1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

ZOTA MAXIMA. Проблема с горением угля

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем neek666, 19.10.19.

  1. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.619
    Благодарности:
    923

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.619
    Благодарности:
    923
    Адрес:
    Хакасия, Черногорск
    Ну раз вы знаете, "как надо", зачем все 40 параметров описывать? Выберите основные (3-5), оказывающие наибольшее влияние и опишите подробней...
    В большинстве своем инструкции у производителей оставляют желать лучшего. О многое приходится догадываться самим пользователям, так как не подробно написано, плюс ошибки (нестыковки) встречаются. Потому что составляют их чаще всего "теоретики" и технически малограмотные люди.
    Буду рад, если к Зоте эта последняя фраза не относится :hello:
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Тема очень интересная и актуальная. Наверное она более широкая. Как в автоматах идет дожиг ТТ. Если в обычных котлах основная проблема - спалить летучие, чтобы не коптило, то как же выгорает оставшийся в топливе уголь? Я долго ломал над этим вопросом голову, но так ничем кроме новых вопросов ее не заполнил. Ничем, кроме того, как делать сепаратор и дожигатель остатков... Не даром же раньше угольные котельные не делали по такой схеме. Ну по крайней мере мне это не известно... А вот содержание угля в золе делает такую золу, а вернее такой золоотвал в смертельную ловушку...
    В общем очень интересно, чтобы представитель компании более подробно осветил этот вопрос, тем более с таким опытом работы...
     
  3. zota-serv
    Регистрация:
    27.09.19
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    102

    zota-serv

    Живу здесь

    zota-serv

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.19
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    102
    Здравствуйте. Тема действительно обширная. Нужно обратить внимание на следующие моменты:
    - какой уголь остается в золе и сколько его там. Котел-автомат, с хорошо спроектированной горелкой (с КПД горелки, обращаю внимание именно горелки, а не котла в целом, 92-95%), оптимально настроенной (подача топлива, мощность наддува вентилятора и т. д.) сведёт к минимуму необходимость чего-то там выискивать в золе и дожигать её. Если в золе присутствуют куски не догоревшего угля, то о качественном сжигании топлива речи в принципе не идет, здесь нужно разбираться в чем дело: либо горелка спроектирована не правильно, либо неправильно настроена. И даже в том случае когда имеем дело с хорошей горелкой, имеющей высокий КПД, должным образом настроенной, всё равно в золе будет содержаться определенный % не догоревшего топлива. В процессе работы из горелки выдувается угольная пыль и мелкие частички угля, всё это падает в зольный ящик, где медленно дотлевает, догорает. Касательно настроек: выставили слишком слабый наддув - куски угля будут не догорать и падать в зольный ящик, выставили слишком большой наддув горелки - больше угольной пыли и частиц угля будет выдувать в зольник, % недогоревшего угля в золе вырастет. Определяется это путём сбора золы и измерения её массы до и после прожига например в муфельной печи. Чем больше снизилась масса золы за время дожига в печи, тем больше в золе содержалось недогоревшего угля. Я в предыдущем сообщении не просто так написал о том, что не нужно пихать в котел всё, что горит. Например, если котел рассчитан на работу на угле фракции 20-50, то этой фракцией угля и нужно котел топить. Тут опять же нужно смотреть уголь углю рознь: у одного производителя угля в 20 килограммах угля будет 0.5 кг угольной пыли, у другого на 20 килограмм угля будет 5 килограмм угольной пыли, вся эта пыль улетит в зольник и будет там тлеть, т. е. топливо вы в котел загрузили, а тепла с него особо не получили, КПД снижается. Примерно та же история с минеральным составом угля. Чем % минеральных составляющих больше, тем больше спёков в горелке вы можете получить: всё это дело спеклось (а спекается оно как правило возле отверстий подачи воздуха, т. к. интенсивность горения и температура там выше), закрыло отверстия, ограничило доступ воздуха к топливу, топливо не догорает, падает в зольник. Поэтому при выборе угля следует обращать внимание на качество, запросить сертификат у производителя (посмотреть что заявляет производитель, каким требованиям, ГОСТам это топливо соответствует и соответствует ли вообще), оценить сколько пыли содержится в топливе. Всё это в совокупности позволит добиться приемлемого качества сжигания топлива и суммарного КПД 80-85%, если заморочиться с настройкой можно и ~90% получить. Но повторюсь: даже если всё это учесть, все равно некоторый % угля в золе будет: даже если загрузить идеальное топливо без пыли, пока оно пройдет через механизм подачи, раздробится и так или иначе какая то пыль все равно улетит в зольный ящик. Режимы работы котла так же оказывают влияние на это: если котел постоянно работает в номинальном режиме - одни показатели, если 50% времени в номинальном а 50% в минимальном - другие показатели.
     

    Вложения:

    • IMG_20191226_092124.jpg
  4. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @zota-serv, Спасибо за подробный и развернутый ответ. Таким образом мы получаем, что основные вопросы отопления, связанные с использованием котлов угольных или универсальных автоматов лежат в плоскости применяемого топлива. Т е нет смысла разбирать особенности устройства карбюратора или впрыска с целью улучшения работы ДВС, если при этом вместо положенного бензина лить всякую каку...
    Беда в том, что за 100 лет использования ДВС привычка разбавлять бензин ослиной мочой так и не исжила себя. Второй момент, как только производитель топлива узнает о зависимости работоспособности оборудования от качества его топлива, так сразу потребитель получит такую же зависимость стоимости топлива для себя, только в геометрической прогрессии...:)]. Получается, что надо тему переводить на обсуждение возможности строительства "угле-обоготительной фабрики" и эффективности ее функционирования...
    П С @zota-serv, Многотопливный вариант горелки рассматривать не пробовали? есть ведь в этом вопросе определенный смысл. Я например как пользователь котла потребляющего любую горючую пищу задумаюсь и буду взвешивать все плюсы и минусы автоподачи топлива или многотопливности, но без автоподачи. Хотя конечно очень хочется, чтобы топливо само маршировало к месту своей кремации и там бесследно исчезало переходя в тепло...:)].
     
  5. zota-serv
    Регистрация:
    27.09.19
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    102

    zota-serv

    Живу здесь

    zota-serv

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.19
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    102
    Собственно Maxima работает как на угле, так и на пеллетах, котел Optima то же самое. Соответствующие настройки в пульте управления есть.
     
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    На пеллетах топят там где нет угля. Это не многотопливность, а скорее межрегиональность.
    П. С. Та же угольная пыль имеет проходимость через механическую подачу, но топливом уже быть не может. Опилки, отходы сельского хозяйства, отходы нефтепродуктов, бытовой мусор и пр...
     
    Последнее редактирование: 26.12.19
  7. zota-serv
    Регистрация:
    27.09.19
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    102

    zota-serv

    Живу здесь

    zota-serv

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.19
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    102
    Пеллетами топятся там, где хватает на них денег) У нас в регионе полно и угля, и пеллет, но многие тем не менее отдают предпочтение пеллетам.
    Горелок для автоматов для опилок, отходов с/х и нефтепродуктов и мусора у нас нет и насколько я знаю - не планируется)
    Опилки и отходы с/х можно использовать только в виде пеллет и агропеллет. По другому пока никак:no:
     
  8. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @zota-serv, Если есть и пеллеты и уголь, наверно есть и углепылевые пеллеты?
     
  9. zota-serv
    Регистрация:
    27.09.19
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    102

    zota-serv

    Живу здесь

    zota-serv

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.19
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    102
    Это не пеллеты но суть та же: уголь размололи в пыль, "убрали" из него летучие газы, спресовали в вот такие "пеллеты". Это все дело в котле рассыпается обратно в пыль... в общем так себе затея. Зато более экологично.
     

    Вложения:

    • ugol-briket-ekotoplivo-bezdymnyy-ugol-3-12445308.jpg
    Последнее редактирование: 29.12.19
  10. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @zota-serv, Это по сути уже не "природный уголь". Получается, что угольная пыль идет в отвал? Не видел, чтобы котел заводского изготовления был заточен на ее утилизацию. А ведь эта экономическая ниша... Если стоимость угля при топливоподготовке под автомат растет в 2-3 раза, но налицо конкурентное преимущество котлов, способных работать на штыбе и пыли. И никто за 30 лет этим вопросом не озаботился? Ведь не так уж и сложно...
     
  11. zota-serv
    Регистрация:
    27.09.19
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    102

    zota-serv

    Живу здесь

    zota-serv

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.19
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    102
    Это уже пусть у производителей угля голова болит, что им делать с пылью и как её отсеивать. У нас пока котлов для угольной пыли нет и насколько я знаю не предвидится в ближайшее время.
     
  12. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @zota-serv, Зимой голова не у производителей болит, а ЖП у потребителей мерзнет, чем все производители и пользуются.
     
  13. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.263
    Благодарности:
    13.855

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.263
    Благодарности:
    13.855
    Адрес:
    Мытищи
    https://www.forumhouse.ru/threads/53505/page-10 все зависит от применяемого связующего. Вот тут рекомендовано было применять битумы, например. Должно держать хорошо. Я пользовал обойный клей. Тоже ничего.
     
  14. Dutov
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    7

    Dutov

    Участник

    Dutov

    Участник

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Чита
    Ну и чем дело кончилось? Заработал котел?