Пупцио Палаццио и наша латифундия!)

Тема в разделе "Наша любимая дача", создана пользователем SergeiKa, 05.11.20.

  1. Поморка
    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    228

    Поморка

    Рыбачка

    Поморка

    Рыбачка

    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    228
    Адрес:
    Кольский полуостров
    Познавательно, интересно, красиво!
     
  2. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389
    Адрес:
    Москва
    Спасибо!
    Хочу знать историю Прчани. Заодно и с Вами поделиться...)
    Пока до строительства не дошли руки...
     
  3. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389
    Адрес:
    Москва
    А еще в Прчани есть маленькие, надеюсь недорогие, марины.
    А в них - мой будущий объект мечтаний...
    "Там всё есть для счастья, меня там только нет, Так это значит, что я там буду." (мечтательно так...) ... :)
    Жена уже пообещала со мной хоть в кругосветку!)
     

    Вложения:

    • Набережная - 010.jpg
    • Набережная  - 005.jpg
    • Набережная - 011.jpg
  4. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389
    Адрес:
    Москва
    СЕГОДНЯ НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ГОРОДА (а ныне поселка) ПРЧАНЬ

    Прчань - одно из скрытых сокровищ Боки Которской. Когда-то наряду с Перастом и Добротой он был прославленным и преуспевающим морским центром и воплощал в себе все то, чем была Бока Которская или чем она хотела быть. Сегодня же это сонный городок, спрятавшийся от пристального внимания туристов в глубине бухты и местами все еще сохраняющий свою аутентичность и древнее очарование.
    Прчань построен на северо-восточной стороне полуострова Врмац под одноименной горой. Со стороны моря он граничит с поселком Муо на юго-востоке и с Столивом на северо-западе. Причем последний очень плавно перетекает в Прчань и понять, что ты оказался в другом населенном пункте можно только следя за табличками, никакой ярко выраженной границы между поселениями нет.
    Ранее Прчань находился не на морском берегу, а чуть выше, как и соседствующий с ним Столив. Тогда это была просто небольшая деревенька, расположенная на горе Врмац на высоте примерно 200 метров над уровнем моря. Однако смена деятельности местных жителей постепенно заставила их спуститься ниже и начать строиться у самого моря.
    В исторических документах Прчань впервые упоминается в 13 веке. Ранее он фигурировал под названиями Перзано, Перцана, Парцана, Парсиана.
    При этом исследования ученых наглядно свидетельствуют о том, что территория Прчаня была заселена людьми еще в эпоху неолита. После краха Иллирийского царства земли в 167 году до н. э. вошли в состав римской провинции Иллирик, потом в Далмацию. Со второй половины 5-го века находились в составе Византийской империи.
    Затем, как и многие другие небольшие поселения, расположенные в данной части Боки Которской, Прчань длительное время входил в Которский дистрикт. Часть его земель принадлежала церкви, часть - которским аристократам. Последние строили себе в поселке дома для летнего отдыха. Обслуживанием летних дворцов и обработкой земель занимались уроженцы Прчаня. Как раз дома этих людей, проживающих в Прчане постоянно, и находились выше, на склонах горы, где климат полезнее для здоровья, а опасность пострадать от разрушительного набега турок или пиратов была меньше.
    Со временем местные жители начинают заниматься мореплаванием.
    К середине 16 века уроженцы Прчаня смогли позволить себе начать выкупать у которской знати участки земли, а в первые годы 17 столетия на этих участках стали возникать первые дома.
    Как раз с 17 века у Прчаня наступает период наивысшего расцвета, продлившийся до 19 века.
    Пока Адриатика страдает от пиратских набегов, храбрые моряки из Прчаня в 17 столетии берутся перевозить почтовую корреспонденцию в Венецию. За почту капитаны отвечали своей жизнью. Благодаря этой новой обязанности и успешному ее выполнению Венецианская Республика в 1625 году дает Прчаню некоторые льготы и статус морского поселения.
    В то время как одни жители Прчаня успешно проявляют себя в мореплавании, увеличивают свои доходы, строят дома на берегу и богато украшают их внутри, другие его уроженцы по-прежнему обитают в старой части поселка и занимаются преимущественно сельским хозяйством.
    К концу 17 столетия местные жители могли больше не опасаться разрушительных набегов неприятеля, что обеспечило еще более благоприятные условия для строительства и развития.
    В 1704 году Прчань получает новые привилегии и статус независимой општины, в 1747 году - приморского города. В Прчань начинают переезжать люди из окрестных деревень.
    В 18 веке Прчань превращается в один из самых важных торгово-морских городов в данной части Адриатического побережья. С ростом экономики увеличивается и количество зданий: в 1565 году в населенном пункте насчитывалось 37 домов, в 1688-м - 60, 1730-м - 111, в 1802-м - 140.
    Непосредственно на берегу кроме дворцов тогда также возводились различные склады и многочисленные пристани.
    Семьи торговцев, судовладельцев и мореплавателей становятся все богаче и влиятельнее. Некоторые из них получают титулы дворян.
    Верхняя и нижняя часть Прчаня развивались неравномерно, все большее количество людей переселялось вниз.
    Согласно архивам, в первой половине 19 века в городке было 42 корабля дальнего плавания и 9 кораблей прибрежной зоны. Население Прчаня составляло 1500 человек (что, кстати, больше, чем в наши дни). Из них 90 являлись морскими капитанами, примерно - 400 опытными моряками.
    С установлением власти Австро-Венгрии верхняя часть Прчаня окончательно вымирает. При этом активность в Нижнем Прчане также уменьшается.
    Морское дело угасает. До 20 века уроженцы Прчаня продолжают заниматься сельским хозяйством. Они выращивают на продажу маслины, виноград, инжир. Также некоторое время здесь было развито шелководство.
    В 1918 году Прчань становится частью Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев, затем - Югославии.
    Во время Второй мировой войны поселение находится под властью итальянских и немецких оккупантов, затем входит в состав Республики Черногория.
    После распада Югославии, как и вся Бока Которская, остается в составе Черногории. Ныне населенный пункт является частью Которской општины.
    В качестве места отдыха и лечения Прчань стал развиваться в первой половине прошлого столетия.
    Интересный факт: после Октябрьской революции сюда приехало достаточно большое количество белых мигрантов. Большинство было привлечено именно целебным климатом. В Прчане был построен Русский дом для инвалидов, являвшийся вторым в Европе по числу подопечных.
    В 1920 году населенный пункт официально объявили природно-климатическим курортом. Про Прчань говорят, что в нем цветут целебные розы ветров.
     

    Вложения:

    • Старое - 001.jpg
    • Старое -002.jpg
  5. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389
    Адрес:
    Москва
    Далее. Другие храмы уже не такие большие и известные!)

    ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ В ПРЧАНИ

    Католическая церковь Святого Николая. Она также построена на набережной Прчани и находится всего в сотне метров от церкви Рождества Блаженной Девы Марии. На этом фото как раз видно, насколько близко друг к дружке стоят храмы.
    Церковь Св. Николая имеет менее внушительные, но тоже достаточные по местным меркам размеры. Оформление у нее попроще, в целом экстерьер достаточно классический для Боки Которской. Это простой храм прямоугольный формы с двускатной черепичной крышей. Здание построено из светлого камня. Оно без апсиды, со звонницей-"прялкой" на три колокола, увенчанной латинским крестом. Над дверьми размещено ажурное окно-роза.
    Центральный фасад также украшен двумя скульптурами. Та, что слева, изображает святого Николая, в честь которого и был освящен храм в 1767 году.
    Данная церковь появилась в период расцвета Прчаня, она строилась с 1728 по 1735 год на месте старого храма, примерно 1300-хх годов. Первоначально планировалась просто обновить первую церковь Св. Николая, однако затем было принято решение снести ее и возвести на этом месте новое более просторное здание. Для оформления был выбран популярный в регионе стиль барокко.
    В 1739-м здесь был основан францисканский монастырь, тоже освященный в честь святого Николая. Так храм стал частью монастырского комплекса.
    Главное ее богатство - сохранившиеся с XVIII века венецианские деревянные алтари, в то время как во всех остальных церквях в ΧΙΧ веке алтари были заменены на мраморные.
    На протяжении более чем века монастырь являлся сосредоточием культуры и образования для Прчаня. При нем работали морская школа и аптека, а во времена Австро-Венгрии тут была основная школа. В 1861 году здесь же открыли Славянский читальный зал.
    Францисканцы оставили монастырь в 1908 году.
    Церковь серьезно пострадала во время землетрясения 1979 года. Долгие годы не было средств на восстановление, реставрация началась только в 2005 году и была завершена шесть лет спустя, в 2011-м.
    В настоящее время храм является действующим. Находится в списке памятников культуры општины Котор.
     

    Вложения:

    • Святого Никалая-001.jpg
    • Святого Никалая-002.jpg
    • Святого Никалая-003.jpg
  6. ggttvv
    Регистрация:
    19.06.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    168

    ggttvv

    Живу здесь

    ggttvv

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    POTI
    Рада за вас, райское место!
     
  7. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389
    Адрес:
    Москва
    Спасибо!
    Теперь мечтаем и работаем над тем, чтоб туда переехать жить :)
     
  8. ggttvv
    Регистрация:
    19.06.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    168

    ggttvv

    Живу здесь

    ggttvv

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    POTI
    Пусть все сложится, мечты должны сбываться!
     
  9. Акулина
    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    2.295
    Благодарности:
    6.784

    Акулина

    Sapienti sat

    Акулина

    Sapienti sat

    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    2.295
    Благодарности:
    6.784
    Адрес:
    Опорный край державы
    Ваше Поти не менее райкое место;)
     
  10. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389
    Адрес:
    Москва
    Продолжу про церкви Прчани, еще менее крупные и известные...)

    ЦЕРКОВЬ СВ. ПЕТРА ЦЕТИНСКОГО - (православная)

    За церковью Святого Николая, буквально в трех минутах пешей ходьбы, на небольшом возвышении стоит еще одна церковь - Святого Петра Цетиньского. Она сильно выделяется среди прочих прчаньских храмов.
    Во-первых, датой постройки - в отличие от всех прочих религиозных сооружений населенного пункта, эта церковь появилась в Прчане недавно, ей еще и полувека нет. Зачем было строить новое здание, если в поселке и так уже есть несколько разных храмов, в том числе и огромный храм Богородицы, закрытый из-за недостатка прихожан? Дело в том, что все старые церкви Прчаня католические. Православным христианам нужно было свое место для богослужений, поэтому и начали возведение церкви Св. Петра Цетиньского. И в этом ее вторая необычность - это единственный православный храм, причем не только в Прчане, а вообще в этой части залива.
    Ну и наконец, церковь отличается своим очень необычным внешним видом - здание круглое с полукруглой же апсидой.
    Строительство было начато в 1972 году. В качестве образца выбрали Негошеву капеллу на Ловчене. В прошлом столетии ее несколько раз разрушали и снова отстраивали, пока в 1972 году не снесли окончательно и не сделали на ее месте мавзолей в 1974-м. Митрополия и многие миряне были против такого решения. Возведение храма в Прчане стало своеобразным протестом.
    Однако архитектор, проектируя прчаньскую церковь, вдохновился лишь общей формой, он не пытался сделать точную реплику. К зданию добавили много деталей, которых не было у капеллы. Так что в общем и целом получившееся сооружение достаточно сильно отличается от разрушенного строения с Ловчена.
    Первый камень в фундамент прчаньского храма заложил тогдашний черногорско-приморский митрополит Данило Дайкович, один из самых ярых противников строительства мавзолея. Это произошло 3 декабря 1972 года, а уже весной 1975-го в церкви прошла первая служба. Торжественное освящение храма состоялось в 1982 году. Как и Негошева капелла, он был посвящен Петру Цетиньскому, канонизированному Сербской православной церковью.
    Сейчас богослужения проводятся еженедельно, каждую субботу в 10:00. В остальное время церковь закрыта для посещений.
    Звонница расположена не на здании храма, а построена отдельно. Это уже достаточно классическая "прялка". На ней висит четыре колокола. Кстати, первый православный колокол зазвонил в Прчане 18 июля 1976 года.
    Несколько лет назад на верх звонницы был поставлен золотой крест. Это подарок супружеской пары из России, их дом находится неподалеку от церкви.
     

    Вложения:

    • Пертра-Цетинского-001.jpg
    • Пертра-Цетинского-002.jpg
    • Пертра-Цетинского-003.jpg
  11. ggttvv
    Регистрация:
    19.06.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    168

    ggttvv

    Живу здесь

    ggttvv

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    POTI
    Поти вообще то "он", в грузинском языке только мужской род:aga:, по мне так обычная деревня, радует климат и природа, сегодня +15 и так до конца декабря
     
  12. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389
    Адрес:
    Москва
    Прервусь о храмах, напишу (скопирую для блюстителей авторства) про знаменитого в Черногории уроженца Прчани - Иво Визина.

    ИВО ВИЗИН.

    Родился Иво в Прчани (Prčanj, Parzano, Parsano) в 1806 году. После окончания морской школы при монастыре Св. Николая в родной Прчани он начал флотскую карьеру на военных кораблях с самых низших чинов. Затем закончил военно-морское училище. Капитанский экзамен сдал в Триесте на отлично. После получения капитанского патента Визин решил во что бы то ни стало стать владельцем собственного судна, чтобы продолжить морские традиции своих предков и многих семей из Боки, славной своими морскими династиями. Через нескольких лет напряженной работы ему удалось накопить достаточно денег, и он заказал корабль известному судостроителю из Риеки Андрие Занону.
    Парусник 30 метров в длину и водоизмещением 311 тонн, имел парусное вооружение бриг. Корабль был вооружен двумя пушками для защиты от пиратов.
    é Splendido! (Она великолепна!) - Воскликнул капитан Визин, когда увидел готовое судно через девять месяцев после начала строительства.
    "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" – напевал мультяшный капитан Врунгель.
    Капитан Визин видимо придерживался сходного мнения, и ничего больше выдумывать не стал. Что может быть лучше «Сплендидо»!
    Весь экипаж вместе с капитаном составил 11 человек – все моряки из Боки. В качестве помощника Визин взял 18-летнего Фредерика Белавиту. И не ошибся. Белавита оказался знающим штурманом и верным помощником.

    После приобретения «Сплендидо» Иво Визин совершил несколько рейсов между портами Черного моря и Северной Европы. Однако низкие ставки фрахта и малая выручка повлияли на его решение осуществить большое плавание в Америку, где в то время, в Калифорнии было найдено золото.
    Кроме того, что капитан Визин был хорошим капитаном, он, судя по всему, был еще и очень тщеславным человеком. На прощание в Антверпене Иво сказал своему двоюродному брату, в последствие известному судовладелецу Спиро Визину "Или я стану более богатым и знаменитым, чем вы, или погибну".
    Если вам скучно будет читать подробности о кругосветке брига «Сплендидо», то коротко перечислю лишь самое-самое.
    Во время путешествия «Сплендидо» прошел около 101 297 морских миль (длина земного Экватора составляет 21 600 морскую милю). Хотя на самом деле реальный путь был много длиннее, т. к. кораблю пришлось преодолевать зоны встречных ветров и течений.
    Курс «Сплендидо» часто пролегал в весьма бурных районах: 30 160 морских миль было пройдено через районы тайфунов и циклонов, то есть примерно 30% от общего пройденного расстояния.
    1440 дней проведенных командой славного брига в море во время кругосветного путешествия (от Антверпена до Триеста), число дней стоянок в портах 1317. Итого, общая продолжительность плавания составила 2757 дней, или 7 лет 6 месяцев и 19 дней
    Средняя скорость выше 4 узлов, была показана бригом только в девяти переходах, то есть только в трети из всех, в остальных скорость «Сплендидо» составляла примерно 2 узла. Из этого можно сделать вывод, что путешественникам в основным пришлось преодолевать зоны с противными ветрами.
    Из 30 переходов 13 было с грузом, один - с 12-ю пассажирами, а оставшиеся 16 в балласте.
    «Сплендидо» был первым судном под австрийским флагом в Мельбурне (31 декабря 1853), Гонолулу (30 марта 1853), Сиднее (2 декабря 1854), в Сурабая, Самаранге и Бангкоке (1858).

    Сведения обо всех этих и многих других подробностях сохранились благодаря помощнику капитана Фредерику Белавите, который в судовом журнале оставил подробное описание всего, что случилось с Визином и его командой за время долгого кругосветного плавания. Это не были обычные сухие навигационные и метеорологические записи, Белавита заносил в журнал информацию обо всех местах, которые посещал корабль, делал замечания об их значении в морской торговле, фиксировал изменения климата и оставил множество рисунков портов, гаваней, побережья и островов.
    После завершения плавания этот судовой журнал был направлен в Министерство коммерции в Вене, в качестве подтверждения заслуг при вручении капитану Визину «Флага Чести». В военно-морское министерство в Триесте журнал не вернулся.
    Итак, подробнее:
    11 февраля 1852 года "Сплендидо" вышел из Антверпена в порт Вальпараисо с грузом текстильных товаров на борту. С западными ветрами парусник удачно пересек, известный своими бурями, Бискайский залив, а затем вошел в субтропическую зону слабых ветров. Были случаи, корабли оставались без ветра, предоставленные только океанскому течению по несколько недель. Среди моряков эти широты получили название «конских».

    Но вот закончилось знойное экваториальное безветрие и «Сплендидо», спускаясь всё южнее, вошел в область бурных штормовых ветров. «Ревущие сороковые» были всё ближе.
    Во время плавания к мысу Горн, с его ураганными ветрами, сильными течениями, гигантскими волнами, высотой до 13 м, снежные метелями и туманами на паруснике были приняты все меры предосторожности, чтобы избежать повреждения судна и груза. Однако сильный шторм повредил грот-мачту брига, команда страдала от истощения и непрекращающейся тяжелейшей работы. Поэтому Визин принимает решение зайти в ближайший порт Монтевидео.
    Закончив ремонт корабля капитан Визин еще три месяца ждал в Монтевидео улучшения погоды, а затем продолжил свой путь к мысу Горн. Уже после нескольких дней тяжелой и напряженной работы, «Сплендидо» удалось выйти в Тихий океан, и он прибыл в Вальпараисо через 60 дней с момента выхода из Монтевидео.
    19 января в 1853 года «Сплендидо» вошел в бухту Сан-Франциско на 57-й день после выхода из Вальпараисо, показав среднюю скорость на переходе 4,2 узла. Все находившиеся на борту надеялись, что они наконец достигли «землей обетованной». На следующий день после прибытия, рано утром боцман сообщил капитану, что вся его команда покинула судно. Визину оставили записку, в которой говорилось, «… нам уже было достаточно этой собачьей жизни у мыса Горн. Да здравствует золото Калифорнии!».

    Визин со своим штурманом Фридрихом Беллавитой, набрали новый экипаж из трех австрийцев и 6-ти прочих европейцев.
    После разгрузки капитан попытался найти новый груз. К его удивлению, несмотря на долгие поиски, никакой работы для его судна в Сан-Франциско не оказалось.

    И вот главный поворотный момент всей этой истории.
    Возможно Иво Визин рассчитывал найти дорогой груз из Карифорнии и вернутся в Европу богатым судовладельцем. Но ни золота, ни богатеньких старателей ему не подвернулось. Капитан Визин допустил ошибку. Дальнее и тяжелое плавание не сделало его богатым. Однако возвращаться ни с чем Иво Визин не мог.
    Он принимает решение идти дальше на восток, через Тихий океан в Китай. После 53-дневного пребывания в Сан-Франциско «Сплендидо» выходит в новый рейс с грузом муки в Гонолулу.
    9 мая 1853 да «Сплендидо» подошел к Гонолулу. Плавание проходило с благоприятными ветрами. Переход продлился 18 дней, и средняя скорость составила 4,9 узла. Визин продал свой груз и сразу же хотел продолжить плавание. Но учитывая что «Сплендидо» был первым из кораблей под австрийским флагом, который зашел в этот порт, сам король этих островов заинтересовался кораблем, и выразил желание встретиться с его капитаном.
    Иво Визин с радостью принял предложение. Король оказался весьма доволен приятной беседой с капитаном. По приказу короля, в знак уважения и в надежде на развитие будущих торговых связей, «Сплендидо» был освобожден от портовых сборов. Визин на долго запомнил встречу и часто о ней вспоминал и пересказывал.
    После четырех дней в порту корабль отправился в новое плавание, но на этот раз впервые без груза, в балласте.
    31 мая 1853 года Иво Визин вывел свой бриг курсом на Вампола. Команда спокойно довела парусник от Гонолулу с попутным ветром.
    Капитана Визин знал, что район островов Борнео и Ява, Китайского моря и всего сиамского побережья очень опасен для судоходства из-за большого количества мелких рифов, небольших островов и внезапных тайфунов.
    «Сплендидо» проделал весь путь в 5200 морских миль за 36 дней, и средняя скорость составила 6 узлов. В порт Вампола корабль прибыл 6 июля 1853 года.
    После 40 дней напрасного ожидания груза Визин решил перейти в балласте в порт Манила, столицу филиппинских островов, на тот момент владение Испании.
    Казалось бы первые неудачные поиски груза должны были в конец похоронить надежду капитана Визина на «золотые горы», о которых он мечтал. Но знания, опыт и упорство помогли ему найти удачное решение. «Сплендидо» начал выполнять рейсы с небольшими партиями груза между портами дальневосточного региона. Наконец работа стала приносить Визину хороший и регулярный заработок.
    Маленький бриг на долгих шесть лет, с июня в 1853 по март 1859 года, застрял в районе от Гонконга, Манилы и Южно-Китайского моря, до острова Ява и Австралии. За это время бриг совершил 27 рейсов: 22 в водах Китайского моря и среди островов, и 5 больших переходов в Австралию, в Мельбурн и Сидней.
    Но работа отнюдь не была легкой. Мореплавание в этих областях является одним из наиболее сложных. Большое количество рифов, малых и больших островов и островков, отсутствие подробных карт с точными промерами глубин и координатами навигационных опасностей и побережья. Количество маяков и иных навигационных знаков было слишком мало, да и те маяки, которые уже были установлены, были чрезвычайно слабы. Большую опасность в этих областях представляли ураганные ветры, циклоны, тайфуны и сильные, неизученные течения. В дополнение ко всему в этих морях приходилось постоянно остерегаться нападения пиратов.
    Во время перехода из Гонолулу в Кантон «Сплендидо» был атакован четырьмя пиратскими кораблями. Но Визину и его команде удалось отбить атаку.
    2 августа 1858 Визин встретил в Шанхае австрийский военный фрегат «Новара». Экипаж фрегата, для сравнения, состоял из 352-х офицеров, матросов и курсантов.
    Представляю как были удивлены имперские военморы, когда им сказали, что «… где-то тут уже лет пять крутиться маленький бриг под красно-белым флагом». Из документов фрегата «Новара». В Шанхай пришел австрийский бриг «Сплендидо» под управлением капитана Визина. Это первый австрийский корабль, с которым мы встретились после выхода из Рио-де-Жанейро. По рассказам капитана, он уже 5 лет провел в этих морях, хорошо при этом заработав. Он выразил уверенность, что австрийские корабли безусловно бы здесь весьма успешны, если бы только хотели. За время своего пребывания он посетил порты Индийского океана, китайского и австралийского побережья, везде ведя торговлю.
    Рейсы в сложных условиях, частая смена команды, тяжелая работа вымотали капитана Визина. Да и «всех денег не заработаешь». Поэтому он принимает решение возвращаться в Европу. И уж совершенно понятно, почему был выбран западный маршрут. Ведь чтобы замкнуть кругосветку осталась пройти всего ... чуть меньше половины пути.
    15 (8?) Февраля 1859 года «Сплендидо» покидает Сингапур с грузом фарфора (предположительно). Свой 30-й рейс после выхода из Антверпена Визин прокладывает в сторону Мыса Доброй Надежды. Переход из Сингапура до Кейптауна длился 66 дней со средней скоростью 3,7 узла.
    В южной Африке закуплены продукты питания и вода, и, не мешкая, в тот же день, корабль продолжает свой путь в направлении Гибралтара. Однако подойдя к проливу Визин от встреченного американского судна узнает, что Австрия находится в состоянии войны с Францией. Страх стать добычей французских кораблей в Средиземном море вынуждает его изменить курс и идти в нейтральный английский порт Плимут. Увы. Ни один из двух капитанов в море не мог знать о том, что после битвы при Сольферино 24 июня 1859 года было подписано соглашение прекращении огня. Визин прибыл в Плимут 9 июля.
    Только два дня спустя в Плимут пришло известие о подписании перемирия и «Сплендидо» тотчас отправился в Триест. Через 50 дней плавания в условиях плохой погоды корабль вошел в гавань Триеста, где к его прибытию была подготовлена праздничная встреча.
    Так закончилось славное кругосветное путешествие, которое длилось больше семи с половиной лет.
    И вот тут случилось по настоящему весьма обидное! Из-за захода Визина в Плимут фрегат «Новара» вернулся в Триест четырьмя днями ранее, став первым кораблем под австрийским флагом совершившим кругосветное плавание.
    До сих пор австрийская история именно плавание «Новары» считает наиболее значимым. А заслуги «частника», капитана Визина, воспринимаются как изящное обрамление к подвигу «настоящих военных австрийских моряков». Хотя фактически «Сплендидо» замкнул свой круг вокруг света раньше фрегата, в момент пересечения в Атлантике своего первоначального курса.
    Но безусловно, прибытие «Сплендидо» в Триест 30 августа 1859 года было событием громадного значения. Бриг Визина стал первым торговым кораблём, который под австрийским флагом обошел вокруг света. Жители Триеста, крупнейшего порта Австрии, аплодировали Визину и его команде, команды всех кораблей приветствовали приход парусника криками «Ура!». Капитан Визин, его помощник Фридрих (Фредерико) Беллавита, боцман и рулевой удостоились наибольшего внимания. Газеты за несколько дней до подхода брига написали об этом грандиозном путешествии. В статьях Иво Визин был представлен как бесстрашный моряк, великолепный штурман и очень проницательный негоциант. И все это несомненно соответствовало истине!
    Морским министерством в Триесте была назначена специальная комиссия, изучившая досконально плавание капитана Визина и устроившая ему своеобразный экзамен, который состоял из 13 вопросов из разных областей мореплавания и морской торговли, на которые Иво Визин дал письменный ответы. Этот документ был отправлен в Министерство финансов в Вене, которое направило предложение императору Францу-Иосифу для присуждения Визину почетного белого «Флага Чести».
    16 июня 1860 года был подписан указ о награждении капитана Визина. Так же Визину был присвоен "Рыцарский Крест Франца-Иосифа".
    Награждение почетным Белым «Флагом Чести» произошло в Триесте 31 июля 1860 года на военном корабле "Беллона".
    В том же 1860-м году муниципалитет Триеста наградил Иво Визина званием почетного гражданина города Триест.
    Не остался забытым и помощник капитана Фредерико Беллавита, которому был вручен «Золотой Крест за заслуги». Фредерико без сдачи экзаменов получил капитанский патент и денежный приз. Беллавита поступил на службу в Австрийский Ллойд. Умер в Одессе в возрасте 52 лет.
    В 1850 году Император Франц-Иосиф I утвердил флаги, которые вручались капитанам за исключительные заслуги. Белый «Флаг Чести» «Merito Navale» - для капитанов гражданских судов и красный «Fortitudini Navali» – для капитанов военных кораблей.
    Белый «Флаг Чести» вручался капитанам австро-венгерских торговых судов за морские достижения, распространение и содействие австрийскому судоходству и внешней торговле, спасение на море или какое-либо другое подобное похвальное дело.
    На аверсе было вписано «Viribus Unitis» (Объеденившись победим - девиз империи).
    Флаг гарантировал награжденному капитану право первого, внеочередного обслуживания в портах Австро-Венгрии и некоторые другие преимущества. Его дОлжно было поднимать на грот-мачте. Флаги Чести, изготавливались из шелка и имели весьма внушительные размеры 4х4 метра.
    После смерти обладателя флаг должен был сохранятся на все времена в каком-либо официальном учреждении (мэрии) места его рождения.
    Иво Визин является единственным обладателем белого флага чести.
    Капитан Иво Визин умер в 1868 году в своем родном городке Прчань, где и был похоронен. В память об этом бесстрашном моряке перед церковью Пресвятой Богородицы был установлен бронзовый бюст, работы известного скульптора Луки Станковича.
    Начальная школа в Прчани носит имя прославленного капитана.
    Имя блистательного капитана Визина навсегда встало в ряд с именами других известных моряков из Боки: Марко Мартиновичем, Змаевичами, Зеланичами, Вукасовичами, Ивановичами и т. д. О которых, надеюсь, я тоже найду и выложу информацию.
    Так же в Прчани сохранился дом, где жил известный капитан, о чем сообщает мемориальная табличка.
     

    Вложения:

    • Старое - 003.jpg
    • Старое -Маршрут Сплендидо.jpg
    • Старое-Иво Визин.jpg
    • Старое - дом Визина.jpg
  13. SergeiKa
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389

    SergeiKa

    Живу здесь

    SergeiKa

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    389
    Адрес:
    Москва
    Надо закончить про храмы Прчани.
    Остались совсем маленькие, причем частные)

    Кроме трех больших церквей: Св. Николая, Св. Петра Цетиньского и Рождества Блаженной Девы Марии, в Прчане имеется еще несколько маленьких церквушек. Кое-что сохранилось только в виде руин, однако на набережной наличествуют три храма в достаточно неплохом состоянии.
    Они оформлены очень просто и не отличаются большими размерами, что не удивительно - строились такие церквушки не для всех верующих населенного пункта, а только для одной семьи на ее же деньги.
    Из-за скромных габаритов и того, что эти постройки удачно вписываются в общий пейзаж, их можно даже случайно проскочить мимо. Особенно это актуально для церкви Святого Антония Падуанского. Что тут храм возможно понять только по небольшой звоннице.
    Церковь Св. Антония Падуанского - это один неф, черепичная крыша, маленький колокол в звоннице. Единственная необычность - оформление входа в храм (самая левая фотка).
    Церковь построили в 1720 году для фамилии Лазари. В настоящее время она находится в частной собственности. Является культурным памятником которской општины. Очень редко, но все же иногда (например, на день Антония Падуанского) здесь проводятся богослужения.
    =
    Еще одна простая церквушка (средняя фотка), являющаяся образчиком классической сакральной архитектуры Черногории. Освящена в честь Святого Иоанна Крестителя. Данный храм построила для себя семья Джурович (та самая, усыпальницу которой я показывала выше). Ее потомкам он принадлежит и по сей день. Внесен в список культурных памятников општины Котор.
    =
    Церковь Святой Богоматери Кармельской (справа) характеризуется уже чуть более замысловатым экстерьером. Ее звонница по форме такая же, как и у двух предыдущих церквей, но выглядит она немного изящнее. Под звонницей расположено окно-роза. Любопытная деталь - крыша со ступеньками.
    Этот храм ранее также был семейным и до сих пор находится в частной собственности.
    Над входом по-прежнему красуется старый фамильный герб с вороной и стрелой.
    Церковь Св. Богоматери Кармельской построил Трипо Лукович (1585 - 1656) в 1650 году возле дома своей семьи. Трипо Лукович был морским капитаном, доставлявшим государственную почту в Венецию, Задар, Котор, на остров Корфу. Много раз вступал в сражения с турецкими пиратами, однажды попал к ним в плен, но сумел бежать. За несколько лет до смерти получил звание адмирала. После кончины был похоронен внутри как раз этой самой церквушки. Его гробница считается самой старой сохранившейся в Прчане.
     

    Вложения:

    • Храм Св.Антония Подуанского.jpg
    • Храм Св.Иоанна Крестителя.jpg
    • Храм Св.Богоматери Кармельской.jpg