1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Самостоятельная установка кондиционера - 3

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем Virtuoz442, 11.07.22.

  1. trmntr
    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    8

    trmntr

    Живу здесь

    trmntr

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Жодино
    А что надо докупить ещё? Просто шланг и вентиль с нажимом на клапан Шредера?
     
  2. Uni-t
    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    704

    Uni-t

    Живу здесь

    Uni-t

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    704
    В идеальном мире, когда установщики получают по 10500 мульёнов денег, они имеют возможность не спешить, а ждать возле вакуумника. Тем более, ради интереса, отвакуумируйте фреоновый баллон, сидите рядом с вакуумником, глядя на него и пусть второй человек за Вашей спиной, чтобы не было видно, отключит насос. Расскажете, сколько масла забросило за то время, пока осознали случившееся и перекрыли вентилёк. Скорость реакции у человека пониже, чем скорость поступления масла в трассу.
    И монтажники промки, вакуумирующие трассы часами, много могут рассказать тому, кто предложит сидеть и любоваться на вакуумник сменами...
    Нужна автоматизация процесса. Вплоть до механического вакуумного ОК.
    Как не следи, даже держи руку на манифолде, не успеешь. Только уповать на бесперебойное энергоснабжение.
    Может и вакуумник сгореть... Тут непрогнозируемо.
    Я не говорю, что такое происходит повсеместно, но случаи бывают.
     
  3. trmntr
    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    8

    trmntr

    Живу здесь

    trmntr

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Жодино
    Ребята, подскажите, пожалуйста, что надо ещё докупить к насосу Value VI-120SV чтоб отвакуумировать систему? Шланг и вентиль с нажимом на клапан? Или ещё что-то. Помогите разобраться
     
  4. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266
    Адрес:
    Минск
    Шланг лучше 3/8
    Толстый
    Фитинг 1/4 SAE с одной стороны. С другой такой, какой нужен на насос.
    Шланг должен держать вакуум!
    Т. е. качественный.
    Далее:
    Два инструмента для удаления ниппеля. Можно один + вентиль отдельно. Но лучше 2 инструмента.

    Вы начните с вакуумметра.
    Вам нужно упорядочить всё, извините, в своей голове. Иначе трудно будет разобраться. Вы всё хотите за один день узнать и понять? Так не получится.
    Смотрите видео на ютубе. Читайте.
    Что нужно приобрести, уже сказано много раз.
    А вы снова про "вентиль с нажимом на клапан"(с) :(
    По современной технологии он не нужен.
    Смотрите ролики Ильи. Он много где показыает, как подключает насос к сервисному порту.
    Вы уже смотрели его ролик на скорости ×2. Нет, так не получите знания. И ничего не поймете. Посмотрите на нормальной скорости раз 5, тогда что-то прояснится.
     
    Последнее редактирование: 14.06.25 в 00:38
  5. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266
    Адрес:
    Минск
    @Uni-t,
    Согласен, лучше электромагнитный клапан.
    Но если его нет, варианты есть и их озвучил
    Механический либо создаст сопротивление, либо медленно закроется. Имхо.
    Есть готовые примеры, какой механический подойдет?
     
  6. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266
    Адрес:
    Минск
    @trmntr,
    Когда купите вакуумметр, будет ясно, какой вход у него.
    И есть ли переходгики в комплекте.
    Возможно, понадобятся переходники.
    У Elitech vgw-mini их нет. А вход у него M1/4 SAE.
     
  7. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266
    Адрес:
    Минск
    У Elitech vgw-760 перехдники есть.
    И у testo 552i тоже.
     
  8. Uni-t
    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    704

    Uni-t

    Живу здесь

    Uni-t

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    704
    @slava137, готового примера нет, но есть намётки.
    Сейчас продаются отличные ОК с резьбой SAE 1/4 под пневматику из нержавейки с возможностью регулировать усилие прижатия к седлу. Хочу на досуге купить и помучить.
    @trmntr, опять же, буду рассказывать неправильные вещи. Так делать нельзя, но для себя, под одеялом, не для зарабатывания денег -кто ж запретит?
    Покупается вакуумник и шланг с шаровым краном со стороны порта сплита. Они такие есть, называются "заправочный шланг с вентилем R32/R410". Последние цифры показывают, к какому порту его можно прикрутить.
    Дальше начинается грёбаная магия неправильной вакуумации.
    Собираем систему, скручиваем. На стороне подсоединения к порту сплита на шланге будет пипка, которая откроет золотник при накручивании.
    Ещё раз убеждаемся, что всё собрано хорошо.
    Вакуумируем.
    В конце вакуумации, при включенном вакуумнике, закрываем кран на шланге возле порта. Отключаем электричество в вакуумнике. Приоткрываем порт, запускаем хладагент в систему. Закрываем. Это делается небольшими порциями, чтобы не вошло в трассу много фреона и не создалось большое давление. Главное -создать избыточное давление, чтобы при откручивании шланга от порта сплита не воздух попал внутрь, а поддувом фреона не допускать этого. Открытой фреонотрассу на внешний блок не оставляем, чтобы не вышел фреон в жидкой фазе, обжёгший руки и уменьшив заправку.
    Всё. После скручивания шлангов, открываем оба сервисных вентиля до упора, накручиваем заглушки, наслаждаемся жизнью.
    Данный способ очень кривой, не увидишь качество вакуума, но рабочий.
    То, что любят шабашники. И прощает небольшие огрехиьвакуумации, если фреон заполнять с порта, противоположного с вентилем. Тогда фреон, обходя контур, вытеснит последние молекулы воздуха и влаги.
    Такое совмещение вакуумации и продувки для бедных. Ещё не спец, но уже и не рукожоп, так сказать. И отвакуумировал и продул.
     
  9. Яиванович
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    916
    Благодарности:
    317

    Яиванович

    Живу здесь

    Яиванович

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    916
    Благодарности:
    317
    все зависит от того как вы будете делать... по минимуму это насос, шланг, кран, удалитель нипеля фотку я давал ...и тут пусть уже специалисты подскажут манометрический коллектор на 1 манометр ему цена 700 р. Для вакуумациии он не нужен, а нужен уже после заправки фреоном смотреть давление или опрессовки ... но нужно ли?... я купил .
     
  10. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266
    Адрес:
    Минск
    Ссылку можете дать?
    Я как-то звонил в компанию, которая занимается, и очень серьёзно, пневматикой, они даже не знают, что такое тип разъёма SAE.
    Допускаю, что только мне не повезло.
    Может картинка или фото есть такого ОК?
     
  11. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266
    Адрес:
    Минск
    Проще сказать и понятнее для новичков, что резьба на сервисном порту бывает 1/4 и 5/16. Инструмент для удаления ниппеля имеет резьбу 1/4, но есть и переход с 1/4 на 5/16. Поэтому с ним можно подключиться к порту с любой резьбой. При этом имея шланг с резьбой 1/4.

    При таком методе нет возможности определить, какое же давление остаточное в системе при вакуумировании. При утечках в шланге или неисправности насоса можно хоть 2 часа или больше вакуумировать, но даже близко не будет создано то минимальное давление, которое необходимо.
    В ролике о вакуумироании c семинара LG (7 лет назад) хотя бы добиваются давления 5 torr, а потом продолжают вакуумировать сколько-то по времени, но тоже с непонятным результатом.
    Вывод: нужен вакуумметр 100%, чтобы объективно оценивать ситуацию, как для определения окончания вакуумирования при давлении 100..200 микрон (самые последние рекомендации), так и для наблюдения за поведением давления в системе в течение 10 минут после отключения системы от насоса, чтобы сделать правильные выводы о наличии оставшейся влаги в системе. Давление не должно подняться до значения более 500 микрон.
    В вашем варианте всё делается вслепую.

    О том, что фреон не может выдавить весь воздух и влагу научно обоснованно рассказал @Алекъ. Не верить ему нет оснований.

    И ещё. Сначала вы говорите об одном шланге, потом во множественном числе.
    Наверно, это описка. Или где эти недостающие шланги?
     
    Последнее редактирование: 14.06.25 в 08:36
  12. trmntr
    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    8

    trmntr

    Живу здесь

    trmntr

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Жодино
    Выписал пока что насос с Озона.
    Вход у него 1/4", судя по инструкции
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 14.06.25 в 09:23
  13. trmntr
    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    8

    trmntr

    Живу здесь

    trmntr

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Жодино
    @slava137, удалитеть ниппеля. Что он обеспечивает? Большее сечение в месте установки ниппеля, чтоб откачка качественнее прошла или чтоб просто быстрее? Я читал про них, что они зачастую не держат уплотнение и травят.
    Что касается роликов от Ильи; ничего не хочу про него нехорошее сказать, он молодцо́м, но почему 2Х? Манера речи у человека, что уснуть можно, на двойной скорости информация воспринимается ничуть не хуже)
    Этот Илья рассказывал, как он себе представляет создание вакуума, но с его точной зрения я не совсем согласен. В плане что с ниппелем медленнее сбегают молекулы воздуха к насосу. Диффузия возьмёт своё всё равно. Этой разностью в сечении между трубками и зазором в открытом ниппеле можно пренебречь, мне кажется... Разница явно не на порядок.
     
    Последнее редактирование: 14.06.25 в 09:39
  14. Uni-t
    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    704

    Uni-t

    Живу здесь

    Uni-t

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    704
    Их масса на том же озоне.
    Ищутся по запросу "обратный клапан 1/4"
    Есть как и совсем недорогие, за 2-3 доллара, так и подороже, за 20-30.
    Нужно покупать и разбираться с конструкцией.
    По поводу наименования и количества шлангов.
    Не думаю, что человек будет профессионально заниматься холодом, для единоразового контакта с темой моего объяснения достаточно. И по запросам на том же озоне проще искать по фреонам, а не по
    резьбовым размерам.
    По поводу шланга (ов) - привык брать комплектами, для работы достаточно одного.
    Насчет Ваших ссылок -даже не переходя, со всем согласен, единственный момент - покупая новый шланг можно с очень высокой вероятностью надеяться на его герметичность. Уплотнения новые и невыработанные. По поводу вакуума -да, но с оговоркой. Мы не собираемся продувать фреоном, вытесняя воздух, мы на отвакуумированной системе (пусть и с огрехами) вытесняем фреоном остатки воздуха.
    Да, это всё неправильно, так делать нельзя, но лично для себя, осознавая последствия -пожалуйста. Более того, на короткой неразветвлённой трассе данный подход даёт приемлемый результат.
    Опять же, герметичность мы так не проверим, но для этого нужна не вакуумация, а азот.
    А в данном конкретном случае подобная неправильная технология работает.
     

    Вложения:

    • IMG_20250614_093411.jpg
    • IMG_20250614_094031.jpg
  15. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    19.493
    Благодарности:
    7.266
    Адрес:
    Минск
    Когда кажется, креститься надо (с) :)
    Ещё раз посмотрите ролик внимательнее.
    У него три вакуумметра подключены к разным точкам. Чем дальше от насоса, тем показания выше.
    Вакуумметр (один) надо размещать как можно ближе к системе, чтобы получить реальные значения давления в системе.
    Такая точка в кондиционере с одним сервисным портом - на входе в сервисный порт.(был бы второй порт - это была бы точка на нём. Есть такиеикондиционеры с двумя сервисными портами).
    Между входом в сервисный порт и системой стоит ниппель с крошечным проходным сечением при нажатом клапане. Он имеет большое сопротивление. Поэтому его и надо удалять на время вакуумирования.

    Да, китайские от неизвестных производителей могут не держать вакуум. Имея вакуумметр, это можете проверить.
    Я не советую вам инструмент Appion, он недоступен для нас (может в Жодино доступен по сходной цене ;)), не знаю). Но говорил уже - купите от производителя Value. (вэлью (!). Они считаются лучшими из китайских.