1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Что такое печное топливо?

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем keyser soze, 05.02.10.

  1. keyser soze
    Регистрация:
    08.12.08
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    12

    keyser soze

    Живу здесь

    keyser soze

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.08
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Россия
    Всем привет! Печное топливо это солярка или мазут? И будут на нём работать бытовые котлы с дизельной горелкой?
     
    keyser soze , 05.02.10
    #1 + Цитировать
  2. lanv
    Регистрация:
    30.11.08
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    122

    lanv

    шкипер

    lanv

    шкипер

    Регистрация:
    30.11.08
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Зеленоград, д.Веревское
    Вот что удалось найти

    Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.

    По фракционному составу печное топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °C перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °C против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).

    При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.

    Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

    Характеристики: 10 процентов перегоняется при температуре, С, не ниже 160; 90 процентов перегоняется при температуре, С, не выше 360; кинематическая вязкость при 20 °C, мм2/с, не более 8,0; температура вспышки в закрытом тигле, С, не ниже 45; массовая доля серы, процентов, не более: в малосернистом топливе 0,5; в сернистом топливе 1,1; испытание на медной пластинке выдерживает; кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5,0; зольность, процентов, не более 0,02; коксуемость 10 процентного остатка, не более 0,35 процентов; содержание воды: следы; цвет: от светло-коричневого до чёрного; плотность при 20 °C, кг/м3: не нормируется, определение обязательно.
     
    lanv , 05.02.10
    #2 + Цитировать
  3. ser.ira2009
    Регистрация:
    28.10.09
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    7

    ser.ira2009

    Участник

    ser.ira2009

    Участник

    Регистрация:
    28.10.09
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Московская область
    А я вобще думала, что печное топливо-это дрова (сорри!)
     
    ser.ira2009 , 05.02.10
    #3 + Цитировать
  4. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Грубо говоря это между соляркой и мазутом.
    Котел работать будет, но сколько, думаю никто не скажет. Все потому что не нормируются некоторые показатели топлива.
    Для работы на печном топливе необходимо хранить это топливо в тепле, иначе вязкость увеличится. Для сжигания печного топлива необходимо увеличить температуру уходящих газов, чтобы они не конденсировались в трубе и, тем более, в котле, т.к. топливо содержит серу, со всеми вытекающими, в прямом смысле, последствиями.
    При работе котла на печном топливе лучше иметь при себе запасной топливный насос, т.к. неизвестно когда он может понадобится. Также необходимо иметь запасные форсунки. При сжигании печного топлива в котле активно образуется шлак. Котел и горелку необходимо достаточно часто чистить. Также желательно отключить на котле (если имеется) подогреватель топлива, чтобы при нагреве в нем не откладывалась "накипь".
    В целом, каждый для себя сам решает готов ли он к этим сложностям.
     
    Автолюбитель , 05.02.10
    #4 + Цитировать
  5. Peter Becker
    Регистрация:
    01.12.07
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    185

    Peter Becker

    Живу здесь

    Peter Becker

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.07
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Новосибирск
    Всё написанное в предыдущем посте, мягко говоря, не совсем правильно. Это касается котлов и горелок обычного исполнения. Я уже несколько лет успешно делаю котельные на печном топливе и светлой нефти. Котёл, в котором полностью сгорает топливо, должен быть трёхходовым с горячим стаканом и вертикального исполнения. Горелка стоит вниз соплом. Саму горелку также нужно доработать. Либо убрать встроенный в шток нагреватель совсем, либо просверлить его напроход. Греть топливо необходимо обязательно до температуры 40 градусов. Ни котёл, ни горелку при этих условиях чистить не нужно. Всё работает, как и на солярке. Только цена топлива намного ниже.
     
    Peter Becker , 06.02.10
    #5 + Цитировать
  6. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопрос стоял про бытовые котлы с дизельными горелками, а не единичные изобретения не имеющие массого распространения. Я понял вопрос именно так.
     
    Автолюбитель , 06.02.10
    #6 + Цитировать
  7. dd1980
    Регистрация:
    20.12.08
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    15

    dd1980

    Живу здесь

    dd1980

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.08
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Москва
    Вопрос надо провентилировать.

    Дело в том, что в цивилизованных странах, откуда приходят к нам горелки, мало кому приходит в голову использовать для отопления дорогое дизельное топливо. Подавляющее большинство горелок для малых котлов разрабатывается, испытывается и затем эксплуатируется на легком жидком топливе марки EL (extra light), свойства которого близки к нашему дизельному. В частности, вязкость при 20 град не более 6, сера не более 0,2 %. И стоит оно кое-где чуть ли не в три раза дешевле дизельного.

    С другой стороны у нас по сей день нет стандарта на топливо печное бытовое (ТПБ). Любое предприятие может слепить свои ТУ и работать по ним, допуская при этом возможность "изменения отдельных характеристик по согласованию с потребителем". Например, Мозырский НПЗ обещает серу не более 0,1 %, вязкость не более 15, а Ижевский НПЗ - не более 1 % и не более 8 соответственно.

    Вот и получается, что в нашей державе поставщики горелок фактически были вынуждены переименовать горелки на легком жидком топливе в дизельные.
    И на конкретный вопрос топик-стартера напрашивается ответ: как-то работать будет. Хорошо работать будет, когда свойства ТПБ из конкретной поставки близки к требованиям европейским, например по DIN 51 603.
     
    dd1980 , 06.02.10
    #7 + Цитировать
  8. nir
    Регистрация:
    07.06.08
    Сообщения:
    7.214
    Благодарности:
    4.182

    nir

    Завсегдатай

    nir

    Завсегдатай

    Регистрация:
    07.06.08
    Сообщения:
    7.214
    Благодарности:
    4.182
    Адрес:
    Псков
    Поэкспериментировать, кАнеШна, можно, но не нужно. На дизельной горелке работать (гореть) печное топливо не будет. Для печного своя, спецательная.
    Для понимания процесса---если будете пробовать---будет то же самое, как если бы Вы дизельный мотор заправили отработанным маслом после ТО. Результат--плачевный.
    Печное топливо-мазут-отработка--дорогая горелка--дешевые литры (5 руб ).
     
    nir , 06.02.10
    #8 + Цитировать
  9. keyser soze
    Регистрация:
    08.12.08
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    12

    keyser soze

    Живу здесь

    keyser soze

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.08
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Россия
    Кстати я разговаривал с итальянцем, он мне сказал что для отопления дизель другой не тот что продается на заправках и стоит дешевле. А что за горелки для печного топлива? А для чего его вообще выпускают и продают? А тепловозы или корабли не на нем работают? А то видел несколько видов печного топлива.
     
    keyser soze , 06.02.10
    #9 + Цитировать
  10. nir
    Регистрация:
    07.06.08
    Сообщения:
    7.214
    Благодарности:
    4.182

    nir

    Завсегдатай

    nir

    Завсегдатай

    Регистрация:
    07.06.08
    Сообщения:
    7.214
    Благодарности:
    4.182
    Адрес:
    Псков
    В Европе на дизель сельскохозяйственный--для визуального отличия, краситель добавляют, нет акциза в той солярке , доля в цене заправок--35-40%. Печное топливо--другое. Грубо--мазут и тяжелые фракции после перегонки нефти.
    Горелки, самые скромные для печного, от 120 тыров рублей.
     

    Вложения:

    • kgn.jpg
    • shema-kgub.gif
    nir , 06.02.10
    #10 + Цитировать
  11. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы пробовали, что так утверждаете про "не будет"?
     
    Автолюбитель , 06.02.10
    #11 + Цитировать
  12. lanv
    Регистрация:
    30.11.08
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    122

    lanv

    шкипер

    lanv

    шкипер

    Регистрация:
    30.11.08
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Зеленоград, д.Веревское
    Какие горелки небольшой мощьности до 50 квт у нас на рынке существуют ?
    При такой цене на топливо, было бы выгодно ...

    кое что нашол, работает на отработке, дизтопливе, печном топливе стоит 49000руб http://p4m.ru/catalogue/oil-burner/oil-burner_188.html
    для работы горелки нужен компрессор
    [​IMG]
     
    lanv , 06.02.10
    #12 + Цитировать
  13. Peter Becker
    Регистрация:
    01.12.07
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    185

    Peter Becker

    Живу здесь

    Peter Becker

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.07
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Новосибирск
    Принцип сжигания печного топлива о котором я писал чуть выше реализован мною для мощностей от 17 кВт. Почему Вы решили, что речь о промышленных котлах?
     
    Peter Becker , 07.02.10
    #13 + Цитировать
  14. zhaa
    Регистрация:
    11.02.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    51

    zhaa

    Живу здесь

    zhaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Алматы
    3 года отапливаюсь только печным топливом, горелка Китурами 21.Обязательно
    двойная очистка перед подачей в горелку( два камазовских бумажных фильтра
    включенных последовательно) и промежуточный бак отстойник- без этого
    тоже работает, но придется чистить горелку раз в 2 недели, а то и чаще,
    зависит от качества печнухи(перед завихрителем горелки нарастает "шапка").
    Аналогично отапливается брат(Китурами 13) и родители (Китурами 21).
    Печное берем только у проверенного поставщика.За сезон ни разу не чищу ,сжигаю ~1500 литров.
     
    zhaa , 12.02.10
    #14 + Цитировать
  15. lanv
    Регистрация:
    30.11.08
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    122

    lanv

    шкипер

    lanv

    шкипер

    Регистрация:
    30.11.08
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Зеленоград, д.Веревское
    Если можно по подробнее...
    Какое печное топливо используете, (марка по ТУ или ГОСТу) ?
    Что представляет собой бак отстойник ? (что делаете с осадком)
    Ничего не написали про подогрев, если есть подогрев, опишите устройство подогрева.
    Как часто обслуживаете котёл ? настройка горелки, чистка ?
    Ну и хорошо бы фоток
     
    lanv , 23.02.10
    #15 + Цитировать