1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.846
    Благодарности:
    4.478

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.846
    Благодарности:
    4.478
    @Сергей723, так понимаю, изначально шел советский двигатель МД-3 Владимировского тракторного завода. Правда мотоблок первично назывался МТФ-1, чуть позже - "Тушинец" и был правоприводным с моторным редуктором.
    Разработан он был конструкторами ТМКБ "Союз" (территориально находился на заводе им. Чернышева). Также первоначально комплектовался и двигателями итальянскими и его копией с Венгрии (ОМ 220 Н).
    Выпускался на заводе им. Чернышева, там же где и культиватор Крот.

    И только потом, его начали выпускать на "Салюте" (передали документацию, т. к. пром мощности завода им. Чернышева под завязку были заняты авиационным РД-33 для МиГ-29).

    И на Салюте же сделали левоприводным, поставив сначала ДМ-1, а потом и иномарки. И они же поставили двухременную передачу.
    4362132012.jpg original.jpg Скриншот 09-08-2023 234220.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_2.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_3.jpg
    Скриншот 25-04-2025 001144.jpg Скриншот 25-04-2025 001328.jpg 8571720101.jpg
    Но прототип остался правоприводным и назвался "Фаворитом" на заводе Дегтярева в Коврове...
     
  2. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.448
    Благодарности:
    3.108

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.448
    Благодарности:
    3.108
    Адрес:
    Можайск
    Судя по конструкции моего Салюта, приобретённого примерно в 97 году - произошло это уже позже. Не думаю, что стали бы одновременно выпускать правостороннюю и левостороннюю версии редукторов.

    Кстати, интересно, где был произведён мой прицеп, купленный примерно тогда же на Салюте?
    Конструкция очень неплохая, задний борт откидной и съёмный, ленточные тормоза с зубчатой гребёнкой на педали (функция ручника), узел сцепки с ограничителями поворота в двух плоскостях.

    IMG_2117.png

    Раннее творчество Мобил-К? А сидушка - сделана на заводике госпожи Батуриной, незадолго до этого окормившей Лужники и другие стадионы пластиковыми креслами? :|:
     
  3. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.102
    Благодарности:
    11.795

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.102
    Благодарности:
    11.795
    Адрес:
    Челябинская область
    Скорей всего Гагаринский прицеп. Хотя тогда производителей было на много больше и прицепы были классные взять тот же ТОП-350 (Тюменский моторный завод).
    Людиновский машиностроительный завод прицеп МУК.