1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,50оценок: 6

ТТ котёл + электрокотёл. Оптимизирующая обвязка - часть 2

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем altsem, 01.12.20.

  1. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.658
    Благодарности:
    11.645

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.658
    Благодарности:
    11.645
    Адрес:
    Пермь
    Конкретно чего сказать то хотели?
     
  2. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    56.216
    Благодарности:
    28.931

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    56.216
    Благодарности:
    28.931
    Адрес:
    Калуга
    Ценность температурного потенциала - это что-то вроде запас энергии температурой.
    А правила Кирхгофа - это электротехника.
    Сразу видно - специалист, сам не понимает, о чем пишет.
     
  3. Ginpost
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Ginpost

    Участник

    Ginpost

    Участник

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Кемерово
    Как-то не хотят обсуждать мою схему... Понятно, что уже устали, столько лет...
    Буду задавать поконкретнее вопросы, которые у меня возникают.
    1. ЭК находится на расстоянии 422 см от врезок ТТК и на 23 см выше верха ТТК. Это сильно влияет на работу оптимобвязки?
    2. Расстояние между врезками 42 см (по осям труб). Такое расстояние на самом ТТК. Судя по теме, и по конкретным практическим уже схемам, должно быть 4-5 диметров труб, т. е. в районе 20 см (если труба Ду 1 1/4). Надо ли мне уменьшать это расстояние? Как и в каком месте?
    3. Высота от выходов подачи/обратки из ТТК до врезки, соответственно, 115/205 см. Это сильно влияет на работу оптимобвязки?

    Забыл указать, что ЦН стоит - DAB VA 55/180X.
     
  4. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.658
    Благодарности:
    11.645

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.658
    Благодарности:
    11.645
    Адрес:
    Пермь
    1. Не влияет
    2. Расстояние между врезками может быть и 50 мм. И это работает, и неплохо. Тем более вы планируете оставить подключение с прямыми врезками.
    3. Для работы котла влияет незначительно. А вот влияние на циркуляции во всей СО на ЕЦ, имеется.
    А вообще, вы не написали своей цели для обвязки котла. Чего хотите получить?
     
  5. Ginpost
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Ginpost

    Участник

    Ginpost

    Участник

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Кемерово
    Не совсем понял вопрос, но постараюсь изъясниться. Цель - днем работает ТТК, ночью - ЭК. При этом не ходить, не крутить краны. Сейчас, если посмотреть действующую схему: ТТК остановился, открываю кран для работы ЭК, для работы ТТК кран на ЭК закрываю - это неудобно и небезопасно.

    У меня есть еще один вопрос по работе БКН. Сейчас, когда работает ТТК, кран на БКН открываю, когда ТТК не работает - закрываю, чтобы ТЭН БКН не грел СО. Вобщем гемор. Но эту проблему думаю решить, поставив на подачу БКН отдельный ЦН, который будет включатся/отключаться по датчику температуры на подаче от ТТК.
     
  6. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.658
    Благодарности:
    11.645

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.658
    Благодарности:
    11.645
    Адрес:
    Пермь
    С первой задачей (автоматический вывод из системы неработающего ТТК) такая обвязка справится. Крутить краны не придется. Но защиты ТТК от от холодной обратки не будет. Что сократит срок его службы.
    По поводу подключения БКН с помощью насоса, это правильное решение. А вот если стоит задача управлять этим насосом, загрузки БКН, от датчика термостата расположенного на трубе подачи, думаю будут нюансы связанные с местом расположения датчика.
     
  7. semba59
    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    53

    semba59

    Живу здесь

    semba59

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Сосновоборск Красноярский край
    Юра :victory:когда ты только успеваешь и работать и отвечать :super:
     
  8. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.658
    Благодарности:
    11.645

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.658
    Благодарности:
    11.645
    Адрес:
    Пермь
    В перерывах:)]
     
  9. Ginpost
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Ginpost

    Участник

    Ginpost

    Участник

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Кемерово
    А что для этого надо сделать? Поменять местами врезки от от ТТК?

    А чуть-чуть поподробнее можно?
     
  10. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.658
    Благодарности:
    11.645

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.658
    Благодарности:
    11.645
    Адрес:
    Пермь
    Для увеличения температуры обратки на ТТК, нужно поменять врезки местами. В этом случае обратка в ТТК будет подогреваться его подачей.
    По поводу места расположения датчика термостата насоса загрузки БКН. Если стоит задача чтобы этот термостат срабатывал только при работе ТТК, то датчик надо располагать не на общей трубе подачи, а на трубе подачи ТТК, как можно ближе к котлу.