1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Приточная вентиляция в квартире с фильтрацией выхлопных газов. Реально ли?

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем AndreyNA, 04.12.19.

  1. SergeiKhb
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293

    SergeiKhb

    Живу здесь

    SergeiKhb

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293
    Смысл в фотокаталитической реакции в соединениях, где присутствует сера? Как выводить этот элемент - он же не присутствует в свободном состоянии в воздухе, только в составе соединений? Какие химические реакции будут происходить в случае фотокатализа? Какие преимущества будут в случае получения в результате окисления на выходе фотокаталитического фильтра, например, сернистой кислоты или оксидов серы? Эти токсичные соединения нужно выводить, потребуются сорбенты. Смотрите пример смеси (используются в промышленности, Вашим предприятиям в самый раз), которая способна вывести минимум 50% H2S от своего веса и только 11% SO2 (возможный продукт, полученный в результате фотокатализа).
    upload_2019-12-18_10-57-52.png

    Или в самом простейшем случае (бытовых условиях) - высокой плотности гранулированный активированный уголь дает аналогичную 50%-ую емкость удаления H2S.
    upload_2019-12-18_11-2-43.png
    Поэкспериментируйте с угольными фильтрами дома от разных производителей, вплоть до завязывания на тесемках угольного фильтра на бытовом вентиляторе, если нет вариантов с очистителями воздуха. Возможен неплохой результат.

    По CS2 ASHRAE как вариант предлагает хим. обработанный уголь или глинозем, обработанный в марганцовке (иными словами, химическая фильтрация). По формальдегиду в малой или средней (до 2 мг/куб.м) концентрации, доказательств эффективной фильтрации существующими бытовыми системами нет.
     
  2. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    6.512

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    6.512
    Адрес:
    Россия
    я бы начал читать варианты обмена жилья или продажи-покупки.
     
  3. SergeiKhb
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293

    SergeiKhb

    Живу здесь

    SergeiKhb

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293
    Если это практически осуществимо - вопросов нет, согласен. Замечание - состав загрязнителей на входе приблизительно известен, эффект фильтрации доказан.
    Там так уже все накручено (все возможные виды фильтрации в одной установке), что дальнейшее усложнение технологии за счет механического регулирования потока воздуха - как это повлияет на надежность технического решения.
    Онкостатистика удручает. Гарантировать будущее - не функция человека, попытаться уменьшить риск-фактор в настоящем можно за счет управления ИЗА в личных целях. В каждом конкретном случае - индивидуально, но общие закономерности есть. Очередная выдержка из доклада (о том, как считается ИЗА) - во вложении. Текущая ситуация - здесь: http://voeikovmgo.ru/?id=681&lang=ru. Во многих случаях, попытаться существенно уменьшить ИЗА (для личных целей) - можно попробовать за счет фильтрации взвешенных частиц (HEPA - рециркуляторы дома и на работе). В частности этот способ видится предпочтительным для самого проблемного российского загрязнителя - бенз (а) пирена. Эту тему Комнатный рекуператор воздуха подробно обсуждали с изобретателем вентиляционных устройств, участником форума @cryos (дтн Ю. И. Ланда). Но, повторюсь, признаю полностью замечания Юрия, что абсолютный контроль человеку не доступен по определению, по своей сути, обыкновенная человеческая стратегия - не лезть сильно на рожон, прикрыв нос шарфиком.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 18.12.19
  4. Alexander_Ko
    Регистрация:
    18.04.18
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    33

    Alexander_Ko

    Живу здесь

    Alexander_Ko

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.18
    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    33
    Имел в виду полный обход КФУ2Э если снаружи благоприятные условия. При этом перед ней у меня G4+F7+подпорный вентилятор, они в любом случае остаются. Это довольно не сложно реализовать с помощью тройников и пары электроклапанов с пружинами в инверсии, подключенных к питанию КФУ2Э.
     
  5. AndreyNA
    Регистрация:
    04.12.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22

    AndreyNA

    Участник

    AndreyNA

    Участник

    Регистрация:
    04.12.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22
     
  6. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    6.512

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    6.512
    Адрес:
    Россия
    @AndreyNA, так я за город вас и не посылал.
     
  7. SergeiKhb
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293

    SergeiKhb

    Живу здесь

    SergeiKhb

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293
    Нормально - экономически оправдано. В целом, за любую стратегию, которая или улучшает микроклимат дома на уровне рефлексов (убрать запахи, напр., кстати сложность оценки в том, что человек быстро адаптируется к запахам и может не распознать постепенное ухудшение качества воздуха), при этом долгосрочный показатель ИЗА (только измерять. прямым или косвенным способом) остается как минимум не хуже того, которого на входе. Или за стратегию, которая приводит к значимому улучшению ИЗА (сделать из очень плохого микроклимата просто плохой - тоже результат).
     
  8. SergeiKhb
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293

    SergeiKhb

    Живу здесь

    SergeiKhb

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293
    @Александр20126, @Alexander_Ko, посмотрите работу испанцев - раскрывают механизм фотокатализа H2S. В ходе реакций получаются или сульфат SO4 (производная от родительского загрязнителя), который негативно влияет на катализатор (деактивирует) - и/или SO2 - 3-го класса опасности загрязнитель (H2S - 2 класса, т. е более вредный). Графики посмотрите, в различных режимах работы, вариантах устройства катализатора показана эффективность преобразования (H2S conversion) и доля SO2 относительно преобразованной величины H2S (SO2 selectivity). Разные стратегии используются (режимы работы, пористые катализаторы, внешние сорбенты, использование H20 в качестве сорбента, промывка катализаторов водой и растворами для регенерации катализатора) для решения проблемы SO2/SO4.

    Лучшую эффективность показывает катализатор-сорбент из композиционного материала TiO2-SiMgOx. Пи определенных режимах SO2 как побочный продукт не генерируется, а коэф. преобразования H2S выше 90%.
    upload_2019-12-19_16-15-46.png
    Константин, ответ на Ваша вопрос (не совсем о чистом ультрафиолете правда, фотокатализе, но суть та же), там где SO2 пошла вверх, это загрязнитель увеличили в 2 раза и время обработки уменьшили с 3,6с до 1,8с и поплыл фотокатализ.

    @Александр20126, очевидно, что технология фотокатализа - не для использования в бытовых условиях, с возможным загрязнением воздуха серосодержащими соединениями.
     

    Вложения:

  9. SergeiKhb
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293

    SergeiKhb

    Живу здесь

    SergeiKhb

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293
  10. SergeiKhb
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293

    SergeiKhb

    Живу здесь

    SergeiKhb

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293
    @AndreyNA, норвежцы помимо того, что pm2.5 - индикатор запахов, утверждают о высокой корреляции между pm2.5 и NO2. Трубицын (Тион) запустил проект по мониторингу качества воздуха по всему миру. В Челябинске стоит экспериментальная станция с доступными измерениями по 3-м газовым компонентам, включая NO2. Данные за летний и зимний месяцы этого года ниже. Визуально по графикам - достаточно высокая корреляция (тренды совпадают).

    Последите с помощью pm2.5 детектора за своими данными, попробуйте убрать (вентилятор с HEPA-фильтром) этот загрязнитель в одной из комнат, как поменяется ситуация в час-пик на уровне рефлексов (не обязательно речь идет о запахах, общее самочувствие - хорошо/не очень хорошо/плохо).
    upload_2019-12-19_16-53-30.png

    upload_2019-12-19_16-54-24.png
     
  11. AndreyNA
    Регистрация:
    04.12.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22

    AndreyNA

    Участник

    AndreyNA

    Участник

    Регистрация:
    04.12.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22
    В Петербурге, похоже, сегодня добавили датчики CO, N2O, SO2, O3, H2S. Правда, не в моём районе.
    По Челябинску определённо прослеживается корреляция между pm2.5, pm10 и N2O. Но, например, в Лондоне, Лиссабоне, Бановце — такая корреляция отсутствует. Хотя, звучит логично — больше машин ездит > больше выхлопных газов > больше пыли и взвешенных частиц.
    Может быть дело в способе измерения pm2.5, pm10 и N2O. На сайте Тиона про датчики, используемые на станциях мониторинга, информации я не нашёл.
     

    Вложения:

    • качествоВоздуха.jpg
  12. SergeiKhb
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293

    SergeiKhb

    Живу здесь

    SergeiKhb

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293
    Ок, спасибо, важное замечание. Тион в приложении начал добавлять показания станций, которые в открытом доступе - нормальная тема.
    Я в-основном говорю о выхлопных газах от автомашин, причем не самых новых машин. Норвегия 90-х в этом смысле, данные исследования которого я приводил, рассматривает именно такой период развития страны (старый автопарк из-за высоких пошлин) - об этом они пишут в своей работе. Общий фон конечно тоже желательно учитывать. За городом (особенно в старых поселках), который Вы пока не рассматриваете как вариант решения вопроса, фон загрязнения в холодный период года скорее всего будет выше, чем в городе (за счет отопления локальными углеводородными источниками тепла, в первую очередь дровами и углем - легко ощущаемый и измеряемый запах дыма). В теплый (в меньшей степени это может относиться к Спб по причине слабой солнечной активности в городе - Ваше очевидное географическое преимущество по сравнению с краснодарами), это хороший вариант снизить дозу HCHO, NO2, O3. Для регионов, где солнечно, тепло и грязно я за вариант - летние дачи, если в пробках конечно не стоять утром и вечером.

    За российскими станциями нужно следить. Во-первых, для того, чтобы понять, достаточно ли детектора pm2.5 в качестве индикатора NO2, во-вторых, для косвенной оценки показателей загрязнения воздуха и выработки стратегии воздухоочистки. Напоминаю, страгегия может быть направлена на рефлексы и/или риск-фактор заболеваний. Тион в СityAir ориентирован (цветовая окраска) на среднесуточные показатели (т.е риск-фактор заболеваний).
     
  13. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    6.512

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    6.512
    Адрес:
    Россия
    Предлагалось просто переехать в другой район того же города, где нет трассы под окном. Тоже не рассматривается. Надо героически преодолевать трудности, вместо того чтобы устранить их источник
     
  14. SergeiKhb
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293

    SergeiKhb

    Живу здесь

    SergeiKhb

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.898
    Благодарности:
    1.293
    Далеко убежать может не получится - появится курящий сосед под решеткой на всасе и т. д. По автотрассам интересное замечание от норвежцев. Выше скорость движения (автострады, например, 70км/час и выше), выше содержание pm10 (пыль/сажа), но меньше содержание NO2, pm2.5 (запахи).
    Источники: дизельные (выбросы NOх от них высокие в силу конструктивных особенностей) и бензиновые двигатели. Электромобили идут на на смену. Низкие источники загрязнений снизятся. Добавятся загрязнения от высоких источников (труб энергетических предприятий, вырабатывающих электричество) - средний общий фон загрязнений в городе распределится более равномерно. Сейчас вклад в загрязнения (определяется по тоннажу выбросов) приблизительно 50/50 для предприятий энергетики/автотранспорта.
     
  15. AndreyNA
    Регистрация:
    04.12.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22

    AndreyNA

    Участник

    AndreyNA

    Участник

    Регистрация:
    04.12.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    22
    Не думаю, что это случится достаточно скоро) К сожалению.

    Предположу, что накладываются несколько факторов: уменьшается время экспозиции выхлопных газов; поток воздуха затягивает выхлопные газы вслед за быстро едущим автомобилем, рассеивая их по бОльшей площади, и уменьшая их локальную концентрацию; и, возможно, имеет значение режим работы двигателя при более высокой скорости движения.