1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Азы эксплуатации цепной пилы. Часть 3

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Виталий C 31, 08.10.20.

  1. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.709
    Благодарности:
    80.321

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.709
    Благодарности:
    80.321
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Не попадалось пока что ни одной пилы, у которой движок бы умер от естественного износа. Независимо от владельца бренда и страны производства.
    Я, правда, и сам избегаю использования подделок, и всех друзей/знакомых отговариваю.
    Если производитель стесняется указывать себя, продавец пытается скрыть производителя за названием чужого бренда, то что-то здесь нечисто...
    А вот это сплошь и рядом...
    То заправили бензином без масла, то масло добавлено, но бензин с ацетоном и прочими растворителями, а запах вокруг как в покрасочном цехе времён СССР.
    Если с топливом всё в порядке, так при необходимости открутить сцепление используются кувалда с зубилом. С последующим удивлением невесть откуда взявшимся подсосом воздуха, обеднением смеси, перегревом, а потом и клином движка.
    А уж если в хозяйстве нет кувалды, то всегда можно покрутить винты карбюратора. "Чем громче пила визжит, тем лучше она работает!"...:)
     
  2. ronnie5150
    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.918
    Благодарности:
    16.920

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.918
    Благодарности:
    16.920
    Абсолютно нормально. Если не большинство, то очень большой процент людей эту вспышку не слышат. Так что, два раза на закрытой, не слушая, а потом на открытой, это отличный алгоритм.
    Речь естественно, про исправную пилу.
     
  3. SergeiL
    Регистрация:
    11.05.09
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    683

    SergeiL

    Живу здесь

    SergeiL

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.09
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Новосибирск
    Поясните, я правда не знаю, у моего партнера 352 заслонка имеет промежуточное положение, а что такое полугаз?
    И еще одно мое заблуждение, я считал, что 363 пила, это 362-я, но сделанная в Бразилии), уже после покупки узнал, что это новая модель.
    У нее штатно идет шина без ведомой звездочки, там твердосплавные вставки, кто-нибудь сталкивался с такой, есть какие-то особенности в ее эксплуатации?
    Штиль1.jpg
     
  4. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.364
    Благодарности:
    28.459

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.364
    Благодарности:
    28.459
    Адрес:
    Москва
    Вот как и говорил выше. - пила лежала недели полторы. приехал. холодно. надо пополнить запас пиленных. (дачник) остатки смеси. остаток масла. все долил свежего. цепь ноунейм. но новая с озон. опил крупный. пила под своим весом режет. (читал выше и решил опробовать). проба исправности подачи масла. колоть ненавижу. тем более это г.- спинааа...лучше блинами. ТТК на та а не печь если что. и вне дома. вот презентовали а/м газпрем. почти полный. - только на цепь и годится. (тойота сказа ФУУУ:)]. хорошо что мотор не угрохали). остальное на фото :hello:
     

    Вложения:

    • IMG_20250925_190929.jpg
    • IMG_20250925_182907.jpg
    • IMG_20250925_182901.jpg
    • IMG_20250925_182941.jpg
    • IMG_20250925_182920.jpg
    • IMG_20250925_182928.jpg
  5. SergeiL
    Регистрация:
    11.05.09
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    683

    SergeiL

    Живу здесь

    SergeiL

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.09
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Новосибирск
    На сайте штилевском нашел:
    Полугаз штиль.jpg "Положение комбинированного рычага
    ...Двигатель запускается только на короткое время, а затем снова выключается. Откройте дроссель путем перемещения комбинированного рычага вверх на одно положение фиксации (в положение полугаза).

    Повторно потяните за пусковой тросик, так чтобы двигатель снова запустился.

    После того как двигатель запустится и начнет работать, коротко нажмите указательным пальцем на рычаг газа. При этом комбинированный рычаг перемещается в нормальное положение холостого хода."

    Так получается Полугаз - это промежуточное положение воздушной заслонки, а на этой пиле такого варианта нет.
     
  6. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.364
    Благодарности:
    28.459

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.364
    Благодарности:
    28.459
    Адрес:
    Москва
    И еще добавлю к этому фото - не подумайте плохого. 2т масло на фото - тоже только для цепи... (почти уже закончилось) :super:
     

    Вложения:

    • IMG_20250925_182907.jpg
  7. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.164

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.164
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Да, в 363-ем Штиле нет полугаза - ознакомился с её особенностями на сайте дилера...
     
  8. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.396
    Благодарности:
    48.733

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.396
    Благодарности:
    48.733
    А я видал штили 361, умершие от естественного износа.
    Но там пробег был под 5 тысяч плотных кубометров дров чураками по 55 см. ЦПГ естественно износилась. К-вал живой :)
     
  9. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.396
    Благодарности:
    48.733

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.396
    Благодарности:
    48.733
    А я все время думал, что Вы в названии пилы хотите написать 362, а получается все время 363. Оказывается, действительно 363:)]
     
  10. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.396
    Благодарности:
    48.733

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.396
    Благодарности:
    48.733
    Обычно на штилях именно так. А на 363-м по другому?
     
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.709
    Благодарности:
    80.321

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    40.709
    Благодарности:
    80.321
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Поиск по форуму по запросу "стеллит" выдаст упоминания таких шин. Их немного, так как шины не сильно распространены. Да ещё и при покупке их отдельно, как часть дополнительной гарнитуры, всё же дороговаты.
    Большинство упоминаний в теме "Пильная гарнитура для цепных пил - цепи, шины, ведущие звёздочки - 4". Уже заполненной и закрытой. В текущей же, актуальной части 5, пока никто такие шины не обсуждал.
    В кратком изложении особенности эксплуатации заключаются в чуть меньшем натяжении цепи и в чуть лучшей смазке цепи и паза шины по сравнению с шинами с ведомой звёздочкой.
    Смазка подшипника ведомой звёздочки не нужна. Ввиду физического отсутствия и подшипника, и звёздочки.
    На одной и той же шине можно использовать цепи с разным шагом. Лишь бы эти цепи подходили по длине, шаг цепей соответствовал шагу ведущей звёздочки, а толщина ведущих звеньев цепи - ширине паза шины.
    Для врезного пиления такие шины не очень подходят. Производительность работы чуть ниже, увеличенная ширина носка шины вызывает увеличение риска появления "обратного удара".
     
  12. SergeiL
    Регистрация:
    11.05.09
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    683

    SergeiL

    Живу здесь

    SergeiL

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.09
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Новосибирск
    Мне предстоит этой пилой часто пилить с шиной в воде (делать проход для лодки в завалах на горных реках), возможно такой вариант, без звездочки, окажется предпочтительнее.
     
  13. АндрейS24
    Регистрация:
    08.05.24
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    492

    АндрейS24

    Живу здесь

    АндрейS24

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.24
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    492
    Адрес:
    г.Красноярск.
    Нет, это не так, у Штиля (да практически и у всех, за редким исключением на некоторых мотокосах) воздушная заслонка имеет только два положения, закрыто и открыто. А то что вы считали "полугазом" - это немного приоткрытая дроссельная заслонка (газ) и полностью открытая воздушная. Пилы штиль с обычными карбюраторами имеют 4 положения вала управления. Пилы с карбюраторами в которых установлен электроклапан (кроме МС280i) имеют 3 положения рычага вала управления и установленное не магнето а модуль управления клапаном и искрообразованием, и на них действительно часто лучше запускается не из пускового положения, а из рабочего, особенно прогретая пила. Ну а на МС500i - где форсунка впрыска, просто кнопка "стоп" и всё. Насчет МС363 не скажу, официально не поставлялась, в Медиакате её нет, в инструкции на испанском не прорисован вал управления.
     
  14. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.164

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.164
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    img.jpg - стащил картинку из описания пилы на сайте Штиль. уа... Как видно, положений рычага всего 3 - "Выкл", "Рабочее" и "Закрытая заслонка". Заявляется в описании как "упрощённый запуск бензопилы".
     
  15. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.364
    Благодарности:
    28.459

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.364
    Благодарности:
    28.459
    Адрес:
    Москва
    Вообще на новой (и исправной) китайке оценил удобство полугаза. прокачал. вытянул воздушную. включил зажигание. пара медленных протягов. рывок. схватила и утухла. сбрасываю курком воздушную. и с первого же рывка она работает на хх. без всяких плясок. конечно речь о запуске холодной пилы. и подчас прилично пролежавшей без работы.