1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Комбайн - генератор и инвертор с акб

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем staska, 12.10.22.

  1. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559
    Адрес:
    Вильнюс
    Комбайн - генератор и инвертор с акб
    Решил показать еще один вариант резервного генератора с акб в одном наборе.
    Задача - стандартная, до 3000-4000 ватт в пике - инверторная плита, холодилник, скважинный насос, телик майфун.
    Ну и станочки крутить.
    Сразу думал про трехфазный дизель генератор - но оно или трех фазное и симетричное или отрубит нагрузки в дорогом варианте. Или получим + 500 вольт на не нагруженной фазе. Ну и на мой мощности - голимый кэтай.
    При посторойке дома имел два генератора - на 3000 ватт не инвертор и на 1000 инвертор. К концу стройки - первый незаводили совсем. тяжел зараза и кушал две канистры по 5 л в смену. Второй - до двух литров в смену.
    Инвертора минус - без нагрузки свеча загаживается за пару дней. Ну и 1000 ватт мало на все про все.
    Пока вымучил такое решение. Компоненты:
    1. Range extender он же увеличитель пробега на 48 вольт 5000 ватт с алика. Можно брать с мотором сразу, можно только сам набор в виде ротора/статора, контроллера стартера и выпрямителья. Уже пришел.
    2. Хонда гх200 или клон.
    3. Солнечный офф грид или гибридный инвертор для 48 вольтовой акб. Есть и на 3500 и на 5000 ватт. Без мппт.
    4. Акб - в моем случаю 12 банок литий от ниссан леаф - 2. 13 банок полутше, но контроллер у нас дасть настроит пороги напряжения под наши батарейки. Чутка за жирно, можно было и по меньше найти. Но уже были.
    5. Уравнитель напряжения/бмс для акб.

    И контроллер простой придумать. Пуск при падении напряжения ниже 3.6 на банке, стоп при достижении 4 вольт.

    Что у нас на выходе получится в теории.

    1. Самостарт.
    2. Резерв пусковой мощности.
    3. 5000 ватт.
    4. Через доп мппт контроллера - можно и сб добавить.
    5. Подобие ремонтопригодности - инвертор иг генератора залит компаундом и стабильно дохнет в самый неудобный момент.
    6. Расход должен быть ниже - двс молотит только, когда нужно и с отдачей на 100%.

    Почему не просто 48 вольтовый инвертор - нужен взрослый контроллер акб и инвертора дешевый это пучок проводов и кошмар при сборке/ремонте.

    По финансам - дешевле фирменных дизелей, на уровне китая. Нету всплесков напряжения. Похоже по цене как инверторный генератор на 3000-4000 ватт с стартером.
     

    Вложения:

    • IMG_20221011_164700.jpg
  2. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559
    Адрес:
    Вильнюс
    И инвертор пришел. Самое дно рынка :)
     

    Вложения:

    • IMG_20221013_150844.jpg
    • IMG_20221013_150906.jpg
  3. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.271
    Благодарности:
    1.856

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.271
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Уфа
    Range extender- вас ис дас? Можно подробнее. Впервые слышу. Решение очень интересное.
     
  4. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559
    Адрес:
    Вильнюс
    Перевод на алике как всегда на высоте.

    https://m.aliexpress.ru/item/1005003434805475.html?sku_id=12000025772703209&spm=a2g2w.productlist.list.0.48184aa6Ld98r3

    Есть в таком виде, есть в виде ротора/статора. А то доставка двс дорого получается. Двс там почти любой из класса хонды гх160/200 и аналогов. Нам интересно 48 вольт. Можно докупит и стартер в виде контроллера. От 30 вольт работает.

    Можно, такое и самому сделать из инверторного генератора на 1000-3000 ватт. Там если горит инвертор, то ремонт - дорого. Контроллер стартера отдельно покупается тогда.
     
  5. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.340
    Благодарности:
    5.281

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.340
    Благодарности:
    5.281
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Идея в общем и целом понятна. Для большей ясности - выводы обмоток инверторного гены отправляются на выпрямитель и от туда на вход солнечного контроллера. Ну и далее туже по стандартной схеме. Запускал сдохший 10 лет назад Fubag TI 2600, на холостых оборотах, без нагрузки там около 400 вольт. Нужен достаточно высоковольтный контроллер, чем китайцы не балуют. А перемотка это не для каждого. И нужна какая то система управления, которая будет крутить шаговым двигателем карбюратора.
    У Kipor раньше были генераторы DC, по сути те самые инверторные, просто с другим модулем. В местных прайсах встречались редко как под заказ, с ценой X2 от своих АС братьев.
     
  6. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559
    Адрес:
    Вильнюс
    Есть сразу генераторы с выходом на 48 вольт + контроллер запуска и урравления заслонкой. Можно купить сразу одним блоком, можно кусками. Зарядка сразу на акб. По другому - не будет работ контроллер, который еще и стартер.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.183

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.183
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А что мешает перемотать обмотки у такого генератора? Например у Кипора IG1000 там всего по 142 витка на каждом зубце если правильно помню. Я разматывал, считал и даже тут где-то выкладывал фото и схему намотки. Если намотать меньше то и напряжение меньше будет. Схема намотка там очень простая, это не распределенную обмотку в каком-нибудь асинхроннике мотать.
    Тогда можно обычному солнечному контроллеру выходное напряжение скормить - пусть аккумы заряжает.
    И будет возможность получить не 48 вольт, а обычные 12- на это напряжение и с аккумами и с готовыми инверторами всё намного проще.
    Разве что придется с нуля разработать и изготовить схему регулятора оборотов мотора. Потому что обычного центробежного регулятора в этих моторах обычно нет, дроссельную заслонку в карбе крутит шаговый двигатель.
    Но я не сказал бы что это сложная схема будет. Опять же кто-то тут на форуме это уже делал и даже испытывал. Взял готовый драйвер шагового моторчика с входами step и direction, на step подавал импульсы с простейшего формирователя, на dir подавал сигнал с схемы сравнения выходного напряжения. Если напряжение на выходе обмоток генератора ниже желаемого - шаговик шагает в сторону открытия дросселя. Если выше - шагает в сторону закрытия. Если около нормы - шагает туда-сюда около установившегося положения. Шаги там мелкие так что небольшое подергивание туда-сюда будет вообще незаметно. У человека это даже на макете работало, о чем он тут и писал.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.183

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.169
    Благодарности:
    2.183
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Единственное что меня смущает в этой идее - это возможный выброс напряжения вверх при отключении нагрузки. Причем не только по причине невозможности мгновенного закрытия дросселя, но и вообще в силу свойства индуктивности давать выброс напряжения при разрыве цепи. Придумать бы какой-нибудь простой ограничитель, а то боюсь что не хватит запаса под допустимому напряжению у солнечного контроллера чтобы такие выбросы переживать.