1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания - 5. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем AlexIvK, 25.11.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dvijok
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    1.830

    Dvijok

    Живу здесь

    Dvijok

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    1.830
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Далее, что имеем по напряжению. Отсоединил клемму зарядник и прверил напряжения на АКБ
    баратея 1 - 13.44
    батарея 2 - 13.59

    Затем подсоединил "энергию" и снова проверил напряжение.
    батарея 1 - 13.60
    Батарея 2 - 13.60

    То есть, на мой сугубо любительский взгляд зарядное устройство выдает напряжение которое полностью соответствует требованиям батарей. И тогда встает резонный вопрос и почему они все-таки сдохли?
     

    Вложения:

    • IMG_20191228_144922.jpg
    • IMG_20191228_145511_202.jpg
    • IMG_20191228_145447_261.jpg
    • IMG_20191228_145543_253.jpg
  2. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    3.018

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    3.018
    Адрес:
    Туапсинский район
    Хз, гадать надо, не было такого что АКБ разряжались, в отсутствии эл. эн. и долго стояли разряженными.
    Температура около 30С и долго стоят под 13,6В, по немного высыхая, и. т. д.
    И что, на сколько сейчас хватает, до разряда 11В? Может тренировками раскачать, хотя если подсохли...
     
  3. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325
    Как-как, как обычно для свинца:
    - полный заряд, кто-то контролирует по снижению зарядного тока до минимума, я контролирую по тому что перестает расти напряжение на аккумуляторе в течении пары часов.
    - потом отключить и подождать час
    - потом разряд через контролируемую нагрузку до 10.8В.
    Ну например через автомобильную лампу от фар - она неплохо держит стабильный ток, несмотря на изменение напряжения.
    Останется только измерить этот ток и время - получаем ампер-часы.
    Лучше, конечно, прибором специальным.
     
  4. Andreic
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    233

    Andreic

    Живу здесь

    Andreic

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    233
    Адрес:
    Владивосток
    Из всех ответов на форуме понял: наверно нужно бросить эту затею, из-за которой и задал здесь вопрос по поводу применения б/у автоаккумулятора для ИБП циркуляционного насоса для твердотопливного котла (штатный литиевый аккумулятор для ИБП, похоже, кончился). Слишком много заморочек с б/у автоаккумулятором. Проще купить новый литиевый для ИБП взамен прежнего.
     
  5. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    999

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    999
    Адрес:
    Хабаровск
    Бггг) Интересные ты выводы сделал) Подключи аккум к ИБП, выруби его с розетки и проверь на сколько хватит насос крутить..По итогу выводы и делай
     
  6. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    999

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    999
    Адрес:
    Хабаровск
    Это ты счас сравнил новый лиферный и убитую свинину?
     
  7. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325
    Не совсем, это лифер отдельно и лифер+свежая свинина вместе.
    Сейчас запустил это дело в "опытную эксплуатацию" - посмотрим, как оно себя ведет.

    Свинина там может быть полезна для работы всякой автоматики - реле, контроллеров и прочего. Оно же почти неубиваемое, можно покипятить, можно разряжать чуть ли не в ноль, потом правда восстанавливать придется - но автоматику поддержит и не откажет.

    Тем более что свинца у меня есть, а лифера мало.
     
  8. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325
    Как всегда - вопрос денег и знаний.
    Если проще купить новый литиевый - то так и надо сделать. Если жалко денег и есть знания - можно прикрутить автомобильный. Если нет знания как прикрутить - потребуется время на их получение, а оно тоже стоит денег, и в итоге снова сравниваем стоимость времени и нового готового "включил и поставил".

    Что там за литиевый, на какое напряжение, какой ток заряда дает ИБП, как контролируется исправность батареи - ничего неизвестно.
    У свинца рабочее напряжение где-то от 12.4 до 11.2, плюс-минус, у лифера вот вижу 13-12.5, сколько у вашей штатной батареи вообще непонятно.
    Может быть контроллер в ИБП посмотрит на напряжение батареи и скажет что она уже разрядилась и работать не должна - он же не знает что вместо штатной там свинцовая, и для нее это нормально?

    Что там за цены, опять же - если штатная литиевая стоит, условно говоря, 20 т. р. - то за меньшие деньги можно взять нормальный инвертор с парой зарядок, выкинуть нафиг старый ИБП и сделать все на автоаккумуляторах. Но тогда надо понимать какой инвертор надо брать, а какой не надо, либо снова тратить время на то чтобы разобраться.

    Либо не заморачиваться и купить что положено по инструкции.
     
  9. Dvijok
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    1.830

    Dvijok

    Живу здесь

    Dvijok

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    1.830
    Адрес:
    Сергиев Посад
    А что не так с Энрегией? Она дает то напряжение которое обещает и которая подходит для АКБ. Конструкция неправильная? Или что еще?
     
  10. Dvijok
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    1.830

    Dvijok

    Живу здесь

    Dvijok

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    1.830
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Так в чем проблема ИБП? Напряжение дает стабильное, обещанное? Почему ее менять надо?
     
  11. Dvijok
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    1.830

    Dvijok

    Живу здесь

    Dvijok

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    1.830
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Мне кажется, что никто не даст гарантии, что бренд при любых условиях проработает 7-10 лет. В моем случае при требуемых параметрах проработал 3.
    Так лучше дешевые купить раз в три года чем дорогие.
     
  12. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    3.018

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    3.018
    Адрес:
    Туапсинский район
    Мы же тут приводили разницу, у Дельты есть специальная серия UPS, где напряжение буфера
    до 13.8В, это напряжение и у мало брендовых АКБ.
    И Мы уже почти вычислили что ИБП дают 13,6-и с копейками, смотрите выше что писал @Max94
    в своем ИБП, а может с погрешностями и 13,7В.
    У ваших 13,6 это максимум, Я же писал, а что летом, температурная компенсация есть в ИБП.
    0.02В на градус с 25С до 30С это уже 0.1В, т. е надо держать 13,5.
    Потом, заряжают ИБП до какого напряжения 14,4В?(не проверяли) а у Вашего АКБ 14,1В
    и вот понемногу сохнут то там то там.
    Ну это так предположения, а так конечно надо изучать процесс,
    А бывают уезжают летом с дачи, выкл пробки, и ИБП стоит разряжает АКБ, через неделю приезжают
    вкл. и как не чего не было. :) Ну типа котел же мы не используем для гор воды, отключили, а ИБП?
     
  13. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.240

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.240
    Адрес:
    Москва
    Все эти ИБП рассчитаны на работу с пятилетками, не надо искать проблему в аккумуляторах, в принципе 13,6В достаточно что бы по чуть чуть кипятить АКБ. И то что на борту аккумулятора указан циклический и буферный коридоры, то это не означает, что они соответствуют первой/второй и третьей стадии заряда, а если и означает, то должна быть и четвёртая, а её нема.
     
  14. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    3.018

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    3.121
    Благодарности:
    3.018
    Адрес:
    Туапсинский район
    Так человек рассчитывал на Это
    ср сл.png
    А получилось не то..., потому я и пишу что для этого АКБ напряжение великовато, есть другие с 13,8В
    Но и там бы Я не стал держать их в таком буфере годами, что бы пару раз выручили, дешевые ИБП надо дорабатывать.
     
  15. Dvijok
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    1.830

    Dvijok

    Живу здесь

    Dvijok

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    1.830
    Адрес:
    Сергиев Посад
    У меня котел и ИБП работает почти круглый год. Он же еще горячую воду дает в краны. Ну когда все уезжают из дома на парау дней, отключаю все и ИБП и котел.

    Ну ладно, а делать то теперь что? Или особо не париться? Купить какие-то другие АКБ и посмотреть, что будет? Или даже одну батарею. На короткие перебои хватит. Сейчас только если аварии какие.

    Что самое оптимальное будет в такой ситуации?
     
Статус темы:
Закрыта.