Мыс Нордкап- самая северная точка Европы

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Автолюбитель, 11.12.09.

  1. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мыс Nordkapp - самая северная точка Европы. И ехать на нее надо непременно в следующие выходные. Итак, 17 апреля 2009 года мы выезжаем на Нордкап из Питера. К нам присоединился еще один экипаж. Всего нас пять человек на двух автомобилях. Предполагалась легкая туристическая прогулка (идиоты). Первый автомобиль – джип гранд чероки, второй - пежо 308. Оба автомобиля одеты в штатную резину, которая стояла на автомобиле при его покупке. Штатная резина, т.к. в Финляндию на шипах уже поздно, да и зачем? Мы же не к белым медведям едем, а в цивилизацию, куда летом течет огромный поток туристов.
    Выехали из Питера в 03-30. Погода отличная. Быстро доехали до границы в Брусничном и без задержек пересекли ее. Пробираясь на север Финляндии погода нас стала удивлять.
    [​IMG]
    Каждые 200 км картинка из окон наших автомобилей менялась.
    [​IMG]
    То сильный снегопад, то чистое небо. Так и ехали по маршруту: Nuijamaa-Mikkeli-Kuopio-Lisalmi-Kajaani-Paltamo-Puolanka-Rovaniemi. Перед Рованиеми встретили первых оленей.
    [​IMG]
    За Рованиеми заехали на полярный круг.
    [​IMG]
    [​IMG]

    И поехали дальше на север.
    Не раз еще встречали оленей.
    [​IMG]
    Погода в очередной раз стала ухудшаться.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Автолюбитель , 11.12.09
    #1 Цитировать
  2. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И снова улучшаться.
    [​IMG]
    По дороге снова встретили оленей.
    [​IMG]
    Дальше тундра и снова парнокопытные.

    [​IMG]
    Худо-бедно доехали до Ivalo, расположенное примерно в 1350км от моего дома. Там и заночевали в отеле Ivalo. Отель очень достойный и относительно не дорогой. Переночевав, отправились в дальнейший путь.
    [​IMG]
    Нам оставалось проехать 400км. До Норвегии около 150км.
    В Kaamanen повернули на Нордкап.
    [​IMG]
    Эта дорога достаточно диковата. Здесь можно встретить различную живность.
    [​IMG]
    Рельеф дороги с переменной высотой и крутыми поворотами.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Норвегия встретила скромной табличкой.

    И хорошей погодой.
    [​IMG]
     
    Автолюбитель , 11.12.09
    #2 Цитировать
  3. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В 141км от Нордкапа погода была замечательной.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Первый же туннель был закрыт.

    Для того чтобы он открылся, необходимо подъехать к светофору, и подъемные ворота поднимаются.
    Проехав первый туннель погода стала меняться. До Нордкапа меньше сотни.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Автолюбитель , 11.12.09
    #3 Цитировать
  4. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так и подъехали к подводному туннелю.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Расстояние в 400км растянулось на 7часов. Приехав в Хоннинсваг, сразу поехали на Нордкап на обоих автомобилях. Замечу дороги были белого цвета. До Нордкапа оставалось 30км. В пути мы пользовались рациями с дальностью работы до 1км. Мы поперли вперед.
    [​IMG]
    Проехав км пять, я в это время на джипе ехал впереди, из второй машины пришел сигнал: «Мы застряли». Вернувшись назад я увидел машину, развернутую назад на спуск и уперевшуюся в сугроб на краю дороги.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Пыжику подъем не дался. Автомобиль встал на половине одного из подъемов и поскользил назад. Его развернуло и выкинуло на обочину за которой обрыв. Борт оказался снежным. Повезло. Начали работу по спасению пыжика.
    [​IMG]
    С трудом вытащили. И все. К этому времени погода совсем ухудшилась, и пыжик стал отказываться въезжать в любые подъемы. Арки колес обоих автомобилей были наглухо забиты плотным снегом со льдом. Колеса практически не могли вращаться. Доехали назад до города (Хоннингсваг). И здесь нас ждал еще сюрприз – отсутствие работающих отелей. В итоге был найден единственный на острове.
    [​IMG]
    Вариантов никаких, останавливаемся. Первоначальный план не предполагал ночевки в Норвегии. Какие же мы были наивные. Неприятный осадок остался от сервиса отеля. Пытались обмануть как в Египте. Заселяемся. Оставляем пыжика и садимся впятером в джип.
    На Нордкап. Погода была плохая, но какая- то видимость еще была. В итоге добрались до последнего шлагбаума в 13 км от мыса Нордкап. Шлагбаум закрыт. Местное время 18-00. Читаем время открытия дороги и решаем отложить въезд на завтра.

    Возвращаемся. Один км этой 30-ти км дороги равен 25 км обычной зимней. Дорога- чистый лед. Идти по такому невозможно. Приехали в отель без приключений. Ждем следующее утро.
    Утром к 12-00 едем к 13-ти километровому шлагбауму. Погода хуже чем вчера. По пути, еще в городе, на одной из небольших горочек допускаю ошибку и останавливаюсь для пропуска снегоуборочной машины. Результат, соскользнул назад. В теле легкий мандраж. Но теперь понимаю, что останавливаться нельзя, сразу скатимся или нас сдует ветром с дороги. Несколько раз во время поездки приходили мысли развернуться. Но это не реально. Останавливаться нельзя. Доезжаем до шлагбаума. Реальность проехать последние 13 км тает. Погода- дрянь. Организм уже не соглашается ехать ни в какую сторону. Ждем открытия шлагбаума. Приехавший конвоир говорит, что легковушку не пустит.
    [​IMG]
    Предлагает воспользоваться автобусом. К тому моменту я уже был не уверен, что хочу проехать эти 13 км на чем-нибудь вообще.
     
    Автолюбитель , 11.12.09
    #4 Цитировать
  5. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Принимаем решение коллегиально. Едем. Дорога – чистый лед. На крутых поворотах обрывы. Створ дороги определяется по торчащим на обочине полутораметровым палкам. В автобусе было еще 5 таких же дебилов. Доезжаем на мыс.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Пока фотографируемся, погода меняется от плохой до нереально плохой. На ветру уже не устоять. Сносит.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Кортеж из конвоира и двух автобусов готовится к спуску. Конвоир занимает позицию в сторону, где раньше была дорога. Поехали… Не видно ничего. Периодами едем вслепую вообще. На продуваемых местах автобус уносит ветром. Обрывов по краям дороги уже не видно. Вокруг белая бездна. Только периодически появляющийся в наших глазах зад конвоира и палки, обозначающие дорогу. Иногда палок тоже не видно совсем. Тогда почти останавливаемся. Совсем останавливаться нельзя. Я, сидя в автобусе, беспокоился даже не о том, что не доедет автобус (за рулем, уверен, очень квалифицированные профи), а о том как поеду я. Очень боялся не удержаться на ледяной дороге на подъеме, т.к. не хватит сцепления колес на льду. Кроме того, пугала возможность быть сдутым с дороги на продуваемых между склонами местах. Ну и, конечно, ничего не видно, т.е. никуда не едем. Делать нечего, ехать надо. Говорим, что мы в составе колонны. Мы едем четвертые.
    [​IMG]
    Пытаюсь сидеть на хвосте автобуса (весь грузовой транспорт оборудован шипованными колесами). Местами уже сам еду вслепую. Не видно совсем ничего.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Автобусы, упираясь в бездну, почти останавливаются. Мне останавливаться нельзя. Соскользну вниз. Ехал ТОЛЬКО в ручном режиме работы АКПП. Тормоз нажал только один раз, почти в самом конце пути. Колонна остановилась, но я это узнал вдруг увидев зад стоящего автобуса. Столкновение было практически неизбежно. Отворачиваю вправо, не зная, что там. Может обрыв? Пытаюсь притираться поближе к автобусу чтобы не уехать сильно вправо с дороги. Правые колеса провалились. Обогнал зад автобуса метра на три. Вышли из авто. Осмотр не выявил больших проблем. Машина цела, обрывов нет. Самостоятельно выбраться не реально и конвоир цепляет меня за фаркоп. Выезжаем, и получаем одобрительный большой палец поднятый вверх. Самый сложный участок одолели. Эмоций куча, погода дрянь, совсем. Выехать отсюда на большую землю не реально, и мы едем снова в отель. Снова пытаются разводить на деньги.

    Victor добавил 25.04.2009 в 00:38
    Договариваемся о нормальной цене на номера и идем отмечать свое восхождения, т.е. «въезжение». Решаем, что ждем завтра, и смотрим по погоде. Третий день в Хоннингсваге. Погода чуть стала лучше. Появляются просветы на небе. Снег все еще идет. Уезжаем, пытаясь не проворонить погоду, иначе, никаких денег не хватит жить здесь. Перед поездкой снижаем давление в передних колесах пыжика до 1атм., иначе пыжик отказывается брать даже элементарные очень маленькие подъемы. На ободах вроде пыжик едет. В 10-00 открывают закрытую с позавчерашнего дня (сразу после нашего приезда) дорогу.
    [​IMG]
    Вперед. 150 км от Хоннингсвага лед со снегом. Чем дальше от точки нашего восхождения, тем на душе спокойнее.
     
    Автолюбитель , 11.12.09
    #5 Цитировать
  6. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Выезд на большую землю платный, так же как и въезд.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Вдоль дороги прямо на улице вялят рыбу.
    [​IMG]
    Финляндия. Становится совсем спокойно.

    Доезжаем до родины деда Мороза- Рованием и заночевываем. Скоро мы будем дома.
    Возвращаясь с Нордкапа думал что больше НИКОГДА.
    Сейчас понимаю, что ничего страшного не произошло. Просто мы были не готовы.
    Ехать зимой на Нордкап можно только на полноприводном автомобиле с хорошими шипованными шинами и цепями противоскольжения в багажнике. Кроме того, в багажнике должна быть саперная лопатка, трос. Обязательны теплые вещи и обувь- придеться ползать по сугробам. Не забудьте взять побольше денег и продуктов, т.к неизвестно когда вы сможете вернуться.

    Потратить придется около 1 евро за литр дизеля или 1,26-1,30 евро за литр бензина. В Норвегии дороже. Въезд тоже платный. За туннель придеться платить в обе стороны. С машины в зависимости от количества людей 20-25 евро. На Нордкап идет автобус. Стоимость автобуса 700крон с человека. Если пойдете пешком, то за вход все равно придеться заплатить, но уже всего 200 крон с человека. Евро почти везде берут, но по грабительскому курсу. Так что лучше иметь пластиковые карты и немного норвежских крон. Крона стоит 5 рублей.
    Отель в сезон (с 1мая) стоит 1600крон за 2-х местный номер. Пиво (поллитровая кружка) стоит около 70крон.

    Предупреждение:
    Ехать самостоятельно последние 13км в плохую погоду не советую даже если шлагбаум открыт. Дело в том, что две машины не разойдутся на этой зимней дороге. И, вслучае встречи с "ледоколом" на колесах, преимущества будут не в вашу пользу. Т.е. ехать можно только за кортежем. Если вас пустят, что маловероятно. Если вы как-нибудь умудритесь сломать замки на шлагбаумах, то тоже далеко не уедите- некуда. Поэтому поехав зимой на Нордкап приготовьтесь заплатить 700крон с человека и поехать от отеля с комфортом (если это можно так назвать) на автобусе с профессионалом, который проехал там уже не один раз.

    Все!))
     
    Автолюбитель , 11.12.09
    #6 Цитировать
  7. Emelya
    Регистрация:
    16.02.08
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    409

    Emelya

    Живу здесь

    Emelya

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.08
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Экстремально! Что же вас ждало дальше?
    Норвегия - моя мечта! Но южным путем:).
     
    Emelya , 11.12.09
    #7 Цитировать
  8. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дальше где?
    Дома меня ждала жена.
     
    Автолюбитель , 11.12.09
    #8 Цитировать
  9. Emelya
    Регистрация:
    16.02.08
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    409

    Emelya

    Живу здесь

    Emelya

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.08
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за интересный и познавательный рассказ и слайд-шоу!
    На форуме Винского опубликуйтесь! Там вас оценят
     
    Emelya , 11.12.09
    #9 Цитировать
  10. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автолюбитель , 11.12.09
    #10 Цитировать
  11. burenkina
    Регистрация:
    28.10.07
    Сообщения:
    821
    Благодарности:
    904

    burenkina

    Живу здесь

    burenkina

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.07
    Сообщения:
    821
    Благодарности:
    904
    Адрес:
    Королев
    Спасибо Отличный рассказ про мое самое любимое - Ногвегию и автомобиль.
     
    burenkina , 12.12.09
    #11 Цитировать
  12. stroyity
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    0

    stroyity

    Новичок

    stroyity

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    КАЗАНЬ
    Отличный рассказ!
     
    stroyity , 13.12.09
    #12 Цитировать
  13. kis903
    Регистрация:
    07.12.08
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    92

    kis903

    Живу здесь

    kis903

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.08
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Сербия
    Очень интересно! Ждем рассказа о новых путешествиях.
     
    kis903 , 13.12.09
    #13 Цитировать
  14. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    2 СЕРИЯ.

    Нордкап в разгар летнего сезона в июле 2009года.

    Наверное, это болезнь, но реально тянуло на север Норвегии. В итоге выделено несколько дней для поездки на Нордкап.
    Поездка планирвалась бюджетной и быстрой. Цель увидеть разницу зимы и лета.

    Выезжаем в 00-00 часов 17 июля. Автомобиль - все тот же Гранд, но теперь с пробегом 58т.км.
    Сбор шмоток у меня составил около получаса. Главное - это теплые вещи. Сначала была мысль взять палатки, но одумавшись (на улице шел сильный ливень), решено их оставить дома.
    Поехали.
    Ничего интересного первая половина маршрута не принесла. Все как обычно: покупка грин-карты, граница "Брусничное" (ночью потрачено на обе границы не более получаса).
    [​IMG]
    Худо-бедно доехали до Рованиеми (1000км от Питера) и пошли фотографироваться.

    Туристов очень много, а дедморозовский колорит отсутствует. Ну какой дом санта-клауса без снега? Ну да ладно. Полярный круг мы пересекли и теперь вправе называть ночи "белыми".

    Дальше наш путь по плану лежал до Ивало. Там планировали заночевать. Но вечер пятницы и огромное количество туристов заставили нас поискать место для ночлега. Нашли кемпинг в 10км от Ивало по пути на север. Домик из бруса на 6 человек (нас четверо) с сауной и кухней обошелся в 140 евро.
    [​IMG]
    Кемпинг находится у живописного озера. К слову, там все озера красивые.
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    Едим продукты из дома :) и, купленные в местных супермаркетах.
    [​IMG]

    Хорошо выспавшись, утром около 10 часов по Москве отправились на Нордкап. Предстояло проехать около 500 км.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Автолюбитель , 13.12.09
    #14 Цитировать
  15. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.895
    Благодарности:
    505
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    До Нордкапа 343км
    [​IMG]

    Узнаю эти места. Сейчас в них нет и намека на суровость.
    [​IMG]
    [​IMG]
    если не считать понижение температуры в июле до 4-6 градусов
    Сейчас Нордкап- это место поломничества туристов со всей планеты. Сюда едут на велосипедах, мотоциклах, автомобилях, кемперах.

    Бензин на границе Финляндии с Норвегией стоит дороже чем в самой Финляндии примерно на 10центов за литр топлива.
    [​IMG]
    В Норвегии еще подороже.
    [​IMG]

    Природа отличается от увиденной мной зимой.
    [​IMG]
    Зимой вокруг было все былое, а сейчас видны горные озера, реки и водопады.
    [​IMG]
     
    Автолюбитель , 13.12.09
    #15 Цитировать