Позвольте запостить в эту тему. Вопрос о побуждении администрации НП принять в собственность бесхозяйного проезда, который является единственным проездом к жилому дому. Категория ЗНП, ВРИ Ведение садоводства 13.2. Земельный участок под проездом в ЕГРН не зарегистрирован, собственник земельного участка из числа граждан или юридических лиц администрации неизвестен. Администрация по тысяче причин отказывается от принятия в собственность. Один из доводов такой: "Проезд от автомобильной дороги не является транзитным, следовательно, данная дорога не может быть предназначена для неограниченного круга лиц". Разве есть такой критерий в определении дороги общего пользования? В своем обращении в администрацию указывал, что проезд предназначен для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, в т. ч. специальных экстренных служб, как то медицинской скорой помощи, противопожарной службы, аварийной газовой службы, органов правопорядка. Ссылался на определение Верховного суда РФ N 64-КАД22-1-К9 от 06.07.2022 г., в котором, по сути "Верховный суд разъяснил, что местные власти обязаны обеспечить содержание подъездного пути к жилому дому, даже если дорога не является муниципальной". https://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=2137874
Почитаем ВС, но надо еще изучить устав НП, района, округа, там обязанности администрации по дорожной деятельности: проектирование, строительство, содержание. ну не региональных конечно, а поселковых 4,5 категории. а это вплоть до "однопутных", покрытие- щебень.
Опишу ситуацию. К зу идет дорога, единственный подъезд, последовательно три участка: муниципальная земля (территория общего пользования), далее участок в частной собственности (ЗОП СНТ), далее снова муниципальная земля. Вопросы: 1. Имеет ли право владелец второго участка поставить шлагбаум на своем участке? 2. Если ОМСУ установит публичный сервитут, обязан ли демонтировать шлагбаум владелец? Или достаточно организовать беспрепятственный проход/проезд "по требованию" (например, по номеру телефона, указанному на шлагбауме)?
Оксана_Рябцева, уточняю. Ситуация гипотетическая. Моделирую, но с прицелом на реализацию. Поэтому нужна теория. По заданным вопросам, что будет законным?
@Stranger2014, вам уже отвечали. если это ЗОП СНТ, то они могут все - ставить шлагбаумы или заборы. если это муниципальная земля, то "земля общего пользования" должно быть зафиксировано соответствующим документом. в вашем случае отсутствуют оба документа в законодательстве отсутствует документ, обязывающий гарантировать доступ к участкам зато есть право наложить сервитут - публичный или частный сервитуты - это через администрацию
https://base.garant.ru/406958752/802464714d4d10a819efb803557e9689/ п. 6 и п. 7 "требовать" вы можете только у администрации или через суд с ней же
Простите, если повторяюсь, но не помню. Рассматриваю случай, когда единственный подъезд к земельному участку проходит транзитом через территорию стороннего СНТ. И дорога общего пользования до и после этого СНТ внесена в реестр муниципального имущества, на балансе НП. Когда наложат сервитут, как технически будет происходить проезд? Подъехал, посигналил, открыли шалгбаум? А если не открыли, кому перед носом махать этим сервитутом?