1. Выбираем лучшую работу

    Сегодня мы подводим итоги конкурса #сидимдома. В нашей статье мы рассказываем о лучших ваших работах за период "повышенной готовности". В конце статьи вы сможете проголосовать за понравившуюся вам работу. Поддержите старания форумчан!

    Дорогие участники, поддержку можно привлекать в любых соцсетях, это не запрещается, но лучше добавить тег #forumhouse, чтобы мы увидели эти посты и не усомнились в вашей честности.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Авария на БКН теплового насоса SagaTherm

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем ВасилийОс, 25.05.20.

?

Производитель SagaTherm должен возместить расходы по ремонту вентустановки?

  1. Да

    40,0%
  2. Нет

    60,0%
Статус темы:
Закрыта.
  1. ВасилийОс
    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22

    ВасилийОс

    Живу здесь

    ВасилийОс

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Авария на БКН теплового насоса SagaTherm
    Добрый день, уважаемые форумчане.
    В свое время много потратил время на выбор системы отопления дома и по совокупности обстоятельств принял правильное решение - отапливать дом с помощью теплового насоса.
    Поскольку именно на форумхаусе я получил исчерпывающую для себя информацию, основываясь на которой выбрал производителя, то и теперь, когда у меня на относительно ровном месте возникли проблемы, решил здесь получить ответ на извечный вопрос - "кто виноват и что делать".
    Итак, вводные следующие:
    Установленное оборудование в котельной:
    1) Тепловой насос (ТН) SagaTherm IQ10, 380В, invertor
    2) Бойлер косвенного нагрева (БКН) Hajdu STA200C2
    3) Рециркуляция ГВС
    4) Фильтр, ГВС, ХВС
    5) Вентустановка Mitsubishi Electric LGH-35RVX-E
    6) Площадь котельной 8м2
    Производителем SagaTherm при монтаже системы отопления/водоснабжения была допущена ошибка, а именно датчик температуры, который снимает показания температуры с БКН и отправляет их на ТН, был установлен на БКН в неправильном месте.
    Показания температуры передавались на ТН неверные.
    В результате произошла авария – в следствии повышенной температуры и давления прорвало горячую воду из БКН.
    В этот же момент вышла из строя вентустановка, а конкретно плата управления перестала раздавать на пульт управления вентустановки электричество.
    Производитель ТН SagaTherm признал свое разгильдяйство в части неверно установленного датчика и возникшей в результате этого аварии.
    Я потребовал от Александра Сагаловича компенсировать мне все расходы, которые я понес в результате аварии, а именно:
    1) Замена фитинга
    2) Вызов мастера и замена платы управления вентустановки.
    Александр Сагалович замену фитинга согласился возместить, а насчет вентустановки последовала следующая прямая речь: "Уважаемый Василий, никаких денег кроме 3тр (фитинг) вы от меня не получите. Я не имею никакого отношения к вашей вентустановке и проблем с ней".
    Меня такой "клиентоориентированный" подход крайне бесит.
    Теперь вопрос - имею ли я понятийно основания требовать возместить мне расходы по вышедшей из строя вентустановке, если
    • прорыв горячей воды произошел прямо под вентустановкой,
    • корпус вентустановки снаружи был весь в горячей воде,
    • металлический кожух над платой управления не имеет влагозащиты (просто металл прикреплен к металлу на шурупы)
    • программа вентустановки показала, что она перестала функционировать конкретно в момент аварии
    • последние данные из котельной после аварии - температура 36 градусов, влажность 100% (конденсат на потолке, стенах, вентустановке, горячая вода на полу).
    То есть не было бы разгильдяйства при монтаже со стороны SagaTherm - не было бы прорыва горячей воды и вентустановка работала бы в штатном режиме. И соответственно наоборот.
     
  2. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    3.493
    Благодарности:
    2.175

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    3.493
    Благодарности:
    2.175
    Адрес:
    МО
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    ...
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    ...
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
     
  3. подрядчик
    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    1.643
    Благодарности:
    1.080

    подрядчик

    Живу здесь

    подрядчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    1.643
    Благодарности:
    1.080
    Адрес:
    Новочеркасск
    Пиво холодное, чипсы под рукой... Ждём...
     
  4. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.116
    Благодарности:
    13.016

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.116
    Благодарности:
    13.016
    Адрес:
    Россия, Москва
    А кем производился монтаж? Был ли установлен предохранительный клапан и расширительный бак на БКН? Меня терзают смутные сосненья, что перегрев бойлера привёл бы к столь фатальным последствиям при их наличии.
     
  5. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    679
    Благодарности:
    375

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    679
    Благодарности:
    375
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Заключение экспертизы, потом в суд.
    Если полюбовно не получилось договориться.
    Много тонкостей в вопросе, кто, как, зачем, где стояло, что произошло, как и почему...
    Много флуда тема соберет
     
  6. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    3.493
    Благодарности:
    2.175

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    3.493
    Благодарности:
    2.175
    Адрес:
    МО
    @ВасилийОс, вопрос по инциденту - это тэн бойлера так его нагрел?
    И что вы описываете словом - "прорвало"?

    ТН компрессором не сможет же так перегреть бойлер, скорее сам дух испустит.
    А датчик температуры может и сам по себе сломаться, и это не должно приводить к таким авариям.
     
  7. ВасилийОс
    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22

    ВасилийОс

    Живу здесь

    ВасилийОс

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Производитель SagaTherm, как я и написал, не отрицает своей вины в происшедшем. Проблема в том, что он считает правильным возместить ущерб, который непосредственно касается лишь только установленного им оборудования, а то, что вентустановка вышла из строя - считает вопросом, который его не касается.
    Постарался достаточно подробно описать при каких обстоятельствах и в какой момент времени плата управлени вентустановки перестала нормально функционировать - температура +36 (последние данные) и 100% конденсат.
    Тэн бойлера и ТН.
     
  8. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    679
    Благодарности:
    375

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    679
    Благодарности:
    375
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Это понятная позиция, любой бы так поступил, но это все слова
    Нужно заключение, что произошло, что вышло из строя и в следствии чего.
    Документ, на основании которого в суде (а может в досудебном порядке) искать того кто оплатит банкет
     
  9. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.116
    Благодарности:
    13.016

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    18.116
    Благодарности:
    13.016
    Адрес:
    Россия, Москва
    Вы не ответили на мои вопросы. Это так сложно?
    1. Кем осуществлялся монтаж?
    2. Были ли смонтированы предохранительный клапан и расширительный бак?
     
  10. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    3.493
    Благодарности:
    2.175

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    3.493
    Благодарности:
    2.175
    Адрес:
    МО
    У меня тоже бойлер с косвенным нагревом и тэном.
    Но тэн подключен через термостат (крутилка на корпусе) бойлера, чтобы как раз избежать таких случаев.
    В бойлере, вроде как, еще предохранительный разъединитель есть, на максимальную температуру.

    Я так понимаю из обратного клапана брызгало?
    Он, кстати, имеет сосок, на который по идее должна крепиться трубка и выводить воду вниз, чтобы не лилось на критичное оборудование.
    С ней он хоть весь выкипеть может безболезненно.
     
  11. ВасилийОс
    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22

    ВасилийОс

    Живу здесь

    ВасилийОс

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.13
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Не всегда, конечно, "любой" так поступает. Но соглашусь - культура строительного бизнеса у нас в стране на достаточно низком уровне. Цена вопроса по факту не стоит экспертиз и судебных разбирательств. Вопрос лежит в психическо-лирической плоскости - меня "бесит" подход производителя ТН SagaTherm.
    Нет не сложно. Хотя, как мы можем наблюдать, вы сначала выразили свое мнение в голосовании и лишь после хотите уточнить, что произошло.
    1. Монтаж ТН и БКН осуществлялся производителем ТН SagaTherm
    2. Предохранительный клапан и расширительный бак были смонтированы.
    Термостат из тена был демонтирован SagaTherm на этапе подключения БКН.
     
  12. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    3.493
    Благодарности:
    2.175

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    3.493
    Благодарности:
    2.175
    Адрес:
    МО
    О как. То есть защит в цепи тэна нет пикаких? Интересно, какая идея стояла за этим.
    Тэн хоть пускателем включается или напрямую от контроллера?
     
  13. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    5.636
    Благодарности:
    3.531

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    5.636
    Благодарности:
    3.531
    Адрес:
    Таганрог
    Фотографии бы очень помогли
     
  14. Чел174
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    393
    Благодарности:
    327

    Чел174

    Живу здесь

    Чел174

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    393
    Благодарности:
    327
    Адрес:
    Челябинск
    Я не понимаю, для чего вообще выносить такие вопросы на "всенародное" обсуждение :faq:
    Понятно ведь, что топикстартер всегда может подать информацию так, чтобы посочувствовали ему и поругали "обидчика".
    Вызывает сомнение основной тезис: "авария произошла из-за неправильно установленного датчика температуры бойлера". Если датчик таки показывает температуру воды в бойлере, то какова может быть погрешность? Очевидно, не больше разницы температур между верхней и нижней точкой. Даже если вода не перемешивается, конвекции никто не отменял. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но разница будет максимум в 5-7 градусов. То есть вскипятить бойлер по этой причине невозможно.
     
  15. awlan
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.338
    Благодарности:
    1.270

    awlan

    Живу здесь

    awlan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.338
    Благодарности:
    1.270
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Это как:faq:? Порвать может сам бак БКН или трубы обвязки.
    каком? Схему бы.
    И какое давление в ХВС, кто его контролирует и откуда оно. Своя скважина (на какое давление настроена) или центральный (может был гидроудар и Сага тут вообще не при делах).
     
Статус темы:
Закрыта.