1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,60оценок: 5

И снова мотокультиватор "Крот"

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Nik_tigr, 04.01.20.

  1. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.210
    Благодарности:
    5.418

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.210
    Благодарности:
    5.418
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня таких нет, по этому ничего про такие сказать не могу. У вас на фото из инструкции Ваши полольники используются вместе с дисками защиты растений.
    Любые полольники - это хорошо!
    Кроме этого, штатные фрезы Крота разборные, разбираются на две неодинаковые части.
    Первая часть (что ставиться на редуктор) отдельно может также использоваться, как полольники.
    Вторая часть (что крепится на первую) при наличии второго комплекта фрез устанавливается в качестве третьего (четвёртого, если есть) ряда фрез, увеличивая ширину фрезеровки за один проход. При фрезеровании ежегодно обрабатываемой (мягкой) земли это может быть не лишним!
    530E1613-10D7-4CE6-AF10-6B9D208F7ACB.jpeg
     
    Последнее редактирование: 11.01.21
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.369
    Благодарности:
    1.989

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.369
    Благодарности:
    1.989
    @Hasik74, эти несколько другой конструкции...
    Так называемые "гагаринские" (Гагарин, ранее Гжатск) завод там есть...
    Их особенность - диаметр несколько меньше (ок.31см). А кротовские ранние - 33-34см, на Крота МК-3 и выше (со шкивом 220мм) - не вставляются.
    Гагаринские ИМХО лучше тянут...
    Подробнее тут
    и тут
     
    Последнее редактирование: 11.01.21
  3. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    9.918
    Благодарности:
    9.085

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    9.918
    Благодарности:
    9.085
    Адрес:
    Москва
    Такие намного лучше тянут. Но на сырой земле (суглинки) после дождя они бесполезны. Проверено.
     
  4. Hasik74
    Регистрация:
    17.10.13
    Сообщения:
    2.225
    Благодарности:
    1.504

    Hasik74

    Живу здесь

    Hasik74

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.13
    Сообщения:
    2.225
    Благодарности:
    1.504
    Адрес:
    Липецкая область
    любые фрезы безполезны .
     
  5. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    9.918
    Благодарности:
    9.085

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    9.918
    Благодарности:
    9.085
    Адрес:
    Москва
    Смотреть Вам.
    Когда у меня гагаринские полольники не пошли по сырой земле (земля налипала на лопатки) а окучивать надо было поставил по одной кротовской фрезе на сторону и окучил картошку.
     
  6. Hasik74
    Регистрация:
    17.10.13
    Сообщения:
    2.225
    Благодарности:
    1.504

    Hasik74

    Живу здесь

    Hasik74

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.13
    Сообщения:
    2.225
    Благодарности:
    1.504
    Адрес:
    Липецкая область
    Кротом пока ещё не пробовал окучивать, а Неву по сырой земле приходилось на спине носить и обычно если сыро то стараюсь подождать чтобы провеяло немного, потом окучиваю.
     
  7. YiGeli
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    259

    YiGeli

    Живу здесь

    YiGeli

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    259
    Адрес:
    Приморский край, г. Уссурийск
    Есть возможность купить б/у Крота, тоже загорелся желанием восстановить технику и поставить новый движок. Подскажите, стоит овчинка выделки? Со слов продавца требуется только косметический ремонт. Продавец просит 6500 руб. На ручках не видно рычага заднего хода, наверное, его на Кроте практически не бывает? Насколько проблемно перебрать в случае необходимости редуктор?

    1.jpg 2.jpg 3.jpg
     
  8. YiGeli
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    259

    YiGeli

    Живу здесь

    YiGeli

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    259
    Адрес:
    Приморский край, г. Уссурийск
    Есть в наличии два двигателя: 1) от мотопомпы 4 л. с. и 2) от мотоблока 7 л. с. Можно ли будет инсталлировать мощный движок в 7 л. с. на ходовую такого Крота, не порвет ли редуктор?​
     
  9. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.210
    Благодарности:
    5.418

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.210
    Благодарности:
    5.418
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На фото нет транспортных колёс и сошника.
    Перебрать редуктор вообще не проблема, да там и ломаться то нечему! Если он нормально крутиться, то разбирать без видимой причины я бы и не стал. Достаточно слить масло, промыть (например соляркой), после чего залить новую смазку. Если есть желание разобрать, то заранее надо либо купить новую прокладку, либо запастись листом паранита нужного размера, либо собирать на герметик.
    Омские кроты с задним ходом, по моему, не бывают.
    Если родной двигатель не заводится, то цена дороговата. Но это Вам решать, ценник и от региона зависит тоже.
     
  10. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.210
    Благодарности:
    5.418

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.210
    Благодарности:
    5.418
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    От мотопомпы может не подойти. Там, возможно, выходной вал конусный. Если так, то проблемно будет шкив поставить.
    Двигатели мощностью 6-7 л. с. ставят на Крота не редко, ничего страшного нет.
     
    Последнее редактирование: 14.01.21
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.369
    Благодарности:
    1.989

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.369
    Благодарности:
    1.989
    @YiGeli, вэлкам в наш "клуб любителей старины"! ;)
    Сразу оценка:
    - рама позволяет (уже подготовлена) для установки 4хТактника - см. прорези на плоскости рамы.
    - З/х на омских Кротах - практически не встречается. Их они освоили уже под конец выпуска.
    - восстановить Крота практических сложностей не вызывает. Детали ещё водятся...

    На что обратить внимание при осмотре -
    - люфты на валах (входном, выходном). Продольные - легко лечится заменой подшипников и установкой шайб. Поперечные - сложнее. Это когда раздолбаны посадки подшипников на корпусе и валы. В домашних условиях - практически не лечится. Лучше, чтобы их не было.
    - можно попытаться определить "растяженность цепи и износ шлиц и зубьев редуктора"- люфт хода. Это по свободному ходу входного вала относительно выходного. Больше 5мм - не желательно. Придется менять по меньшей мере цепь.

    Что важно - наличие "приятных бонусов" -
    - "втуленность" подшипников редуктора
    - комплектность всего
    - малый ресурс наработки. В основном определяется люфтами редуктора, "прожженостью" выхлопной двига. Протечками масла из двига, сальников редуктора.

    Иллюстрации омского Крота с з/х (2013-14гг) -
    Крот_Сибиряк_1_ТПС-250.jpg
     
    Последнее редактирование: 14.01.21
  12. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.369
    Благодарности:
    1.989

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.369
    Благодарности:
    1.989
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.369
    Благодарности:
    1.989

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.369
    Благодарности:
    1.989
    Наконец то, Юрий Сергеевич Ефремов, главный конструктор МК Крот дал "добро" на публикацию интервью с ним, где привел много интересных моментов в истории производства мотокультиваторов Крот и ответил на множество вопросов, среди которых:
    - чем отличался первый МК Крот от прототипа
    - почему редуктор пошел из дюралюминия
    - когда и почему отказались от «втуленных» подшипников нижнего редуктора
    ...
    И еще много интересного, про -
    - малогабаритную тележку Евдокимова Л. П.
    - переход с бензина А-72 на А-92
    - о модели своего культиватора...
    Подробно - https://krot-mk.ru/viewtopic.php?id=81#p179
     
  14. OlegNF
    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    259

    OlegNF

    Живу здесь

    OlegNF

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    259
    Адрес:
    Нефтекамск
    При переходе на 92-й более раннее зажигание. Завод рекомендовал на 72-м зажигание 19 -21гр. На 92-м сколько, чтобы не вызвать перегрев ?
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.369
    Благодарности:
    1.989

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.369
    Благодарности:
    1.989
    @OlegNF, на пару градусов ранее...
    И ещё, не вошло в интервью, специально для вас, - ст. сжатия было 7,6-7,2 (по памяти Юрия Сергеевича)
    И да, обещали предоставить ТУ на Крота...