противоречит моим словам по резервируемому:
    . - Отчасти зависит от производителя оных...
    Я привел это для примера, что и такие решения имеются по отсутствию финансов, но я не сторонник подобных, т. к. в нужный момент система может дать сбой по умершей стартерной АКБ и, например, котел остановится...
     
  13. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.184
    Благодарности:
    1.717

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.184
    Благодарности:
    1.717
    Адрес:
    Астрахань
    @Darsun,
    У меня стартерники прожили 4 года в цикличном режиме и только в этом году им в апреле будет 5 лет. КТЦ делал через 3 месяца и следил за плотность электролита. Но последнее время просто перестали держать нагрузку, хотя напряжение за счёт балансировки номальное и одинаковое на обоих АКБ.
    Я для пробы заказал LiFeRO4 АКБ на 60 АЧ чтобы испытать его на авто. Посоветовался на форуме Электротранспорт. Ру где есть такая тема. Там спецы уверили меня что работать будет и заряд будет достаточным для такого АКБ. Получу его попробую испытать на машине.
     
  14. Elkinn
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.253
    Благодарности:
    5.046

    Elkinn

    Живу здесь

    Elkinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.253
    Благодарности:
    5.046
    Адрес:
    Семёнов
    Дельта 100 а/ч в буферном режиме, на нормальном бесперебойнике, спокойно живет 7-8 лет.
    Сейчас в правильных местах они стоят 15-17 тыщ.
    Особенно, если по десять штук разом.
    искомые 10 квт как раз обходятся 120-130 тыщ.
    Через 7-8 лет обменять на новые со скидкой 10-15% и дальше спать спокойно.

    Если солнечные панельки прибабахать, то еще и сэкономит можно на электричестве при том же сроке службы.
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.184
    Благодарности:
    1.717

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.184
    Благодарности:
    1.717
    Адрес:
    Астрахань
    @Elkinn,
    Это при условии буферного режима. А тут каждый день заряд и разряд до предела. Никакая Дельта не прослужит более 4 лет. А LiFeRO4 прослужит и 10 лет не потеряв своей ёмкости.