1. Выбираем лучшую работу

    Сегодня мы подводим итоги конкурса #сидимдома. В нашей статье мы рассказываем о лучших ваших работах за период "повышенной готовности". В конце статьи вы сможете проголосовать за понравившуюся вам работу. Поддержите старания форумчан!

    Дорогие участники, поддержку можно привлекать в любых соцсетях, это не запрещается, но лучше добавить тег #forumhouse, чтобы мы увидели эти посты и не усомнились в вашей честности.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Авария на БКН теплового насоса SagaTherm

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем ВасилийОс, 25.05.20.

?

Производитель SagaTherm должен возместить расходы по ремонту вентустановки?

  1. Да

    40,0%
  2. Нет

    60,0%
Статус темы:
Закрыта.
  1. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    5.624
    Благодарности:
    3.521

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    5.624
    Благодарности:
    3.521
    Адрес:
    Таганрог
    Предлагаю провести аналогию: порвало трубу или фитинг треснул. Получится у Вас отсудить компенсацию у производителя? Думаю нет...
    Зачем разместили рекуператор в зоне возможного повышения влажности?
     
  2. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.104
    Благодарности:
    13.009

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.104
    Благодарности:
    13.009
    Адрес:
    Россия, Москва
    А если производитель даёт пожизненную гарантию на свои изделия? ;)
     
  3. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    5.624
    Благодарности:
    3.521

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    5.624
    Благодарности:
    3.521
    Адрес:
    Таганрог
    Ключевое слово - СВОИ изделия.
    У знакомого как-то порвало гибкую подводку на смеситель. Серьезные последствия...На подводке красовалась этикетка "Застраховано на ХХХ ХХХ ХХХ рублей!". Но это оказалось просто наклейка :)]
     
  4. ВасилийОс
    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22

    ВасилийОс

    Живу здесь

    ВасилийОс

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Тэн включается напрямую от контроллера.
    Есть видео, на котором видно, что датчик температуры стоит не на своем месте. Есть фото расплавленного под воздействием температуры пластикового элемента с БКН в месте, где прорвало воду.
    Спасибо за ваш комментарий.
    Этот вопрос вынесен на всеобщее обсуждение после длительной переписки с производителем SagaTherm, которую при необходимости всегда можно выставить на всеобщее обозрение.
    Если вы сузите мой топик, то увидите простой вопрос - должен ли производитель ТН SagaTherm после признания своей вины в случившейся аварии на БКН возместить расходы по ремонту вышедшей из строя вентустановки?
    Так что информация подана предельно корректно.
    Я, наверное, сознательно не стал давать детализацию аварии именно потому, что SagaTherm не отрицает своей вины в том, что меня залило горячей водой. И в этой связи я постоянно сужаю тему до вот этого узкого вопроса - должен ли он возместить затраты по ремонту вентустановки.
    Но на ваш вопрос отвечу кратко - в БКН из двух тэнов был установлен один (верхний), датчик температуры был установлен в гнездо для нижнего тэна, термостат с тэна демонтирован, в день аварии ТН отправил БКН в антибактериальный режим, краны ГВС были все закрыты. Конвекцию действительно никто не отменял. ТН стал нагревать БКН до температуры +60, пользуясь показаниями неверно установленного датчика. Лог файл с ТН зафиксировал в этот момент не стандартную работу ТН. Прежде чем сюда писать я на этапе разбирательства связывался с призводителями БКН и те подтвердили, что при таких "вводных" температура в БКН могла достичь кипения. Что в том числе подтверждается расплавленным пластиковым элементом с БКН.
    Ну и все же я хочу обратиться тут к "близким" Сагаловича - товарищи, прежде чем вынести сор из избы, поверьте, я предпринял массу усилий в адрес Александра. На его месте я бы просто извинился за разгильдяйство и предложил какое-нибудь бесплатное обслуживание года на два, если денег нет. Но ни того, ни другого не последовало. Теперь результат его логики предлагается обсудить публично.
     
  5. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.104
    Благодарности:
    13.009

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.104
    Благодарности:
    13.009
    Адрес:
    Россия, Москва
    Мы же не арбитраж и даже не товарищеский суд. А Вы настолько дозировано выдаёте информацию, что невольно вводите всех в заблуждение. Вон только сейчас всплыл расплавившийся фиттинг...
    В следующий раз будет стоять насмерть отрицая:)] А то ещё и ремонт "топочной" (не знаю, как применительно назвать это помещение в случае ТН - "теплогенераторная"?)на него повесите:)]
     
  6. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.104
    Благодарности:
    13.009

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.104
    Благодарности:
    13.009
    Адрес:
    Россия, Москва
    Так выкладывайте.
     
  7. ВасилийОс
    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22

    ВасилийОс

    Живу здесь

    ВасилийОс

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Это тоже хороший комментарий.
    Конечно, не получится отсудить. Именно поэтому потребителям остается надеяться только на культуру ведения бизнеса и репутацию производителя.
    Не устанавливать рекуператор в котельной, предполагая, что возможно когда-то случится затопление горячей водой - не пришло в голову.
     
  8. Чел174
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    326

    Чел174

    Живу здесь

    Чел174

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    326
    Адрес:
    Челябинск
    Как я понимаю, вентустановка поставлялась и монтировалась совершенно другими специалистами, которые вполне могли предвидеть риски, связанные с размещением оборудования, не имеющего защиты от влаги, в непосредственной близости от потенциального источника этой самой влаги.
    Мое личное мнение - не должен.
    А вот это вовсе удивительно! :ogo: То есть производители БКН использовали в его конструкции пластик, который плавится при температуре кипения воды :faq:
     
  9. подрядчик
    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    1.644
    Благодарности:
    1.077

    подрядчик

    Живу здесь

    подрядчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    1.644
    Благодарности:
    1.077
    Адрес:
    Новочеркасск
    Сагаловича раз-пять! ;):) Ну или восемь! :aga::close: Но потом обязательно на костер! :um::aga::hello:
     
  10. ВасилийОс
    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22

    ВасилийОс

    Живу здесь

    ВасилийОс

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Думаю, мне, вентиляционщикам и другим простым потребителям преподан урок. Надо было думать о том, что возможно случится разгильдяйство при монтаже ТН SagaTherm и установить тот самый ТН в специально построенном для этого подземном бункере.
    А если бы пострадала в результате залива горячей водой отделка? Тогда что?
    Я думаю, что тогда было бы тоже самое - танцы с бубнами.
    Вы с родины контроллера для ТН SagaTherm, ваше удивление мне отчасти понятно. Думаю, тему можно будет расширить и представить подробную детализацию, если производитель ТН сообщит, что он во всей этой истории не при чем.
     
  11. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.104
    Благодарности:
    13.009

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.104
    Благодарности:
    13.009
    Адрес:
    Россия, Москва
    Да муфта полипропиленовая скорее всего. На выходе из БКН.
    Но так как топикстартер упорно не прилагает фотографий, то остаётся только гадать.
     
  12. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    5.624
    Благодарности:
    3.521

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    5.624
    Благодарности:
    3.521
    Адрес:
    Таганрог
    Не бывает идеального оборудования. Даже правильно смонтированное оборудование иногда ломается. Поэтому размещать оборудование нужно с учетом его нештатной работы. Вы же не размещаете камин в стогу сена?
     
  13. ВасилийОс
    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22

    ВасилийОс

    Живу здесь

    ВасилийОс

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    К оборудованию нет претензий. Есть претензия к культуре ведения бизнеса.
    ТН не камин, а котельная не стог сена.
    На вентустановке, как я написал, полетела плата управления. С тем же успехом могла полететь плата управления не вентустановки, а системы фильтрации или самого ТН.
    Фильтрацию тоже надо выносить за пределы котельной подальше от ТН с БКН?
    Или давайте еще вводную дам - у ТН SagaTherm нет wifi модуля, это значит, что удаленное управление ТН возможно только при подключении роутера витой парой к ТН. Роутер тоже получается надо за пределы котельной выносить?
    Все из котельной вынести, а то мало ли вода рванет из-за разгильдяйства.
    Ну и все же про отделку давайте еще раз.
    Хорошо, что все были в момент аварии дома и удалось оперативно горячую воду с пола собрать.
    Хорошо, что гидролок стоял - перекрыл подачу воды в дом.
    Хорошо, что пол плитка. А если ламинат? Ничего личного, вы тоже производитель ТН, но вот просто можете сказать насчет отделки - тоже никакой ответственности?
    Причину упорства я постарался объяснить. SagaTherm не отрицает своей вины. Смысл разбираться будет тогда, если он станет что-либо отрицать.
    Расплавилась пластиковая декоративная заглушка, которая насаживается на патрубок рециркуляции ГВС БКН. Пластик достаточно прочный, жесткий - производителем БКН предусмотрено, что эта заглушка находится в непосредственном контакте с патрубком рециркуляции ГВС.
    2020-05-26 12-44-25 (1).JPG 2020-05-26 12-44-25 (2).JPG 2020-05-26 12-44-25 (3).JPG 2020-05-26 12-44-25 (4).JPG 2020-05-26 12-44-25.JPG
     
  14. awlan
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.335
    Благодарности:
    1.269

    awlan

    Живу здесь

    awlan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.335
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Вы нас за дураков держите?
    Не объяснять надо, а видео в первом посте надо было разместить.
     
  15. ВасилийОс
    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22

    ВасилийОс

    Живу здесь

    ВасилийОс

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Потрудитесь расшифровать, что вы имеете в виду?
    На фотографии заводская пластиковая декоративная заглушка БКН.
    Она расплавилась под воздействием температуры.
    Производитель ТН SagaTherm своей вины не отрицает.
    Дураком быть не надо, чтобы понять смысл вопроса - если вина в аварии на производителе ТН, то ущерб должен он возмещать или нет? Вы явно не дурак.
    Вину никто не отрицает, поэтому я не хочу тему уводить в сторону технического разбирательства, что именно привело к аварии. Поэтому и не выложил видео в первом посте. Нет повода разбираться в этом отношении - понимаете?
    Зато мне, обычному потребителю, есть смысл разобраться - должен ли производитель нести ответственность за свои косяки или нет. В частности, за вышедшую из строя в момент аварии плату управления вентустановки.
     
Статус темы:
Закрыта.