1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 5

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем vad711, 03.04.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AlexIvK
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    331

    AlexIvK

    Живу здесь

    AlexIvK

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Москва
    Строго говоря, будет различное давление на нижние и верхние ячейки, в силу веса ячеек
     
  2. AlexIvK
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    331

    AlexIvK

    Живу здесь

    AlexIvK

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Москва
    я считал, на основе данных по даташиту, что вы публиковали ранее. Не стал ответать, но, грубо говоря, достаточно бросить сверху облегченнный до 40 кг, мешок цемента (для площади одной 280’ач батареки
     
  3. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.613
    Благодарности:
    3.589

    Yuri_Kos_

    Мартовский кот

    Yuri_Kos_

    Мартовский кот

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.613
    Благодарности:
    3.589
    Да это человек так постебался, как он считает...
    А что касается меня- а "Васька слушает да ест."

    Камрады, вот еще чего хотел спросить.
    Бегать искать все таки силиконовый провод с очень многим количеством проводочков внутри, или плюнуть и взять подешевле, наше родное, типа ПВ3, или как сейчас его обзывают, ПУГВ?
    И то, и другое буду обжимать в клеммах.
    Что бы Вы порекомендовали, короче?
    Собственно говоря, ПУГВ 50 мм. кв. сечения уже заказал и оплатил в Электромонтаже, но гложут сомнения.
     
  4. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.613
    Благодарности:
    3.589

    Yuri_Kos_

    Мартовский кот

    Yuri_Kos_

    Мартовский кот

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.613
    Благодарности:
    3.589
    Вы неправы.
    Усилие прижима друзья китайцы считают 12 фунтов на дюйм самым оптимальным. Начало от 6 фунтов на дюйм.
    В переводе на наши единицы получается 0,8 и 0,4 кГ на сантиметр квадратный.
    Площадь одной ячейки составляет 17 х 20 = 340 см. кв.
    У меня две ячейки (батарея в два ряда.)
    Итого 680 см. кв.
    Ну а дальше берите в руки калькулятор и умножьте 680 на 0,4 и 680 на 0,8.
    Посмотрите на результат, почешите свою репку и подумайте, где у Вас матрица дала сбой.
     
  5. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325
    У вас усилие сжатия - 5000 Н (это и есть примерно 500 кг)?
    То есть вы хотие сказать, что вот эти ваши пружины со стержнями могли бы поднять небольшой легковой автомобиль?
    Ок.

    ну, если там по 500 кг меряют - то вес ячеек уже большой роли не играет...
     
  6. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.613
    Благодарности:
    3.589

    Yuri_Kos_

    Мартовский кот

    Yuri_Kos_

    Мартовский кот

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.613
    Благодарности:
    3.589
    @Netbyka, максимальное усилие сжатия каждой пружины (до соприкосновения витков) равно 125 кГ.
    Всего пружин пять. Методом умножения получаем усилие, равное приложенному весу в 625 кГ.
    Вот такая арифметика.
    Про "маленький легковой авто типа ОКА" промолчим. Если мне не изменяет память, весил он около 750 кГ.
    P. S.
    Спецом посмотрел - вес Оки порядка 650 кГ.
    Можно было пользовать в качестве гирьки, да.
     
  7. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325
    Сколько там Ока весит - не в курсе.
    У меня была Тойота Спринтер. На погрузке в контейнер на ж/д весы показали 450 кг (хотя интернет говорит нам о 800-1200).
    Машинка размером с Ваз-девятку.

    У вас сжатие пружин выходит больше, чем она весила. Ну, раз вы уверены в этом.
     
  8. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.000
    Благодарности:
    2.158

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.000
    Благодарности:
    2.158
    Адрес:
    Россия, Самара
    О, тема по организации искусственного дыхания для LiFePO4 еще живa :)] Я то думал что уже разобрались с тем что нужно как раз непозволять дышать знаменитым своей отдышкой ячейкам еве LFP280, поскольку это приводит к механическим повреждениям внутри пакетов. Кстати их можно в ковидный госпиталь прописать там как раз есть ИВЛ ;)
     
  9. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    3.003

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    3.003
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    У меня получилось наподобие, но чутка иначе...

    Лиферы сжаты шестью шпильками, "одетыми" в силиконовые трубки, что бы исключить контакт шпилек с корпусами банок.

    IMG_20210609_100149.jpg

    Между банками на двухстороннем скотче стоят прокладки из 5мм сотового поликарбоната. Обеспечивают вентиляцию между банками.
    Шпильки сжаты до начала деформации п/карбоната. Усилие весьма значительное судя по д/м ключу, но банки не сминаются визуально.

    IMG_20210609_100140.jpg

    На задней текстолитовой стенке стоит БМСка, шунт кулонометра, дублирующие клемы с каждой банки и и клемы нагрузки.

    Контроль выведен на рабочий стол и (пока) состоит из устройства пуска БМС с индикаторами уровня заряда, экрана кулонометра и экрана контроля и управления БМС. Кроме того тут же под рукой во вспомогательном компе болтаются программы управления инвертором и смарт Дели БМС

    IMG_20210609_100014.jpg

    На нём отражается общее состояние системы

    IMG_20210609_100022.jpg

    контроль напряжения на каждой ячейке

    IMG_20210609_100041.jpg

    и страница настроек

    IMG_20210609_100056.jpg

    В параллель лиферам включена пара свинтусов, дабы не позволить БМСке аварийно отключить контроллеры от батарей. В работе они участия не принимают. Если токи саморазряда какие то на них и протекают - система их не замечает, да и токовые клещи показывают мизер, в режиме погрешности прибора.

    Всё это заливается с 16 СП, микроГЭС или с бензинки через инверторный сварочник. Ограничение по току заряда с СП 50а (через инвертор), с остальных источников 80а (свои контроллеры). На всякий случай БМС ограничивает суммарный зарядный ток 75а, но таких токов в своей системе я не наблюдал.
    Максимум по разряду стоИт 150а.

    Напряжение системы 24в.

    Инвертор 3 кВА

    Лиферы работают штатно. Дельта по напруге не превышает 5-10 тысячных.
    . При подходе к 3.45 разница несколько увеличивается, БМСка начинает своими балансирами подравнивать, но как правило не успевает что то конкретное сделать... Жена её опережает, подключая те или иные нагрузки... (Так обрадовалась "свободному доступу" к благам цивилизации, что суточный расход с 3-4кВт/час в сутки прыгнул до 10-12. Какая уж тут балансировка по верхушкам:)...). При хороших токах дельта сразу вертается взад и банки идут "ноздря в ноздрю".

    Дополнительную балансировку (ручную) пока не монтирую. Надо привыкнуть к системе... От покупки китайского балансира воздержался.
     
    Последнее редактирование: 09.06.21
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325
    Вот примерно так же наблюдаю. Разряд на нагрузку выравнивает убежавших вперед...
     
  11. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.000
    Благодарности:
    2.158

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.000
    Благодарности:
    2.158
    Адрес:
    Россия, Самара
    Странная конструкция, предполагается делать фиксацию места "прорыва микробарабана" это геометрическая середина боковых cтенок ячейки, как самое слабое место корпуса. Кроме того не учтено что 4 ячейки даже с учетом что берем в расчет только самые большие стороны пакета, теоретически могут давить 8х30=240кгс поликарбонатка как минимум не там расположена, если прям охота чтобы дышало и колыхало, то применяйте резину толщиной милиметров скажем этак... в меру испорченности установки:)].
     
  12. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    3.003

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    3.003
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Ну честно говоря, конструкция не совсем моя. Видел у буржуев на электрокарах. Тока они вообще не стягивали,... скотч, поликарбонат и боковые замки в установочном ящике... Получается единый блок. Ну а я ещё пластинами подстраховал слегка. по скольку в тумбочке стоят.
    Будем посмотреть...
     
  13. AlexIvK
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    331

    AlexIvK

    Живу здесь

    AlexIvK

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Москва
    В даташите, на который вы ссылались указано 300 кг на фут п. 6.1.5
    ...оставим за рамками смесь метрический и имперской мер, что само по себе вызывает сомнения, иначе говоря. это 300 кг на 0,0929 кв метра. Ячейка 0,034 кв. метра. Больше 109 кг на ячейку не получается ...
     
  14. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.613
    Благодарности:
    3.589

    Yuri_Kos_

    Мартовский кот

    Yuri_Kos_

    Мартовский кот

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.613
    Благодарности:
    3.589
    @AlexIvK, есть много другой информации. Даташит, который я выложил, с кривым переводом.
    Принимайте к сведению "золотой стандарт" 12 фунтов на квадратный дюйм. Это число звучит много раз и везде.

    Вот английский:
    The battery cell is under the action of 300kgf force, the battery cell is under the action of preset 300kgf force, after standard charged and 60mins rest, discharge to 2.5V cutoff with the current of 1.0C (A) at (25±2) ℃, and then start the next cycle, end with the capacity decrease to 80% of the initial capacity. The number of cycles is defined as the cycle life of the battery.

    А вот перевод Гугла на русский:

    Аккумуляторная батарея находится под действием 300 кгс.
    силы, аккумуляторная батарея находится под действием заданного
    Сила 300 кгс, после стандартной зарядки и 60 минут отдыха,
    разрядка до 2,5В с отсечкой при токе 1,0С (А)
    при (25 ± 2) ℃, а затем начать следующий цикл, закончить
    уменьшение емкости до 80% от начальной емкости.
    Количество циклов определяется как продолжительность цикла
    батарея.

    Вопрос закрыт.
     
    Последнее редактирование: 09.06.21
  15. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    3.003

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    3.003
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Нисебехера... По мне так он только открылся... Эт откуда куда такая сила действует?
     
Статус темы:
Закрыта.