1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

А если самому собрать электрогенератор?

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Maik, 16.01.10.

  1. Tigran75
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Tigran75

    Новичок

    Tigran75

    Новичок

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ашгабад
    Помогите ! Хочу собрать генератор на базе бензинового двигателя TOYOTA 3S-FE 2000 куб. Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин 125 (92) / 5600 + асинхронный двигатель. На сколько квт. мне подбирать эл. двигатель к этому бензин. движку ?
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.920

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Лично я не советовал бы делать генератор из асинхронного двигателя из-за неудобства регулирования и сильной зависимости напряжения от нагрузки. Лучше бы поискать электромашину с обмоткой на роторе и выводами от нее через кольца и щетки - с ней удобнее получается. Встречаются не только как генераторы но и как регулируемые электродвигатели, в каких-то подъемных кранах вроде бывают.
    А с мощностью имею такие соображения. Прежде всего вспоминаем, что мощность это произведение крутящего момента на обороты. Момент больше половины паспортного использовать не надо если это двигатель от легкового автомобиля - сильно падает ресурс. Обороты определяются используемой электромашиной и будут или 1500 или 3000 об/мин. Соответственно паспортрую мощность Вашего двигателя делими на два (момент) и еще раз или на два (3тыс об/мин) или на четыре (1.5тыс). Округилил 5600 до 6тыс чтобы считать в уме, а не на калькуляторе:)
    Я бы предпочел 1.5тыс в целях опять же увеличения ресурса. В результате получаем потребную мощность электромашины-генератора в 1/8 паспортной мощности двигателя - около 12кВт. Электромашину вобщем-то тоже желательно не на максимальной допустимой мощности использовать потому что эта цифра задается допустимым перегревом, а не разумными потерями. С учетом этого можно взять электромашину киловатт на 20. Тут уж какую найдете.
     
  3. АлексейLex
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    33

    АлексейLex

    Участник

    АлексейLex

    Участник

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Москва
    Насчёт газового генератора в холодное время года и не только. Когда остаётся около 1/3 баллона - ставим или кладём его так, чтобы выхлоп обогревал самую нижнюю часть баллона до состояния 30-40 градусов. И баллон вырабатывается до состояния вакуума.
     
  4. Ivan132
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1

    Ivan132

    Участник

    Ivan132

    Участник

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Белгород
    Мы брали самодельную электростанцию, на дизеле работала очень не плохая мощность на два дома хватало, и напряжение отличное, тех характеристики не скажу точно вроде 220 и на 6 кВт, мало у нас таких мастеров чтоб с толком собрали и хорошо работала. У нас пока на даче света не было так отлично с соседями ее заводили.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Еще вариант самосбора подумался для хоть какой-то экономии луца - многотопливная электростанция с газификатором дешевого твердого хозбыт топлива (дрова или уголь).

    Идея строится от выхлопа типовой электростанции - там есть полезное:

    1. Углекислый газ
    2. Водяной пар
    3. Тепловая энергия
    4. Механическая энергия с постоянной и пульсирующей составляющей потока.

    Это все можно прямо подать в реактор газификации твердого топлива. Ну эжекторно подмешивать сколько-то воздуха для увеличения количества кислорода.

    При реакции газификации углекислый газ и вода частично сконвертятся с углеродом в горючие угарный газ и водород. Потом смесь газов охладить (остаточная вода при этом упадет конденсатом) и очистить от механопримесей и подмешивать в карбюратор как обычный горючий газ.

    Для розжига реактора смонтировать нихромовую спираль в зоне максимальной температуры которую на время запуска и розжига питать с выхода генератора через ключ розжига. Далее через измерение ее сопротивления можно попробовать контролировать температуру в важной зоне реактора или отдельным термодатчиком. Температуру газификации дров и возможно угля нихромовая спираль имхо должна долго выдерживать.

    Из сомнительного - получается какой-то странный баланс углерода в цикле: Сначала углерод из бензина сгорает в цилиндре и дальше летит углекислым газом в реактор и там конвертится в угарный газ - потом опять летит в цилиндр и сгорает до углекислого и и. т. д. Угарный газ на выходе реактора это полезный горючий газ, но на газификацию отбирается энергия, а берется она обычно от сгорания части углерода в реакторе до углекислого газа. Поэтому по хорошему надо или как-то разделять выход реактора на угарный и углекислый газ или терять часть полезных горючих газов просто выпуская часть генераторного газа в атмосферу. Можно хорошо поглощать углекислоту щелочами, но это будет относительно дорогой расходник - хотя имхо всеравно намного дешевле бензина и сжиженого газа. Кроме того часть поглощающих углекислоту химикатов регенерируются прокаливанием.

    Отличие от типового "газогенераторного" питания электростанций твердым топливом - там сначала из воздуха и углерода (и частично воды из сырых дров) получают газогенераторную смесь горючих газов и ее поле очистки уже подают в двс. А выхлоп двс улетает без пользы в атмосферу.
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Еще посчиталось такое:

    Конверсия угля с водой в чистую смесь горючих газов для однократного сжигания в двс -

    С + Н2О -> СО + Н2 - 137 кДж (/моль)

    Сжигание смести полученного водорода и угарного газа в двс -

    СО + 1/2О2 -> СО2 + 286 кДж (/моль)
    Н2 + 1/2О2 -> Н2О + 245 кДж (/моль)
    Суммарная реакция СО + Н2 + О2 -> CО2 + Н2О + 531 кДж

    Баланс - затрачено угля (1 моль 12 грамм), воды (1 моль 18 грамм), кислорода 1 моль (32 грамма) и 137 кДж, получено углекислого газа (1 моль 44 грамма), воды (1 моль 18 грамм) и 531 кДж. Разница в энергии +394 кДж.
    Для килограма угля получается около 33 МДж вроде.

    Отношение затраченой и полученой энергии - почти 4.

    Условия реакции конверсии - угля с водой - температура около 1000 или лучше порядка 3000 градусов. Обычно это производится в водоохлаждаемом плазмотроне.

    Для скрещивания с электростанцией пока подумались такие варианты:
    1. Подогрев и далее кипячение воды для питания конверсионного реактора от энергии выхлопных газов (температуры хватает с запасом даже на давление пара во много атмосфер).
    2. Использование части выходной электроэнергии на плазмогенерение в смеси угля и водяного пара.
    Хорошая конструкция плазмогенерилки для обработки большого количества угля паром и температурой это большой колхозный вопрос. В промышлености возможно продувают смесь угольной пыли и водяного пара через типовой плазмотрон т. е. через растянутую электродугу. Это требует угольных мельниц до пыли и аппаратуры наддува этой пыли через плазмогорелку.
    В начальных колхозных экспериментах придумалось такое - шековая дробилка, в емкости с готовым водяным паром, которая вибрирует или от мехвибратора или от тарахтящего рядом двс и между щеками постепенно сыпется кусковой уголь, а между щеками подключен электроисточник. От замыкания кусками угля электроцепи будут происходить локальные электродуги и сложение в одном месте водяного пара. угля и температуры (энергии). Из этих мест будет происходить выброс смеси угарного газа и водорода, которую отводить из емкости через редуктор давления, далее конденсировать частично вылетающий водяной пар и очищать газ от мехпримесей и подавать в карбюратор двс.
    Щеки дробилки будут интенсивно разрушаться электроэрозией - надо делать из че-нить или прочного и дешевого типа железа.
     
  7. dannaero
    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    201

    dannaero

    Живу здесь

    dannaero

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    271
    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Киев
    Добрый день.
    Попался мне на глаза в соседнем селе уже немолодой опель с дизельным двигателем 1.9л.
    Машинка нерастаможена и уже наполовину разобрана (ходовая, салон, кузов).
    Возникла мысля собрать себе резервный генератор на 15+кВт
    Хозяин хочет за двигатель с навесным и коробку очень небольшие деньги.
    Идея такая: на раму прицепить двигатель+коробку+генератор (киловатт на 15-20-25).
    Регулировку скорости вращения обеспечить подключением генератора к коробке (автомат) и выставлением нужной скорости вращения на круиз-контроле (да, в машине есть и такое).

    Похожих тем не нашёл.
    Идея имеет право на существование или есть какие-то моменты?
     
  8. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    Видел самодельный генератор, которому было уже лет 15 и он отлично работал, из двигателя Suzuki и недавно на авито из жигулевского двигателя с КПП, вот фото из того объявления. Если есть желание сделать самому, то почему бы и нет.

    g1.jpg g2.jpg g3.jpg g4.jpg
     
  9. Dima_esb
    Регистрация:
    01.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4

    Dima_esb

    Участник

    Dima_esb

    Участник

    Регистрация:
    01.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    4
    @dannaero, коробка наверное зря будет, лучше или ременную передачу использовать для регулировки соотношения передач или подобрать генератор под обороты двигателя, на которых у движка будет лучший кпд, ну грубо говоря это может быть 1500 оборотов, таких генераторов полно, а регулировка у них часто происходит электронным способом, регулировкой напряжения через обмотку возбуждения
     
  10. maestro43ru
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74

    maestro43ru

    Живу здесь

    maestro43ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Киров
    Есть желание применить мотор ВАЗ 083 как альтернативу бензогенератору для автономного электроснабжения частного дома. Среднесуточное потребление в среднем 10 кВт/ч.Пиковая нагрузка до 5 кВт.(на час-полтора) Дом два этажа с подвалом. Площадь общая 280 квадратов.
    По цене Б/У мотор чуть дороже металлолома, ресурс на порядок выше даже нового бензогенератора. Шума меньше в разы. С запчастями проще.
    Из минусов пока только одно - не определился с электрической частью (но это можно у ветроэнергетиков и солнцепоклонников позаимствовать идеи)
    Может кто уже воплотил подобный проект или собирается?