1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Как сварить медные трубы?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем gooder, 29.11.09.

  1. gooder
    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    7

    gooder

    Участник

    gooder

    Участник

    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Уфа, Башкирия
    Точнее как приварить пластины к медным трубам? (выбор аппарата)

    Добрый день.

    Сейчас я строю частный дом (уже много лет), следующий этап - это этап создания отопления, но мне пришла идея, кроме стандартного, классического отопления (газового), сделать систему отопления на основе энергии солнца. Т.е. тепло солнца будет обогревать дом, точнее какой-то процент дома, а там используются медные трубы.
    Вопрос какой сварочный аппарат купить для этих целей + для целей садово-огороднических. т.е. какой аппарат купить чтобы сварить медь.
    Речь только про инверторы!
    TIG или MMA? или TIG+MMA? Хотелось бы подешевле, т. к. нужно экономить, были бы деньги не задавал бы этот вопрос.
    Может возможно для этих целей использовать только MMA?

    Читал, что медь можно сваривать и аппаратами MMA с помошью специальных электродов для меди (например: Комсомолец-100, ЗТ и ЛПИ-1). Так ли это?.
    Достаточно ли покупки сварочного аппарата (Инвертора) MMA для сварки меди специальными электродами?
     
    gooder , 29.11.09
    #1 + Цитировать
  2. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.747
    Благодарности:
    8.906

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.747
    Благодарности:
    8.906
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вопрос пайки не рассматривается? Обычным ПОС-40(60) и паяльник.

    А так я газом паял медью, а электрикой подойдёт любой аппарат. Нужен графитовый стержень зажать в держак для электрода и взять жилу обычного медного провода. Паяйте на здоровье.
     
    OlegN , 29.11.09
    #2 + Цитировать
  3. Крошка Ру
    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Крым
    Паяльником плохо, большая теплоотдача и поэтому постоянный не прогрев. Электродами тоже не очень качественно, да и их цена.((
    Вы так пробывали?
    Или TIG или паять газом с ПОСом, ЛОКом и тп.
     
    Крошка Ру , 29.11.09
    #3 + Цитировать
  4. den150367
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911

    den150367

    Живу здесь

    den150367

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Архангельская область
    Помню когда-то паяли медь, латунь бензорезом. Нормально получалось. Графитовым стержнем (угольным электродом) наплавляли клеммы на аккумуляторе, меняли замкнутые банки.
     
    den150367 , 29.11.09
    #4 + Цитировать
  5. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.747
    Благодарности:
    8.906

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.747
    Благодарности:
    8.906
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне с вами спорить дорого обходится.
    Скажем так. Если бы вы имели дело с холодильными установками или кондиционерами, вопросов бы не было.
     
    OlegN , 29.11.09
    #5 + Цитировать
  6. Крошка Ру
    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Крым
    Вы паяете трубки на холодильниках и тп паяльником?
     
    Крошка Ру , 29.11.09
    #6 + Цитировать
  7. gooder
    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    7

    gooder

    Участник

    gooder

    Участник

    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Уфа, Башкирия
    Не совсем понял как это? Т.е. я беру обычный сварочный аппарат (инверторный MMA или трансформаторный), т.е. не TIG аппарат, и варю?


    Вот что я хочу сделать.
    Здесь отличные фотографии, хоть не на русском языке (Финский помоему), но по картинкам все понятно.
    хттп://users.telenet.be/hagim/zonne_energie/zonnepaneel-opbouw.htm
     
    gooder , 29.11.09
    #7 + Цитировать
  8. cthutqs
    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    958

    cthutqs

    Живу здесь

    cthutqs

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    958
    Адрес:
    Россия
    Доброго времени суток. Для пайки меди не обязательно иметь сварочный аппарат. Достаточно иметь в худшем случае паяльную лампу, в лучшем случае газовую горелку. Флюс и мягкий припой.
     
    cthutqs , 29.11.09
    #8 + Цитировать
  9. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.747
    Благодарности:
    8.906

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.747
    Благодарности:
    8.906
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну да. Ну как сталь к стале стальным электродом варят. Просто дело тонкое. Лучше газом греть и наплавлять.
    http://www.coppertube.ru/?page_id=274

    http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/tech/teh1

    На бытовых холодильниках хватает паяльника в 100 Вт. На кондеях греют газом из балона. Хотя производители говорят что вальцевать нужно.
    Если интересен процесс посмотрите как ювелиры плавят в тигелях материал. Как паяют детали.

    http://tehno-line.ru/files/theory/Artprocessing/1-10.htm

    http://www.jeweller-info.ru/?action=paika
     
    OlegN , 29.11.09
    #9 + Цитировать
  10. gooder
    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    7

    gooder

    Участник

    gooder

    Участник

    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Уфа, Башкирия
    Спасибо за ссылки, но я ни как не могу выбрать себе инвертор?


    Остановился на выборе между 3-мя, преимущества чем меньше цена.
    1. Сварочный инвертор ММА-180М (кейс).
    хттп://kuvalda.ru/catalog/1952/23130

    2. Сварочный инвертор BRIMA ARC 160.
    хттп://kuvalda.ru/catalog/1952/22227

    3. Аппарат инверторный аргонно-дуговой сварки BRIMA TIG 180A DC (но - Дорогой!).
    хттп://kuvalda.ru/catalog/1954/22237
     
    gooder , 30.11.09
    #10 + Цитировать
  11. Крошка Ру
    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Крым
    Допустим мощностии хватит, но в холодильнике трубочка 4-6мм а тут трубы судя по ссылке мин 14-16мм, паяльником уже не прогрееш.
    Вы запаиваете вальцовачные соединения?

    Соглашусь, с электродами и тп без опыта намучиетесь, лучше паять газом, только наплавлять не медь а припой.

    По аппаратам- взял бы по первой ссылке, тк он уже укомплектован "массой" держателем и тд не придется докупать. Ну а если понадобится TIG то и им можно прекрасно заварить подключив горелку.
     
    Крошка Ру , 30.11.09
    #11 + Цитировать
  12. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.747
    Благодарности:
    8.906

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.747
    Благодарности:
    8.906
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если вы про ссылку автора, то я её не смог открыть. А узнал что точно нужно соединить только в середине разговора.

    Нет. Производители техники предлагают холодную вальцовку. Но обычно на практике трубки хладоносителя паяют просто встык.

     
    OlegN , 30.11.09
    #12 + Цитировать
  13. Крошка Ру
    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Крым
    Ссылка
    Вот я купил бытовой кондишн(сплит), там на внутреннем и наружнем блоках вальцовочные соединения, что Вы паяете?
     
    Крошка Ру , 30.11.09
    #13 + Цитировать
  14. alexandrovart
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    767
    Благодарности:
    365

    alexandrovart

    аккумулирую знания

    alexandrovart

    аккумулирую знания

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    767
    Благодарности:
    365
    Адрес:
    Москва
    Gooder,
    вы ведь солнечный коллектор хотите сварганить?
    Даже не заморачивайтесь на cварке!
    По приведенной вами ссылке - ПАЙКА и на люмине (рамка), и на меди (радиатор). Пластины медные также легко припаиваются. Но тот голландский чувак, на одном из вариантов, взял алюминиевые пластины и "прищелкнул" их к медному радиатору (чем именно не сказал :) ), а между медной трубой и алюминиевой пластиной использовал термопасту для предотвращения коррозии между двумя металлами.
    А странный аппарат, к которому идет провод - хрень для резки пенопласта, полиуретана.
    Короче, берите или мощный электропаяльник или газовую горелку, флюс/паяльную кислоту/буру/муру, припой и вперед. Горелку и одноразовые баллоны к ней имеются в свободной продаже. Припой выбирается в зависимости от температуры пайки и, конечно, спаиваемого металла.
    Вам несколько раз порекомендовали пайку, а вы все выбираете модели сварочных аппаратов. Потом будете искать электроды или еще че-нить...
     
    alexandrovart , 30.11.09
    #14 + Цитировать
  15. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    1.540
    Благодарности:
    551

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    1.540
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    Самара
    Я сколько ремонтирую холодильники и кондиционеры, а не разу не видел и не слышал что их паяльником паяют.:)] Пропановая горелка + медно-фосфорный, серебряный припой. В последнее время с кислородом (проще и быстрее).:)
     
    nick16374 , 30.11.09
    #15 + Цитировать

Смотрите также