1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Т-лента из ФБС и монолита. Отчёт с выводами

Тема в разделе "Ленточные фундаменты", создана пользователем avtomehanik, 09.11.20.

  1. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Т-лента из ФБС и монолита. Отчёт с выводами
    Доброго времени суток, всем кому будет интересно это повествование строительства фундамента под кирпичный дом не совсем традиционным способом. Решил написать т. к. сам три года изучал форум в большей степени раздел фундаментов, искренне благодарен людям которые описывают свои стройки, а также специалистам форума которые как путеводные звезды направляют нас - не грамотных застройщиков на путь правильный, как в отношении конструкторском так и в финансово-экономическом, а так-же уберегают от попадания в лохматые и корявые лапы оборотней - строителей. В данной теме я постараюсь изложить всё, что было сделано в процессе постройки этого фундамента, а именно выбор данного конструктива, логистическую составляющую (как позже понял очень не маловажную экономически), всякие мелочи (которые оказались для меня не мелочи) с которыми пришлось столкнуться во время постройки и описание которых я так и не нашёл (может плохо искал) штудируя форум во время подготовки к стройке, отношение со строителями и прочими "специалистами", экономическую составляющую данного мероприятия, а также выводы которые сформировались к окончанию этого увлекательного самостроя. Надеюсь, что это повествование то-же кому-нибудь будет полезно, а специалисты с форума укажут на ошибки (если таковые будут), что-б другие застройщики их не допустили.
     
  2. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    На путь строителя меня как и многих других сподвигло изменившееся семейное положение: в связи с чем надо было обзавестись загородным местом отдыха и всё такое прочее... В активе имелся участок доставшейся по наследству (я там в общем-то всё своё детство провел летними каникулами), поэтому место в каком-то смысле родное. Но были факторы осложнявшие мои благие порывы (как показала практика):
    1. Обыкновенная деревня, Тульская область, местоположение от МКАД 132 км, от Тулы 70 км.
    2. Дом был деревянный (прадед строил) после войны, к тому-же он сгорел году в 2005 наверно (доподлинно неизвестно).
    3. Электричества не было, воды тоже нет.
    4. Самое приятное: ДОРОГА..., а именно на авто г/п более 10 тонн не проехать, на легковушке в любое время года, т. е тяжелая техника через 4 км по полям когда погода позволит (в прямом смысле).
    Пункт 1 и 4 прямо отразились на стоимость логистики мероприятия, не в сторону уменьшения, чего я не учёл при фин. расчёте денежных средств, но об этом поз-же.
    Короче на начальной стадии имелось 19 соток отборного бурьяна без удобств.
     

    Вложения:

    • 002 (2).JPG
  3. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Год 2014 установка бытовки (покупная), как показало время г. полное потрачено 80т.р и почти всё переделано и переменяно (окно и т. д.) тут и закралось первое сомнение в чистоплотности исполнителей... Провёл электричество, выкопали колодец, постепенно убрал остатки сгоревшего дома.
    Сделал туалет: в некоторых темах не раз советовали для понимания подъёма уровня воды по весне при сходе снега строение не лишнее. Извините за такие подробности но для общего понимания насыщения почвы водой по весне строение действительно показательное: на практике яма 120 см вода по хронологии 3 лет выше 50 см до уровня земли не поднималась. Это наблюдение в дальнейшем пригодилось когда решался вопрос с подвалом. На окончание лета 2014 года имелось: DSCF0367.JPG DSCF0388.JPG DSCF0399.JPG
     
  4. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Осень - зима время определить, что строить буду: вариантов много, но надо что-то хорошее, крепкое, большое в моём понимании мах 150 м2 (гигантоманией не страдаю), подвал пока -? в силу стереотипов 2 этажа, ну вроде вид хороший, или скорей загородный дом не должен быть в 1-н этаж (глупость конечно). В целом решил: технический подпол т. к. пятно застройки под уклон 1 метр, 1-й этаж, 2-й этаж полуэтаж или мансарда (не знаю как правильней). Размер внешний 8 на 8, что внутри давало 50 м2 на этаж при стене в 380 мм, а на 2 этажа 100м2, вполне нормальный размер для моей семьи: жена, двое детей и всякая родня наездами на выходные. Материал конечно кирпич причём двойной (для быстроты кладки, как показала жизнь это было правильное решение). Конструктив 5 стен: 3 несущие, 2 самонесущие, крыша простая двухскатная угол 30 градусов (чтоб снег не лежал), полы плиты ПК 1-й этаж, 2-й этаж ПНО. Определились с пятном застройки: и сразу всплыло первое не очень верно обдуманное решение: бытовку плюхнули посередине участка, самое странное что и посей день не могу понять почему так сделал... DSCF0297 — копия.JPG в целом не критично, но не удобно...
    Этот непонятный поступок навёл на мысль: а где будут храниться лопаты, вёдра и другая утварь нужная периодически для чего-то, но не нужная постоянно ? Вариант хозблоки и т. д на территории участка ввергал в тихий ужас (не люблю я превращать в помойку хорошие места) к слову купленная бытовка после окончания стройки подлежала утилизации: хламадиоз - это не мой конёк. Таким образом я понял нужен подвал или тех. подполье позволяющие передвигаться в полный рост.
    Итак полный конструктив: подвал высота мин 2м, 1-й этаж 2.6м, 2-й этаж 2.5 м мансарда (полуэтаж)
    Размер 8 на 8 м кирпич 380 мм +кам. вата 100мм + фасад (металлосайдинг), стена 5 стен: 3 несущ, 2 самонесущ, (на 2-м этаже под конёк каркасная несущая стена (для облегчения конструкции), крыша двухскатная 30 градусов, пк и пно на полы, печь по центру на первом этаже+ стяжки, + нагрузка от мебели и т. д + снеговые и ветровые нагрузки... короче всё и про всё что-то около 150 тон.
     
  5. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Порешав что за дом, дело осталось за малым: фундамент...
    Хотелось всё по науке: геологию, строительную фирму, а именно строителей а не гастробайтеров и других оборотней на время превращавшихся в мега строителей... Короче потратив всю зиму 2014-2015 на поиски адекватных исполнителей я всё больше приходил к мысли что придётся всё самому, вернее по максимуму самому, а там где сам никак в силу не хватки рук привлекать хоть кого попало...т.к. других не найти.
    Причина такого невезения была до боли проста: от Москвы далеко, в сезон и Моск. область не плохо кормит. нафига в такую даль тащиться, либо готовы ехать ну откровенные талибы... Попытки просчитать фундамент за деньги конструктив и т. д. тоже не увенчались успехом: мелочно это для строительных воротил: вы у нас проект купите тогда и поговорим... Честно говоря проекты их - типовые решения в большей части скаченные с инета (как потом оказалось). В Туле дела обстояли не лучше примерно так-же. Может искал плохо, но бросит всё и заниматься только поиском возможности не было. Прошу читающих понять меня правильно я не пытался на чужом горбе в рай въехать, а только хотел адекватную цену за поставленную задачу. Короче как показало будущее: форум переполнен страшными историями со строителями и строй компаниями поэтому описывать эти нудные прения сторон не вижу смысла.
    Зима 14-15 прошла...
     
  6. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Нашлась и ложка меда в бочке с дёгтем: приятель в феврале 2015 года посоветовал: что ты мучаешься ? есть форумхаус садись читай, там всё есть!
    Короче понеслось, озарение пришло откуда не ждали, чем больше я читал, тем больше понимал что эти конторы мне и нах не нужны.
    Итак мне нужен назовём подвал: книги Сажина и Дачника, а также примеры строительства форумчан раскрывали тему понятно и доступно. Геологию участка решил не делать (это не правильно), но из Москвы в такую даль либо ехать не хотели (у них и так шоколад), а те кто ехали выезд конских денег стоил, наверно на белазе ездят да и репутация контор не очень по отзывам в инэте. В Туле местная авторитетная организация дала по телефону поговорить с их инженером он внимательно выслушал сказал что местность эту знает, далее цитата: не трать деньги зря лей на два метра под землю и будет всё хорошо ! Действительно чего-то я, надо лить! Чего деньги зря тратить!
    Теперь серьёзно: после долгих мучений и душевных терзаний было принято решение; грунт более или менее я и сам знаю, дом прадеда со времён войны стоял на четырёх огромных валунах по углам и не куда не уходил, гнили только нижние венцы. Т. е. плодородный слой 30 см суглинок, далее до 1.3-1.4 тоже суглинок плотный, лопату штыковую со всего размаху сантиметров на 5-7 только вгонишь, но вода в него проходит на ура не как в песок, но не застаивается вообще, а после глина причём очень жёсткая и всегда сыроватая фоток грунта к сожалению не делал, учаток сам по себе сухой даже по весне.
    Лить 2 м в землю как-то конкретно напрягало, прежде всего из-за неясности, что в этой земле получиться ? как вибрировать бетон, верней не как, а что получиться, не видеть результат не внушало доверия. В довесок к этому с учетом перепада 1 м все стены получались мин 4 метра высотой, особо закапываться тоже не резон вспоминаем подъём воды по весне (судя по яме в туалете) - это дренаж, что с ним через 10-20 лет будет ? + всё равно утеплённая отмостка, короче кучеряво как-то и бестолково. Вроде плита вариант, но пол по всему периметру 30 см бетона тоже не совсем эконом. целесообразно + на форуме описывались случаи когда под плитой промерзало и тогда совсем АХ !+ опять дренаж... пихать под всю плиту пенопласт или эппс с учётом, что дом кирпичный вообще хрень по моему мировозрению. Решение нашлось Т- лента для моего случая самое ТО !
     
  7. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Т -лента вот золотая середина! 2015-2016 думал, считал, изучал форум. В 2017 начал! (7 раз отмерь, DSCF0297 — копия.JPG 1 отрежь). Сделал следующее: имея перепад в 1 метр на пятне застройки в нижней части выкапываем (там где -1м) глубину 70см и от нее идём в горизонт ровно по всему пятну застройки, размер котлована берём на 50 см шире с каждой стороны чем подошва фундамента (подсмотрел в разделе плитные фундаменты) затем сыпем 40 см щебня разной фракции 5-20, 50-70 в перемешку или около того (точно уже не помню) послойно трамбуем тем самым делаем плиту из щебня. Сыплю щебень а не песок т. к. его не подмоет (есть опыт знакомого с песком подмывает каждый год, дом газобетон, фунд. плита короче как только он с этим не плясал а результата мало) + щебень не способствует подсосу влаги (из раздела плитных фундаментов), так-же где-то на форуме писали, что щебень более правильное основание, (уже не помню где, но точно где-то было),типа сухо должно быть. IMG_4999.JPG .Конечно геотекстиль в 2 слоя + на всякий случай сетку дорожную (зачем не помню, но хужене будет) котлован получился 9.5 на 9.5 метров. IMG_4088.JPG IMG_4090.JPG IMG_4091.JPG
     
  8. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Трактор ждал аж 2 недели т. е хотел начать 1 мая, а начал только 14-16 мая, такие трактора в нашем захолустье по пальцам пересчитать, а тут начало мая... Края "котлована" сделали не под 90 град., а под 45 град, чтоб не осыпались, как оказалось тоже нужный приворот от грязи, и других непредвиденных ситуаций. Далее операция по выравниванию дна, половина строй фирм почему-то пренебрегало этим моментом... по их мнению трактор выроет достаточно ровно, вторая половина: если, что "можно и нужно" притащить бобкат и он точно всё выровняет (проблема в том, что везде в оговоренную стоимость м3 за куб готового фундамента это не входило). Короче 2 лопаты и 2 дня и дно стало в перепаде + - 5 см. для этого разбил дно на квадраты забив арматуру, по лаз. уровню выставил метки и потихоньку всё зачистил. IMG_4108.JPG IMG_4109.JPG IMG_4111.JPG IMG_4112.JPG на практике это оказалось не так сложно, ну не настолько чтоб тащить "золотой бобкат", есть у меня и сомнения по поводу очень ровного дна после его работы.
     
  9. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Теперь щебень. Как уже писал: всё мероприятие сильно зависело от дороги для тяжёлой техники. Лето 2017 выдалось очень плаксивым: 1,5 месяцев я делал подушку из щебня. КАМАЗ 6520 успевал сделать 1 рейс и как по закону подлости начинало лить, поле превращалось в кашу... Про махинации с тоннажем и кубатурой данных доставщиков писать не буду, на форуме это описывалось наверно сотни раз. Единственное здравое зерно в общение с этими трудягами: найти того кто "обманывает ", но не сильно, ну, что-то типа я только жене на цветы лишку приврал.
    Приехал, высыпал всё растащили (для этого пришлось найти подсобников), неделю или полторы трамбую, виброплиту взял у знакомого попользоваться. Здесь наверно дождливая погода помогла: за перерыв между камазами в неделю или полторы я успевал просто до одуренья утрамбовать привезённый слой щебня, и так 3 камаза и 1,5 месяца. Итог: конкретно правильное подготовленное основание под фундамент и унылые соседи (приехавшие в отпуск в этот трамбовочный период). ШУМ виброплита их конечно достал... но люди они хорошие вошли в ситуацию - врагов себе я не нажил. Геотекстиль на память 200 плотности. IMG_4133.JPG IMG_4134.JPG IMG_4135.JPG
     
  10. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Конструктив Т-ленты. Прочитав (не раз) Сажина, Дачника, а так-же большое количество тем форумчан с подобными и не только фундаментами пришёл к следующему: ширину подошвы считаем от веса погонного метра стены дома + все доп. нагрузки. Несущую способность грунта (источники те-же) принимаем как 10 т/м2 (лучше меньше чем больше), как я понял в моих условиях точно меньше быть не может. Исходя из этого получаем следующее : IMG_4993.JPG . Пришлось так-же найти толкового печника и согласовать будущею конструкцию печи что-бы сразу определиться с расширением подошвы под печь.
    Теперь лента: монолит - куча арматуры + опалубка+ трудозатраты на вязку... или 3 ряда фбс +армопояс, везде на форуме пишут (те кто выкладывал подобные конструктивы), что это быстрее и дешевле: нет арматуры, опалубки, проще возведение и т. д. (как показала практика всё это хрень, я именно про свой случай, но об этом после), в случае с фбс смущало: как-бы эти фбс грунтом не вдавило (такие темы тоже есть), это конечно мои фобии, но спать спокойно данный факт не давал.
    Кто ищет, тот всегда найдёт ! Нашлось пара-тройка тем о том как ФБС совмещали с монолитными колоннами. Короче с конструктивом решено окончательно: ФБС между монолитных колонн.
    IMG_4993.JPG IMG_4995.JPG IMG_4996.JPG
    Р. S. Прошу простить за хронологию, конечно сначала был выбран конструктив ленты, а после с учётом этого просчитана ширина подошва. Некорректно написал.
     
  11. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    От слов к делу.
    Куплен стеклоизол 3мм (или 4 мм) марки тех. ник. и разложен таким образом чтоб потом торчащие концы наплавить на подошву фундамента (конечно тоже подсмотрел в других темах форума), как конфетку в обёртку завернуть IMG_4186.JPG IMG_4187.JPG так-же в моменты посещения Москвы посчитана и куплена фанера 15мм ФСФ влагостойкая лист 3 на 1,5 (вроде листа 4) сорт самый бюджет + доска 50на100 но ТУ, что в итоге было 38-40 на 90-95 из под конкретно убитой ленточной пилы (гав. полное), но на опалубку подошвы и будущего армопояса вполне сойдёт. Всё напилено в размер высота 300 мм и скручено с доской в щиты. Начался сбор опалубки.
    IMG_4200.JPG IMG_4201.JPG IMG_4202.JPG IMG_4204.JPG IMG_4205.JPG Всё собрал согласно рисунку подошвы. С помощью лаз. нивелира и уровней выставлено в горизонтальной плоскости. Справедливости ради хочу заметить как я не старался 5 мм гуляло на всей плоскости пятна застройки, видимо не совсем ровный рез циркулярки (не станок однако),
    + луч лаз. уровня имеет толщину 3 мм. Сделать чтоб верхняя кромка фанеры проходила по центру луча ? На всей плоскости пятна застройки невозможно. С этого момента стал с иронией относится в выражение выставили опалубку в НОЛЬ (причём как правило это доски "десятого" сорта). Данное словосочетание очень часто мелькает на форуме, наверно понта ради или смотря, что НУЛЁМ считать.
     
  12. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Арматура. Был посчитан и куплен сразу весь объём арматуры на подошву, арм. пояс и ещё что-то. Смысл экономия на доставке. Рабочая 12 L=11,7 м причём считали только целые хлысты на рабочию арматуру, обрезки на углы, на хомуты 8 . IMG_4991.JPG не смотря на то что везде допускают арм. только в нижний ряд, решил этим пренебречь и арм. в два ряда. На форуме есть темы где не смотря на эти рекомендации доходчиво описывают почему надо 2 ряда. С точки зрения финансов это вообще не экономия а повод экономить 10 руб, а проблем отгрести случись чего на 100 руб. Мнение моё личное может не совпадать с Вашим. Для удобства загиба арматуры был сделан самопал-арматурогиб.
    IMG_4437.JPG IMG_4438.JPG
     
  13. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Армирование литературной ценности не представляет, всё в соот. с Сажиным, Дачником, и другими популярными схемами на форуме.
    DSCF0405.JPG единственное, НО: связав одну сторону (я первый раз в жизни этим занимался) пришло понимание, что руки я себе в кровь сотру (не получалось по первости, потом притёрлось), поэтому быстренько нашёл троих ребят которые согласились помочь с вязкой и заливкой за 20 т. р. Ребята оказались с опытом работы, только с вязкой углов было некоторое недопонимание, но после первого раза пояснения как правильно, а не как всегда, недуг ушёл и рабочий поезд встал на рельсы.
    DSCF0406.JPG DSCF0406.JPG DSCF0410.JPG DSCF0411.JPG DSCF0414.JPG DSCF0414.JPG IMG_4302.JPG IMG_4303.JPG
     

    Вложения:

    • DSCF0415.JPG
  14. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
  15. avtomehanik
    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    avtomehanik

    Строить, чтоб не перестраивать.

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва / Тульская область.
    Опять чуть не забыл важный момент: прежде чем связать арматуру внутрь опалубки на дно было заложено ещё по листу стеклоизола для улучшения гидроизоляции подошвы, а поверх проложена плёнка в том числе и на стенки опалубки, на фото должно быть видно, данные мероприятие производилось для того что-бы не ушло цем. молочко. Короче чтоб бетон крепче был.