1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Ретортно-факельная горелка Бегемот RZ

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Джонн, 06.04.20.

  1. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Новосибирск
    У соседа Buderus Logano 181S, говорит что бывает и катаются, и сдуваются, особенно в верхнем диапазоне мощности... А он не глупее Вас...
     
  2. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.717
    Благодарности:
    4.666

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.717
    Благодарности:
    4.666
    Адрес:
    Москва
    С коленом пришлось повозиться. Из 3-х вариантов по результату опытов был выбран тот, что на фото. На трубе шнека стоит датчик перегрева.
    Прорези на юбке для зольных пеллет, чтобы догорали. Потом была мысль сделать другую юбку в виде лучей.
    Площадь колосника и общая площадь отверстий в нем считалась на мощность 20 кВт. Плохо это или хорошо, посмотрим.
     
  3. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Новосибирск
    Лучше когда труба топливоподачи находится в трубе подачи воздуха (это общепринято)... И воздух для горения греется и труба топливоподачи охлаждается...
    На фото нет внизу воздушного короба... Если для догорания зольных пеллет, прорези широкие - золой быстро короб забьёт...
    В этом тоже минус горизонтальных колосников...
    В виде лучей хорошо в плане снятия напряжений - будет меньше вести при перегреве...
    Расчет это хорошо, но необходимо еще обеспечит равномерность загрузки топливом все вошедшие в расчет отверстия, Мощность больше от количества топлива участвующего в процессе горения, отверстия больше для равномерности...
    Я на своей из 42 отверстий 24 заглушил, так как они воздух впустую гнали...
     
  4. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.717
    Благодарности:
    4.666

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.717
    Благодарности:
    4.666
    Адрес:
    Москва
    Наверно так, но короб эффективно может защитить трубу от внешнего излучения и температуры внутри котла. От основного фактора нагрева трубы-углей в самой трубе он не так эффективен. По моим наблюдениям, сделанным в течение этих суток, нагрев трубы от углей составляет 80 процентов, а 20 процентов приходится на нагрев от излучения и температуры внутри котла.
    Так, в режиме "фитиль"(температура и излучение в котле минимальны) температура трубы на выходе из котла 50 гр. В режиме нагрева 60 гр.
    Мои выводы противоречат "общепринятому"; но пишу, что вижу.
    IMG_1238.jpg
    На фото видна трубка подпора воздуха в трубу, которая перекочевала от прежнего Бегемота. На самом деле у этих горелок много общего в процессах сжигания и подачи пеллет, поэтому сильно придумывать и не пришлось ничего.
     
  5. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.475
    Благодарности:
    13.781

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.475
    Благодарности:
    13.781
    Адрес:
    Калининград
    Это не общепринято. Так только поляки делают. Австрийцы да немцы такое правило игнорируют. Я тоже. Светлобор тоже. Объяснение этому факту простое. При таком организации подачи воздуха горелка получается гораздо компактнее и самоочищаемая от наслоений золы. Для устройств с ежедневной очисткой это не сильно важно, но если хотите иметь по настоящему мало обслуживаемую горелку, то ее конструкция должна быть такая, как у Евгения. Такая же и у меня. Уже лет шесть, как использую, наверное. Никаких надуманных вами проблем не имею.
     

    Вложения:

    • IMG_20160518_220926-1.jpg
  6. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Новосибирск
    Что основа нагрева экзотермия процесса термолиза (после 250*С) это понятно (физика), но со 120 до 250*С преобладает эндотермия... Через нагрев топлива от ядра горения - один путь подвода тепла, а внешний нагрев трубы топливоподачи - второй...
    У меня после ввода воздуха в трубу топливоподачи труба постоянно холодная (продую рукой)...
    Ну и пару вопросов:
    IMG_1238-1.png
    В режиме "фитиль" труба должна остывать...
    У Вас между фланцами теплоизолирующая вставка (прокладка) предусмотрена?
    Б-RZ-2.png
     
  7. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Новосибирск
    1) Компактность -
    IMG_1238-2.png
    2) Самоочищаемость от золы...
    За счет чего? Если можно по-подробней...
     
  8. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.717
    Благодарности:
    4.666

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.717
    Благодарности:
    4.666
    Адрес:
    Москва
    У Вас активное горение в чаше происходит, поэтому в режиме поддержки температура трубы падает.
    У Бегемота в режиме "фитиль" вентилятор не работает, поэтому наличие воздушного короба не уменьшит, а увеличит нагрев трубы.
    Подпор воздуха: немного ближе или дальше, не принципиально.
    Без теплоизоляции температура внешнего фланца 50 гр.+- 10 гр.
    Вентилятор BRUSHLESS FFB06112EHE.
     
  9. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.475
    Благодарности:
    13.781

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.475
    Благодарности:
    13.781
    Адрес:
    Калининград
    Горелка в Будерусе польская. Там немецкого только тело котла. И горелка сама по себе угольная. В моем котле такая же была. Пеллеты для неё не основное топливо. Потому и сыпятся с неё пеллеты.
     
  10. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.475
    Благодарности:
    13.781

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.475
    Благодарности:
    13.781
    Адрес:
    Калининград
    Компактность и самоочищаемость определена самим устройством. Гляньте на горелку Евгения и на любую польскую, с подачей воздуха вокруг шнека. Сами все и увидите. Единственно, я бы подачу воздуха сделал бы по трубе круглого сечения, а не квадратного, как сделано сейчас в реторте Евгения.
     
  11. Новичок63
    Регистрация:
    13.05.13
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    2

    Новичок63

    Участник

    Новичок63

    Участник

    Регистрация:
    13.05.13
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ярославль
    То есть, ни о какой модернизации речь не стоит? То есть надо покупать новую?
     
  12. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.717
    Благодарности:
    4.666

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.717
    Благодарности:
    4.666
    Адрес:
    Москва
    С тех пор, как Вы купили свою, прошло несколько модернизаций (даже сама горелка новая 1.5 года назад вышла), все они описаны в этой теме. Данная модель больше не будет модернизироваться.
    А покупать ли реторту вместо факельной-решать Вам. Лично я только "за".
     
  13. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Новосибирск
    Buderus-ы сейчас идут из Чехии... Для рынка Восточной Европы... И Поляки работают на рынок Восточной Европы...
    Деления на основное или неосновное у них нет... Есть соответствие нормам...
    Топливодля Будеруса.PNG
    В отношении подаст воздуха, типа немцы с австрийцами игнорируют:
    Горелка Будеруса.PNG
    Гляньте, на... не говорит о самоочищаемости ровным счетом ничего...
    Что она не компактнее я показал на рисунке с цифрами, а что говорит о самоочищаемости
    так и не увидел...
     
  14. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    7.807
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Новосибирск
    режим фитиль.png
    1) При неработающем вентиляторе воздушная прослойка играет роль теплоизолятора (изолирует ТШП от нагревающего воздействия...
    2) раскаленный коксу меня лежит на топливе (без разницы на угле или пеллетах) и площадь соприкосновения с металлом невелика... У Вас раскалённый кокс на металле (площадь теплового контакта большая, и теплопроводность у стали огромная)...
    Вот две причины нагрева ТШП в Вашем случае...
    У Вас не столько пиролиз греет, сколько раскаленный кокс греет колосники, а так как нет терморазрыва, греется и труба шнековой подачи (ТШП)...
    Закрыв ТШП воздуховодом убьёте сразу трёх зайцев: снизите нагрев в режиме "фитиль", сделаете конструкцию компактней, нагреете воздух для горения до больших температур (увеличится площадь контакта воздуха с горячими поверхностями), а это уже даст рост КПД...
     
  15. Джонн
    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.717
    Благодарности:
    4.666

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Джонн

    Изобретатель велосипеда

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    3.717
    Благодарности:
    4.666
    Адрес:
    Москва
    За двумя-то погонишься-никого не поймаешь, а тут три :).
    Если придет время для опыта-обязательно здесь напишу.