1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 6,80оценок: 5

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.862
    Благодарности:
    4.508

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.862
    Благодарности:
    4.508
    @Сергей723, так понимаю, изначально шел советский двигатель МД-3 Владимировского тракторного завода. Правда мотоблок первично назывался МТФ-1, чуть позже - "Тушинец" и был правоприводным с моторным редуктором.
    Разработан он был конструкторами ТМКБ "Союз" (территориально находился на заводе им. Чернышева). Также первоначально комплектовался и двигателями итальянскими и его копией с Венгрии (ОМ 220 Н).
    Выпускался на заводе им. Чернышева, там же где и культиватор Крот.

    И только потом, его начали выпускать на "Салюте" (передали документацию, т. к. пром мощности завода им. Чернышева под завязку были заняты авиационным РД-33 для МиГ-29).

    И на Салюте же сделали левоприводным, поставив сначала ДМ-1, а потом и иномарки. И они же поставили двухременную передачу.
    4362132012.jpg original.jpg Скриншот 09-08-2023 234220.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_2.jpg 1501162199_Motoblok-Tushinec-s-frezami-plugom-i-telezhkoiy_3.jpg
    Скриншот 25-04-2025 001144.jpg Скриншот 25-04-2025 001328.jpg 8571720101.jpg
    Но прототип остался правоприводным и назвался "Фаворитом" на заводе Дегтярева в Коврове...
     
  2. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.932
    Благодарности:
    3.586

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.932
    Благодарности:
    3.586
    Адрес:
    Можайск
    Судя по конструкции моего Салюта, приобретённого примерно в 97 году - произошло это уже позже. Не думаю, что стали бы одновременно выпускать правостороннюю и левостороннюю версии редукторов.

    Кстати, интересно, где был произведён мой прицеп, купленный примерно тогда же на Салюте?
    Конструкция очень неплохая, задний борт откидной и съёмный, ленточные тормоза с зубчатой гребёнкой на педали (функция ручника), узел сцепки с ограничителями поворота в двух плоскостях.

    IMG_2117.png

    Раннее творчество Мобил-К? А сидушка - сделана на заводике госпожи Батуриной, незадолго до этого окормившей Лужники и другие стадионы пластиковыми креслами? :|:
     
  3. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.215
    Благодарности:
    11.958

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.215
    Благодарности:
    11.958
    Адрес:
    Челябинская область
    Скорей всего Гагаринский прицеп. Хотя тогда производителей было на много больше и прицепы были классные взять тот же ТОП-350 (Тюменский моторный завод).
    Людиновский машиностроительный завод прицеп МУК.
     
  4. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.546
    Благодарности:
    6.294

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.546
    Благодарности:
    6.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Классная штука! Я б такую прикупил!
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.862
    Благодарности:
    4.508

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.862
    Благодарности:
    4.508
    Мы с некоторым пренепрежением относимся к червячным мотоагрегатам.
    Оказывается, в советское время к ним отношение было достаточно серезным. Например, к ним имелись много разного навесного оборудования -
    n0DSWKiP8TxREg3x.jpg

    В том числе, выпускалась газонокосилка -
    6109669a02fe125db0271b85-1.jpg
    Скриншот 23-07-2025 185639.jpg
    Скриншот 23-07-2025 185918.jpg

    Robi RF-466RF для культиваторов серии Robi.
    Приводится в действие от легко переставляемого на нее мотокультиватора.

    Ширина среза: 45 см
    Высота среза: 30-60 мм
    Вес: 9.5 кг

    Навесное оборудование на Robi, КЗТЗ, Гном, Сейм… Тарпан?
     
  6. Кнутипряник
    Регистрация:
    28.09.18
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    242

    Кнутипряник

    Живу здесь

    Кнутипряник

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.18
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    242
    Добрый день. Подскажите, можно оживить этого старичка. Состояние вроде нормальное. Отмыл, почистил а вот искру не пробивает. Что делать, куда копать?

    IMG_20250725_100555.jpg IMG_20250725_100543.jpg IMG_20250725_100529.jpg IMG_20250725_100517.jpg
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.862
    Благодарности:
    4.508

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.862
    Благодарности:
    4.508
    @Кнутипряник, югославский моциклетный культиватор Imt 506sx Югославия...
    Скриншот 08-01-2022 203844.jpg

    По зажиганию -
    Скриншот 25-07-2025 162456.jpg
    Где-то в забугорье мелькала инфа или был видео на ютубе, что за основу был взят чешский или венгерский мотик (ява или панония).
    Кто-то из ихних любителей серб или словак восстанавливал...
    Ройте в этом направлении...

    Доки, вот что у меня был по нему (см. во вложении)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25.07.25
  8. truten37
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    254

    truten37

    Живу здесь

    truten37

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    254
    Интересно сравнить Фаворит с Салютом в смысле развесовки. Продают тут Фаворит, поехать посмотреть примерно 20км.
     
  9. truten37
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    254

    truten37

    Живу здесь

    truten37

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    254
    Ответ нашел в ветке про Фаворит.
     
  10. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.215
    Благодарности:
    11.958

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.215
    Благодарности:
    11.958
    Адрес:
    Челябинская область
    Каков ответ? Редуктор какой у Фаворита?
     
  11. truten37
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    254

    truten37

    Живу здесь

    truten37

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    254
    Последнее редактирование: 26.07.25
  12. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.215
    Благодарности:
    11.958

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.215
    Благодарности:
    11.958
    Адрес:
    Челябинская область
  13. truten37
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    254

    truten37

    Живу здесь

    truten37

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    254
    Т. е. двигатель развернуть, шкивы заменить, редуктор снять и получится Салютик. Теоретически.
     
  14. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.215
    Благодарности:
    11.958

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    8.215
    Благодарности:
    11.958
    Адрес:
    Челябинская область
    Да верно.
     
  15. truten37
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    254

    truten37

    Живу здесь

    truten37

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    254
    Ушел Фаворит. Я не успел.