1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Электрическая косилка Makita ELM 3711. Помощь в ремонте двигателя

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем Барута, 25.07.20.

  1. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Электрическая косилка Makita ELM 3711. Помощь в ремонте двигателя
    Всем доброго!
    Форумчане - соконфетники, прошу помочь в ремонте элдвигателя косилки Макита ELM 3711. Если тема "не в строчку" - модераторам мои извинения и просьба перенести по принадлежности. Сам, увы, не нашел куда пристроить.
    Краткая предистория такова. Упомянутая выше косилка, что называется верой и правдой 6 лет. Пару раз в сезон просто чистил в доступных местах, подтачивал нож. А тут производитель работ (супруга) пожаловалась, что косилка не работает. Ранее, оказывается, получилось так, что косилка не крутит нож - подтолкнула веточкой и дальше. А тут вовсе стала. Разобрал, увидел - задняя (условно) крышка двигателя имеет гнездо, куда помещается подшипник. В этом гнезде лежала под тонким "пятаком" типа шайбы-пружинки волнообразно изогнутой, которая каким-то образом выскочила и встала между стенкой статора и якорем, подклинивая. Вытащил, поставил ее под "пятак". Проверил - вроде все нормально крутит. Однако "не долго музыка играла" - через полчаса работs двигатель вышел из строя. При подаче напряжения - гудит, но вращаться отказывается. Якорь крутится с натугой.
    И тут началось... Обращения к ремонтерам хотя бы для диагностики двигателя (сгорел /не сгорел) успеха не принесли. Т. е. просто не нашел человека, способного этого сделать. Объехал всю станицу - от "прибор есть, но я пользоваться не умею", до " так ты посмотри - если обмотки почернели, значит сгорели. Всегда так проверяли..." Везти в Анапу - есть там чудесная мастерская по ремонту всего и вся - не вариант. Делают там надежно, хорошо и относительно недорого, но...Сроки у них большие. т. е. по телефону обещали в течение трех недель. Меня это зеленое дерьмо просто "задушит" за этот срок - прет травушка бешеными темпами (жара + дожди).
    По совету одного из ремонтников (наиболее вменяемого) попытался заменить пусковой конденсатор (18 мкф не нашел, поставил 20 мкф) - результат тот же. Гудёть, но не крутить...
    Фото разобранного двигателя
     

    Вложения:

    • IMG_20200725_165626.jpg
    • IMG_20200725_165453.jpg
    • IMG_20200725_165359.jpg
    • IMG_20200725_165323.jpg
    • IMG_20200725_165537.jpg
    • IMG_20200725_165237.jpg
    • IMG_20200725_165915.jpg
    • IMG_20200725_165552.jpg
  2. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Продолжу, т. к. не все фото поместились. А также ряд вопросов к специалистам есть.
    Не будучи ни разу специалистом в этом деле (гуманитарное образование не позволяет) не срвсем понял назначение приклеенных к задней (условно) крышке изнутри черных полосок - на фото стрелкой показаны. Материал типа того, из которого щетки делают. Эти полоски изношены до самого металла крышки. И еще на якоре есть какое-то металлическое кольцо (показано стрелкой), которое при подаче напряжения притягивается - что это и для чего?.Ну и конечно же самый главный вопрос вопросов - куда копать? Если сгорела обмотка/обмотки - буду искать где перемотать. Если причина в чем-то ином - направьте на путь истинный.
    Новый движок отпадает - ценник (6-7 тысяч) и сроки доставки категорически не устраивают. Пенсия просто не выдержит такого бюджета. Собственно поэтому и пытаюсь обойтись что называется "малой кровью".
    Заранее признателен всем откликнувшимся с дельными советами и предложениями.
    Еще раз обращаюсь к модераторам - если не туда поместил, пожалуйста перенесите.
     

    Вложения:

    • IMG_20200725_165434.jpg
    • IMG_20200725_165829.jpg
    • IMG_20200725_165503.jpg
  3. Falkon58
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    540

    Falkon58

    Живу здесь

    Falkon58

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Питер
    Это фрикционные пластины тормоза. Штука вредная, при пониженном напряжении, дюже мешает запустить движок. Для начала, надо прозвонить статор. Там, грубо говоря две обмотки. С малым сопротивлением -рабочая, с большим - пусковая (через кондер) Одни концы обмоток соединены.
    Далее с ротора спрессовать подшипник, выкинуть пластину с пружиной. Собрать, отцентровать, добиться плавного хода ротора рукой и попробовать со старым кондером запустить.
    Если не получилось, то в сервис, или в перемотку.
     
  4. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Спасибо за ответ!
    А как их прозвонить? Можно ли, грубо говоря, замерить между собой провода подачи питания (колодка с желтым и красным проводами), а затем выводы на конденсатор - колодка с черным и красным проводами? Или так не получится? И надо будет ковырять обвязку (чего крайне не хотелось бы - боюсь что-нить не то там расковырять и тогда уж точно будет белый пушистый северный зверек).
     
  5. Falkon58
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    540

    Falkon58

    Живу здесь

    Falkon58

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Питер
    Тестером, оммическое сопротивление, на выводах колодок (замерить между собой провода подачи питания (колодка с желтым и красным проводами), а затем выводы на конденсатор - колодка с черным и красным проводами). Проверить, не замыкают ли между собой провода между статором и колодками.
     
  6. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    @Falkon58, спасибо за науку. Словом результат следующий: концы обмоток звонятся между собой и между друг другом. Со статором -нет. Насколько я понял вашу мысль - имеет место быть короткое замыкание и статор придется везти на перемотку. Утешительного мало, но...
    Завтра буду стучаться, искать исполнителя...
     
  7. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Блин, забыл спросить - можно ли чем-нить заменить эти фрикционные накладки? Наклеить полоски обычной пробки, к примеру? Напряжение сегодня в сети измерял раз пять - шесть - ниже 226 вольт не опускалось, и это днем, когда кондишены у многих пашут - у нас тут маненько жарковато, до 34-36 в тени.
    Да и потом это кольцо работает, как я понял с вашей подсказки, только после прерывания подачи питания. Потому что при нажатии кнопки оно притягивается сразу же.
     
  8. Falkon58
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    540

    Falkon58

    Живу здесь

    Falkon58

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Питер
    Вообще отключить, двигатель будет чуть дольше останавливаться.
    Это как, со статором нет? Какие сопротивления на колодках?
     

    Вложения:

    • Подключение асинхроника 2.jpg
  9. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Получается так:
    желто-красный - 21.7
    черно-красный - 7.7
    разные концы на обеих колодках между собой тоже прозваниваются, типа красный-красный, желтый-черный и остальные две пары тоже.
    На корпус статора - нет ничего, я именно это имел в виду "со статором". Наверное неправильно понял.
     
  10. Falkon58
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    540

    Falkon58

    Живу здесь

    Falkon58

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Питер
    Обрыва нет. Прозваниваются все провода, потому как они соединены, пусковая, рабочая и суммируются.
    с ротора спрессовать подшипник, выкинуть пластину с пружиной тормоза. Собрать, отцентровать, добиться плавного хода ротора рукой и попробовать со старым кондером запустить. Попробовали?
    И?
     
  11. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    611

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Абакан
    Расскажите подробней принцип работы этого тормоза пожалуйста, не встречал такого в своей жизни :)
     
  12. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Пробовал. Все получилось. Двигатель запустился, работал уверенно. Одной из причин (на мой взгляд) был плохой контакт одного из проводов в колодке на конденсатор - клемму извлек, пропаял. Сиал подтягивать крышки - винты были прослаблены, при сборке не докрутил - все "снова здорова", нарушил центровку и...
    Тем не менее, вам огромное спасибо за науку и терпение:hndshk:, центровку я все равно сделаю. Главное - движок рабочий.
     
  13. Falkon58
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    540

    Falkon58

    Живу здесь

    Falkon58

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Питер
    :hndshk:Вот и ладненько! А то - движок покупать, мотать...:)]
    Быстрее всего, движок разболтался, перекосило. Пружинная шайба, самостоятельно вылететь не может. При разборке не заметили как выпала.
    Магнитный тормоз. В отключенном состоянии движка, шайба прижимается пружиной к фрикционным пластинам, движок быстро останавливается. При включении, ротор намагничивается, прижимая шайбу к себе ...
     
  14. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    611

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Абакан
    А шайба тормозит ротор за счет трения пружины о саму шайбу и тело ротора или в ней направляющие имеются для вала ротора?
     
  15. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    5.637
    Благодарности:
    9.441
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Сын уже заканчивает косить...:)