РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС А горизонтальный импост над фрамугой они считали на прогиб от веса верхнего стеклопакета? Сдаётся мне, что нет. В этом случае есть риск получить неоткрывающуюся фрамугу. Большой стеклопакет рядом с балконной дверью при предложенной формуле слипнется зимой - к бабке не ходи. Либо крайние стёкла толщиной 6 мм ставить и подбирать зазоры между стёклами на предмет прогибов во фронтальной плоскости, либо делать в верху перемычку, которая уменьшит площадь стеклопакета.
Я бы её перепроектировал. Чтобы убрать большой стеклопакет. По поводу дверного, Вам нужно самому выбрать, какие функции хотите от двери, по ширине вполне балконная проходит.
Добрый день, форумчане! @Остров_Окон, @технологСПК благодарю за разъяснения. Запрошу дополнительно расчет на прогиб. Получается, что по первому варианту именно в крайние (слева и справа) стеклопакеты рекомендуете 6 мм толщину внешнего стекла? А не этого серединного большого стеклопакета? Если в этом самом большом по площади трапециевидном окне (изделие №5) два вертикальных импоста сдвинуть ближе друг к другу, чтобы уменьшить ширину среднего участка, будет ли лучше? В принципе, если принять во внимание их расчетам (прислали, см. ниже файл pdf), после усилениея правого вертикального импоста еще одним армирующим элементом внутри самого импоста. То выдерживает и ветровую нагрузку и статические напряжения. Мне прислали с завода вчера запрошенные расчеты, которые они делали совместно с производителем профильной системы Деккенинг (прикладываю ниже). Предварительно они запросили локацию объекта, габаритные размеры дома (я направил проект Архитектурных решений). Внутри: - в п. 4 расчет ветровой нагрузки по своду правил (получилось 798 Па при нормативном 492 Па); - в п. 5 расчет потребного момента инерции от ветровой нагрузки по изделию №1 (трапецевидное окно площадью 2,99 кв. м. со створкой, разделенное на 2 части вертикальным ипостом), с пояснениями по используемой методике; - в п. 7 калькуляция коэффициента сопротивления теплопередаче некого стандартного окна размером 1,5*1,2 м из выбранного профиля и толщиной 4 2мм выбранного стеклопакета - в п. 8 полная Спецификация (все большие изделия, по которым у меня вопросы были - 1,2,5,6, 7 и 8) с прочностными расчетами от ветровой нагрузки. Дополнительно усилили один вертикальный импост в изделии №5 (большое трапециевидное окно площадью 4,68 кв. м. на втором этаже - "второй свет"). Было одиночное армирование внутри импоста, добавили еще один дополнительно армирующий элемент NA7. Если верить расчетам, то вроде как теперь проходят все конструкции. Пожалуйста, посмотрите предоставленный мне файл с расчетами. В целом выводы из в нем мне понятны, но разумеется сами расчеты я проверить не могу на наличие ошибок. Может вы опытным взглядом обнаружите какие-то несоответствия. Задал на завод пока доп. вопрос по горизонтальному импосту в этом большом окне, о котором говорил @Остров_Окон
В одном изделии все стекла должны быть одинаковые, чтобы разнотона не получилось. Ну а так, если реально такое армирование, то мне нравится. Горизонтальное на прогиб имеете ввиду просчитывать будут?
Молодцы! Так и надо работать. Для расчёта корректных величин ветровой нагрузки необходима информация о конфигурации здания. Несоответствия сейчас между стандартами: в новом ГОСТ 23166-2021 допустимая величина прогиба силовых элементов оконных конструкций - L/200 (L - длина элемента), а в "как бы устаревшем" ГОСТ 23166-99 - L/300. "Старое" требование было более строгим, новые условия допускают прогиб в 1,5 раза больше. Но дело в том, что прежний ГОСТ до сих пор не отменён. У специалистов возникло к нему столько вопросов, что Росстандарт ввёл переходный период до 01.2024, в течение которого фирмы могут ссылаться на один из этих стандартов. Deceuninck в своих расчётах опирается на новый ГОСТ 23166-2021 (увеличение допустимого прогиба ведёт к уменьшению жёсткости элементов, снижению металлоёмкости и себестоимости изделий). Я лично в своих расчётах пользуюсь старыми требованиями (L/300). А Вам как заказчику какое требование нравится больше? Кстати, при расчёте конструкций из алюминия конструкторы по-прежнему ориентируются на прогиб максимально допустимый прогиб L/300.