1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Способы повысить теплопроводность от трубки к сосуду, если трубка снаружи

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 19.04.20.

  1. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734
    Адрес:
    Ростовская обл
    Способы повысить теплопроводность от трубки к сосуду, если трубка снаружи
    Здравствуйте!
    Как повысить теплопроводность от фреоновой трубки намотанной снаружи на металлическую емкость? Или лучше сразу делать как фреоновую "рубашку" сосуду? - не будет ли "рубашка" сжимать внутренний сосуд при давлении 30 бар?
     
  2. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734
    Адрес:
    Ростовская обл
    Теплопроводящий гель?
     
  3. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734
    Адрес:
    Ростовская обл
    Я так понимаю, у гелей теплопроводность около 2 Вт/(м*K). Это очень мало. Надо теплопроводность близкую к стали, хотяб близкую к 50 Вт/(м*K), можно ли залить пространство между фреон трубкой и сосудом свинцом вместо геля?
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    10.720
    Благодарности:
    7.552

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    10.720
    Благодарности:
    7.552
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @СлесарьC, Слабое место не теплопроводность, слабое место - обеспечить постоянный контакт.
    С точки зрения теплопроводности, слабое место: поверхность бака- вода внутри бака.
    Там всего 1м2 работает. И никаких 800вт на градус нет - сугубо ламинарный поток.
    Стоячая вода, это утеплитель.
    https://yadi.sk/i/mKY1g75i8atjCA

    Я паял, сейчас работает на изобутане. 80 литров, практически не останавливается...
    Следующий вариант будет на алюминиевой трубке и алюминиевом скотче.
    Варил трубку со скотчем в кипятке, каких-то проблем не обнаружил.
    Вваливать больше 1-1.5 квт на 1м2 поверхности бака, я бы не стал.
     
  5. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    483

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Краснодар
    Ну как, как минимум два варианта. Первый, увеличение площади контакта, второй это увеличение разницы температур.
     
  6. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734
    Адрес:
    Ростовская обл
    А что если заполнить пространство меж трубкой и сосудом каким-то пластичным составом у которого теплопроводность не хуже металла?
    алюминиевой пудрой?
     
    Последнее редактирование: 19.04.20
  7. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    1.396

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Вроде термопасту делают на основе порошка меди или алюминия, в зависимости от того, с чем контакт. Медная и латунная пудра есть в продаже
     
  8. heatingmaster
    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    797
    Благодарности:
    1.407

    heatingmaster

    Живу здесь

    heatingmaster

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    797
    Благодарности:
    1.407
    Адрес:
    Таллин
    может спираль внутри расположить
     
  9. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734
    Адрес:
    Ростовская обл
    Спираль внутрь у меня уже есть, хочу попробовать снаружи.

    пространство вокруг сосуда оставляемое трубкой заполнить

    паста алюминивая.jpg
     
  10. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    1.224

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    1.224
    Адрес:
    Украина Киев
    Припаять не вариант? В принцыпе тоже самое что и свиннцом зплить
     
  11. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734
    Адрес:
    Ростовская обл
    От круглой трубки к плоскости площадь пайки будет минимальна. Да и неясно, паяется ли медь к нержавке. Мне раньше не удавалось тем же припоем нормально паять теплообменники из нержавки.
     
  12. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    483

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Краснодар
    Может просто трубку присплющить, для большего контакта ?
     
  13. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    1.224

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    1.224
    Адрес:
    Украина Киев
    Припаять, промазать термлопастой, обмотать утеплителем
     
  14. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.301
    Благодарности:
    734
    Адрес:
    Ростовская обл
    У термопасты более чем в 10 раз хуже теплопроводность.

    Трубка при наматывании на бочку немного плющится...
     
  15. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    1.224

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    1.224
    Адрес:
    Украина Киев
    Нифига она не плющится. Пропаять тоже сложно, пайка остайотся только между трубкой и баком. Разве что потом обернуть медной фольгой и пропаять. Или скорее залить припоем.
    https://www.forumhouse.ru/posts/25417602/