1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,81оценок: 16

Как правильно выбрать вид и тип подпорного сооружения. Взгляд геотехника

Тема в разделе "Подпорные стенки, камень в ландшафте", создана пользователем SkayUoker74, 26.01.20.

  1. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141
    Важно заметить, что предлагаемый вариант подпорной стены не является «экзотикой». Это абсолютно рабочее и хорошо испытанное на практике решение, и что самое важное - научно обоснованное.
    По характеру взаимодействия с грунтом такие подпорные стены являются массивными, т. е. они удерживают грунт, сопротивляясь сдвигу и опрокидыванию за счет собственного веса. Расчет и проектирование подпорных стен из шин в целом аналогичен расчету и проектирования габионных подпорных стен.
    2.jpg
    3.jpg
    Рисунок 2 – Пример научного исследования с натурными испытаниями подпорой стенки из автопокрышек
     
  2. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141
    Главное отличие шин от габионов заключается в следующем:
    1 – шины непроницаемы, следовательно, их необходимо или перфорировать, или выполнять расчет с учетом гидростатического давления;
    2 – шины сложнее объединять между собой в единую пространственную совместную работу (пример см. на рис. 3).
    4.jpg
    5.jpg
    Рисунок 3 – Пример объединения шин в совместную работу
     
  3. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141
    Подпорные стены из шин целесообразно использовать для закрепления откосов высотой до 3м. При большей высоте необходимо предусматривать ярусы, армирование грунта или анкерующие устройства. Размеры и параметры подпорных стен определяются расчетами (см. рис. 4-6).
    7.jpg
    8.jpg
    Рисунок 4 – Расчет устойчивости подпорной стены из покрышек
    9.jpg
    Рисунок 5 – Схема разрушения при расчете общей внешней устойчивости
    10.jpg
    Рисунок 6 – Схема разрушения при расчете внутренней устойчивости
     
  4. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141
    Подпорные стены из автомобильных покрышек крайне чувствительны к ошибкам изысканий, проектирования и строительства. Чтобы избежать разрушения необходимо (программа минимум):

    • выполнить инженерно-геологические изыскания;
    • выполнить геотехнические и конструктивные расчеты;
    • разработать конструктивные решения;
    • разработать схему монтажа.

    Важно понимать, что нельзя просто так навалить покрышки друг друга, засыпать их чем попало, скрепить как попало, и все это в надежде, что все будет нормально. Нормально в этом случае не будет, разрушение подпорной стены наступит неизбежно (см. пример на рис. 7).
    11.jpg
    Рисунок 7 – Пример разрушения подпорной стены из шин
     
    Последнее редактирование: 06.05.20
  5. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141
    Подпорные стены из автомобильных покрышек имеют свою ограниченную область применения. В частности их можно использовать только на естественном основании. На слабых и специфических грунтах такой вариант не рекомендуется применять. Перед сдачей в эксплуатацию данный тип подпорных стен должен быть испытан.

    Немаловажна и архитектурная составляющая подпорных стен из автомобильных покрышек: при желании можно получить достаточно красивый вид (см. пример на рис. 8).

    12.jpg
    Рисунок 8 – Пример реализации подпорной стены из шин
     
  6. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141
    Выводы и рекомендации:
    • подпорные стены из автомобильных покрышек имеют право на жизнь, поскольку способны воспринимать давление грунта, сохраняя внешнюю и внутреннюю устойчивость;
    • строительство таких подпорных стен необходимо осуществлять на основании проекта, конструктивные решения в котором должны быть обоснованы расчетами;
    • применять рассматриваемые подпорные стены целесообразно при высоте удерживаемого перепада до 3м.
     
  7. tolyaba84
    Регистрация:
    15.09.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    tolyaba84

    Новичок

    tolyaba84

    Новичок

    Регистрация:
    15.09.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    @SkayUoker74 есть откосик длинной около 40 метров углом нужно его подпереть стеночкой высотой от 50см до 2 метров что посоветуете? могу фото или видео на почту отправить
     
  8. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141
    @tolyaba84, к сожалению - не обладаю экстрасенсорным даром, не могу по фото или видео определять ни коэффициент устойчивости откоса, ни грунты, слагающие откос. Вот если бы такая информация была, хотя бы в части грунтового сложения, описания местности/региона, общего описания ситуации с водой, грунтовой и поверхностной - то по фотографиям можно было бы дать направление для раздумий.
     
  9. АЛЁША86
    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    9

    АЛЁША86

    Участник

    АЛЁША86

    Участник

    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    9
    @SkayUoker74, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при заливке "замкнутой" по периметру железобетонной подпорной стены нужно делать разрывы для температурных (или каких-либо иных) расширений? Участок на склоне, размеры 25*30. Задача - выровнять в один уровень. Подпорная стена т-образной формы с опорной подошвой, она же является фундаментом для забора. Макс. перепад высот 1.5 м. Опорную подошву подпорной стены делать на одном уровне или можно террасировать? Грунтсуглинок, угв высокий.
    Заранее благодарен.
     
  10. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141
    @АЛЁША86, относительно разрывов, они же деформационные швы - ответит нормативный документ: 2020-05-21_005024.png
    Относительно опорной подошвы - возможны оба варианты, нужен расчет.
     
  11. goshaq
    Регистрация:
    04.06.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    16

    goshaq

    Участник

    goshaq

    Участник

    Регистрация:
    04.06.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Иркутск
    @SkayUoker74, добрый день. Имеется намерение возвести П-образную подпорную стену. Назначение - стоянка для двух легковых автомобилей. Фото места и информацию о грунтах прилагаю. Высота стены 2,2 м, длина 8 м, ширина 7 м.

    Местные специалисты, которые "всё у всех тут строят", посоветовали следующий конструкцию:
    Буронабивные сваи d 20 mm по периметру основания с шагом 2 м. При заливке свай по центру каждой сваи установить швеллер 10 mm на всю глубину сваи и до верха стенки. Связать установленные швеллеры сваркой по периметру. Залить из бетона вертикальную стену толщиной 250 mm.

    Дайте направление для раздумий - верной ли дорогой иду?
    01.png IMG_20200519_201526.jpg IMG_20200519_201546.jpg IMG_20200519_201607.jpg IMG_20200519_201626.jpg IMG_20200519_201654.jpg
     
  12. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141
    @goshaq, общая ситуация понятна. Возможно, удобнее было бы в программе SketchUp нарисовать в 3D предполагаемый вид подпорной стенки. Это неплохо будет как для проектирования, так и для строительства, а сама программа SketchUp бесплатна и относительно проста.
    Во-вторых, рекомендовал бы применить уголковую подпорной стенку с обеспечением защиты основания от морозного пучения.
    Что касается применения того решения, которое Вам советуют строители - то оно тоже возможно. Диаметр, шаг и длину свай нужно определить по расчету, либо запросить такой расчет у строителей. Думаю, что эти параметры будут все же больше тех, которые Вы указали.
    Само собой, строителям для выполнения расчетов нужен будет полноценный отчет по геологии, а не по одной скважине.
     
  13. goshaq
    Регистрация:
    04.06.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    16

    goshaq

    Участник

    goshaq

    Участник

    Регистрация:
    04.06.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Иркутск
    @SkayUoker74, к сожалению, максимально возможная ширина основания планируемой подпорной стенки - 0,8 м. При требуемой высоте (2,2 м), насколько я понимаю, этого недостаточно.

    На текущий момент хотелось бы знать Ваше мнение о таком варианте:
    1 этап: массивное основание (сечение 0,6*0,6 м) на подушке из песка 0,4 м. Грунт пучинистый, но никогда не возникает ситуации водонасыщенности (склон + отличная фильтрация). Буронабивные сваи препятствуют горизонтальному смещению и являются связующим элементом конструкии.
    01.jpg

    2 этап: монолитное ограждение на 0,8 м (толщина стенки 0,3 м).
    02.jpg

    3 этап: монолитное ограждение на 0,8 м (толщина стенки 0,3 м).
    03.jpg

    Вариант обусловлен ограниченностью бюджета (не могу заказать весь комплекс работ стороннему исполнителю - буду вынужден делать сам и привлекать временных работников на отдельные операции).
     
  14. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.180
    Благодарности:
    5.141
    @goshaq, ну, у Вас получается целая комбинация из двух методов возведения подпорных стен, т. е сваи - работают защемленно, плюс на них - массивное основание и монолитное ограждение. Это - хорошо, это надежно, это понятно, тут вопросов нет.
    И наверно, даже скажу - это вполне рабочий вариант. Другой вопрос - насколько он будет экономичным в целом, но - тут уж Вам виднее.
    Чем хорошо проектирование и моделирование - можно точно сказать, что, к примеру, толщины стенки 0,2 будет хватать, арматура такая-то, шаг свай и заглубление - такие-то, если не хватает полки (основания) - прикинуть анкерные оттяжки, ну и т. д.
     
  15. Emhoteb
    Регистрация:
    20.06.20
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    Emhoteb

    Новичок

    Emhoteb

    Новичок

    Регистрация:
    20.06.20
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    @SkayUoker74, как я понял из темы, начинать нужно с геологических изысканий. Потом на их основе - расчёты. Вопрос такой: каков минимально необходимый объем этих геологических изысканий? Похоже широта изысканий не знает пределов, можно дойти и до геофизики и гидрогеологией? Как сформулировать ТЗ на производство изысканий для подпорной стены?