1. Важно! В связи с увеличением отпускных цен завода в марте повысятся цены на продукцию FORUMHOUSE
    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Сильный шум газа во внутренних блоках VRF системы

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем Painkiller, 08.08.20.

  1. Painkiller
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    46

    Painkiller

    Живу здесь

    Painkiller

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Московская область
    Не-не, с этим все нормально: он экранированный, ошибки не лезут. Лезли сегодня во время всяких с ним игрищ со стороны монтажников - приезжала 02 и 32 ошибки.
     
  2. Alpha65
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    48

    Alpha65

    Живу здесь

    Alpha65

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Если общение блоков идет по RS-485, то ему реально пофигу, какой именно кабель, мкэш или кпсэ, тем более на коротких длинах. Экран не больше, чем защита от потенциальных помех.
     
  3. VRFinfo
    Регистрация:
    05.02.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    VRFinfo

    Новичок

    VRFinfo

    Новичок

    Регистрация:
    05.02.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Painkiller, скажите закончилась у вас эта история? Удалось устранить проблему? Или отложили до весны до наступления тепла?
     
  4. Painkiller
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    46

    Painkiller

    Живу здесь

    Painkiller

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Московская область
    К моему сожалению, закончилась она ничем:

    Сам шум исходит от регулятора давления (термовентиля) во внутреннем блоке, шум меряли приложением на мобильном телефоне - якобы соответсвует заявленным в паспорте 28Дб, но это очень шумно, даже если не спать рядом.

    Видимо VRF может быть годным только при кассетном исполнении внутренних блоков. Почему проектирующая организация меня об этом не предупредила - остается непонятным и не зарактеризует их как профессионалов. Ну и отношения с Hisense в формате "снимите все и привезите нам, а мы у себя тестировать будем" приводят меня к решению что мои отношения как потребителя с техникой Hisense на этом также полностью завершены.
     
  5. vadim1000ru
    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    76

    vadim1000ru

    Живу здесь

    vadim1000ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Владивосток
    Ни одной зацепки для реальной причины решить это через суд?
     
  6. Александр_ВиК
    Регистрация:
    03.02.20
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    101

    Александр_ВиК

    Живу здесь

    Александр_ВиК

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.20
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    101
    1. Полноразмерные кассетные блоки действительно тихо работают. Но это касается именно работы вентиляторов на низких оборотах, как следствие большой площади теплообменников. EEV (электронные расширительные клапана - термовентили) на разных типах внутренних блоков не отличаются.
    2. Если есть возможность стоит пройтись по жидкостной трубе от внешнего блока начиная. Предполагаю на заломы проверяли. Такой же эффект (предварительное дросселирование) даёт припой, если он в месте пайки затёк в жидкостную трубу и частично её перекрыл. Особо неприятно если в трубу попал посторонний предмет (раствор цементный и т. п.), может находиться в любом месте жидкостной трубы. Найти непросто, искать желательно тепловизором. Предварительное дросселирование (нештатное) хладагента может привести к повышенному шуму на внутреннем блоке.
     
  7. Painkiller
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    46

    Painkiller

    Живу здесь

    Painkiller

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Московская область
    Коллеги, спасибо за комментарии.

    К большому сожалению, пройти по трассе возможности нет - наружный блок висит на отдельном здании (я же в проекте стремился убрать шум полностью и унес блок), газопровод подземный, затем расходится внутри стены ко внутренним блокам. Отделочные работы полностью завершены и вся разводка скрыта. У внешнего блока был залом его сразу идентифицировали, вырезали и вварили новую трубку.

    У меня не укладывается в стройную смысловую цепочку следующее:
    1. Шум сильнее, если потреблять мало холода, т. е. снижать скорость вентилятора или включать ночной режим.
    2. Шум слабеет если включить несколько внутренних блоков. Если включить все - его не будет вовсе.
    3. Шум перемещается в наружный конденсатор, если включить систему на обогрев.

    Сомневаюсь, что трубопровод поджат. Также при мониторинге работы объемы перекачки, температуры и давление были в норме. В ошибку не уходит, защита не срабатывает.

    Долго пересчитывали и пробовали с давлением: добавляли и спускали газ, добились отсутствия бульканья и неравномерности при "шипении" термовентиля, стало несколько тише, в свои 28Дб он вошел, но это все равно некомфортно для инженерного решения за полмиллиона рублей.

    В суд можно поиграть, но надо подумать про порядок. Прежде всего нужна экспертиза. Если снимать все и отвозить в Hisense, экспертиза без моего участия точно покажет что все отлично, и проблема с трубопроводом. Т. е. экспертизу надо проводить с моей стороны, разделить кач-во техники и качество прокладки труб. Тогда есть возможность натянуть либо производителя за кач-во, либо установщика за работы. Допустим установщик виновен и у меня на руках решение, установщик признает вину. Я могу взыскать с него только сумму работ, которая не сопоставима со стоимостью оборудования или как? Установщик предложит мне устранить деффект своими силами, но как вмешиваться в проложенный и залитый сверху бетоном трубопровод я затрудняюсь представить.
     
  8. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.802
    Благодарности:
    1.512

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.802
    Благодарности:
    1.512
    Сегодня пол дня провозился с электронными ТРВ, похожими, а может и точно такими же, потому информация в голове свежая.

    Шумит поток фреона в самом ТРВ если скорость потока выше каково-то значения. Если ТРВ полностью открыт, то скорость потока ниже, шум не слышен.

    Допустим, наружный блок даёт много мощности. Внутренний её принимает, в какой-то момент её становится избыточно, и трв внутреннего блока начинает прикрывать шток. Начинает шуметь фреон в узком месте, так как его скорость увеличилась. Можно увеличить скорость вентилятора внутреннего блока, можно выставить температуру выше, это откроет трв, но не на долго. Пока паритет температур снова не восстановится и трв примется снижать проход фреона.

    Включив все внутренние блоки одновременно мощность распределяется на все, и скорость фреона в трв, видимо, меньше. Если зайти с "другого конца" и ограничить максимальную мощность наружного блока, с помощью тех же свич, что обсуждали выше?

    В режиме обогрева твр работающего внутреннего блока полностью открыт (фреона сконденсирует столько сколько сконденсирует) и шума не будет. А вот трв в наружном блоке будет работать, и потому шум от протока фреона слышится там.

    Не знаю, на вскидку:

    1. Окалина, если паяли без азота. Что-то попало в трассу, в сетку трв и сужает проток, создавая избыточный шум. Но маловероятно.
    2. VRF как бы больше думан для офисных зданий, из своей специфики. У обычной бытовухи Hisense 19 децибел. У вашего VRF 28. Разница очень существенная. И возможно, если обладаете чутким восприятием, такой уровень шума уже становится критичным.
     
  9. vadim1000ru
    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    76

    vadim1000ru

    Живу здесь

    vadim1000ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Владивосток
    Тут все логично - чем меньше холода требуется - тем сильнее ТРВ перекрывает канал - больше гидросопротивление, больше шума. Чем больше холода - тем больше открыт канал, меньше гидросопротивление, меньше шума.
    Посмотреть аналогичную систему на предмет шума - если он такой же, то расслабится наконец и записаться на медитативные курсы.
    Если нет, попробовать заменить трв на аналогичный
     
  10. Александр_ВиК
    Регистрация:
    03.02.20
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    101

    Александр_ВиК

    Живу здесь

    Александр_ВиК

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.20
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    101
    1. Насколько понимаю во всех 4 блоках клапаны EEV издают повышенный шум ?
    2. Мониторинг показывает текущие значения температуры и давления. В т. ч. степень открытия клапанов EEV на внутренних блоках. Но в ошибку кондиционер уйдёт если клапан/труба жидкостная почти полностью будут забиты грязью.
    Это я к тому что меня смущает (кроме возможного частичного перекрытия жидкостной трубы) цветной маркер залитый монтажниками.
    Многократно видел рекламу данных маркеров. У разных производителей. С двумя переписывался. Просил подробностей с какими фреонами и маслами совместимы их присадки. В обоих случаях ответы были максимально уклончивы. Смысл ответов примерно таков: "Испытания да были. Но состав масел со временем может быть изменён производителем, работа присадки также зависит от температуры нагнетания компрессора. Таблицу совместимости дать не можем."
    Лично я избегаю вносить в холодильный контур посторонние вещества. Но надеюсь монтажники знали что делали.
     
  11. VRFinfo
    Регистрация:
    05.02.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    VRFinfo

    Новичок

    VRFinfo

    Новичок

    Регистрация:
    05.02.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Для жилья желательно использовать внутренние блоки VRF с выносным ЭРВ. В таком случае он размещается за пределами обслуживаемого помещения (жилой комнаты): в коридоре, подсобном помещении или за потолком. Такие блоки специально производятся для помещений, где шум от дросселирования фреона критичен.
     
  12. vadim1000ru
    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    76

    vadim1000ru

    Живу здесь

    vadim1000ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.19
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Владивосток
    Когда все параметры в норме, скорее дело не в грязи и не в заломах. хороший залом он сам как ТРВ, меняет параметры системы сильно...
    Понятно, что вам давление снизили, шум меньше стал.
    Если решитесь на суд, добиваите давление в системе до паспортного, вызываете эксперта и мерьте шумы.
    Конечно это будет независимая экспертиза.
    у меня знакомый, так воюет с LG, ну как воюет, деньги по суду с них снимает раз в 3 месяца, окупил так раз 10 свой кондей. У него сплит обычный...
    Но он живет этим, у него таких дел много, и эти судебные, это очень не скоро, тянется это годами и пр...
    Кстати за шум во внешнем блоке выше нормы.
    По поводу трассы - много лет работаю видел много заломов - от залома на газовой шума не бывает. Заломов много видел, шума не слышал.
    В теории знаю, что шум от заломов по жидкой трубе (более тонкой) есть, но на практике такой случай не видел.
    да и проверить это сейчас нельзя.
    Поэтому сосредоточьтесь на оборудовании.
    О выборе оборудования умолчу - категория первая цена...
     
  13. Александр_ВиК
    Регистрация:
    03.02.20
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    101

    Александр_ВиК

    Живу здесь

    Александр_ВиК

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.20
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    101
    VRF не просто инвертор, я бы сказал инвертер в квадрате. Параметры могут изменяться в очень широких пределах (температура, давление, токи), и это не будет вызывать останов по ошибке. Многие параметры должны выйти за пределы нормы три раза в течении определённого промежутка времени. Только тогда будет останов системы VRF по ошибке.
    А в жидкостной трубе не обязательно должен быть залом. Это может быть и засорение строительными материалами. С нештатным дросселированием хладагента. Последствия - повышенный шум на внутренних блоках.
     
  14. besja
    Регистрация:
    25.03.18
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    4

    besja

    Участник

    besja

    Участник

    Регистрация:
    25.03.18
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    4
    > Это может быть и засорение строительными материалами

    Ну так впаять фильтр религия не позволяет?

    > заломы

    Что прямо везде? Заломы бывают в понято каких местах - на выпусках трассах или на сгибах, зная как идут трассы такие места можно вычислить и проверить. И шум везде на всех внутренних, что на каждом из них залом, который прямо не увидитесь?
     
  15. Александр_ВиК
    Регистрация:
    03.02.20
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    101

    Александр_ВиК

    Живу здесь

    Александр_ВиК

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.20
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    101
    1. Если в трубе кусок штукатурки/цементного раствора застрял, то фильтр не поможет.

    2. ТС приложил схему данной системы VRF. ТС подробно описал "симптомы" работы системы VRF в различных режимах. Не каждый так умеет внятно формулировать.
    Читайте, думайте besja сколько заломов нужно чтобы все EEV начали шуметь.
    Подсказываю: достаточно одного залома.
    Но у монтажников всегда оборудование виновато.
    Занимаюсь монтажём и эксплуатацией, в т. ч. Hisense, поэтому мне тоже интересно докопаться до причины.
     
    Последнее редактирование: 11.02.21