1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Нужна помощь по бензиновому генератору SDMO HX 4000 S (дв. Honda GX 270, ген. Mecc Alte S16W-105)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем sb155, 03.10.19.

  1. sb155
    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27

    sb155

    Живу здесь

    sb155

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Такая картинка у меня есть. По варисторам и диодам вчера нашёл названия:
    - Диоды 10A 1200V 03 904 00 015
    - Варистор SR561K10DS400 99 103 84 005
    Буду пытаться заказать (на случай, если мои повреждены).
     
  2. sb155
    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27

    sb155

    Живу здесь

    sb155

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Силовой конденсатор попробую проверить.
    Про диоды мне кажется вы не поняли. Они и варисторы уже сняты с ротора. Для любых дальнейших действий (проверить, намагнитить и т. д.) мне надо их поставить на место. А именно организовать место крепления этих элементов (так, чтобы не оторвались на 3000 об/мин) и правильно присоединить к обмоткам ротора.
    Альтернатор 2-х полюсной. Обмоток на роторе две. Обе, судя по остаточному полю, создают магнитное поле направленное в одну сторону. При этом обмотки друг с другом электрически не связаны. На выводы каждой обмотки ротора были присоединены паралельно диод и варистор. Я не знаю как мне подключить диоды.
    Первая проба была такая. Диоды должны были пропускать ток в направлении, создающем магнитное поле в роторе, совпадающее с остаточным. На выходе было 5 вольт. Может я зря всё отпаял и надо было пробовать намагнитить? Как Вы посоветуете подключить диоды? Если диоды будут подключены правильно генератор сразу заработает или нет?

    Спасибо за консультации. Это для меня сейчас очень ценно.
     
  3. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612
    Ок)
    Диоды же Вы проверили? В одну сторону пропускают ток, в другую нет. Варисторы тоже целые. Омическое на обмотках равное (хотя далеко не факт, что нет виткового замыкания). Найдите в каждой обмотке начало и конец. Диоды паяйте симметрично. Закрепить можно так- обмотать марлевым бинтом и пропитать эпоксидкой.
    Статорные обмотки проверяли же..вот номинала в Омах не скажу, но такие таблицы вполне возможно найти в сети. Но не обязательно. Обе обмотки должны иметь какое то...довольно малое сопротивление (с учетом погрешности любого омметра☺). Не быть замкнутыми между собой и на корпус.
    В конечном итоге все эти манипуляции могут не привести к желаемому результату. Мне в этом плане проще- есть талантливый и не жадный перемотчик.
    Немаловажный фактор- двс должен работать примерно на 3000 об/мин.
    Пробуйте.
    Не знаю. как правильно называется эта штука...замыкатель магнитных линий☺. На данном роторе он присутствует в виде алюминиевой пластины с торца ротора.
    Когда ротор нагревается до такой степени, что плавится пластик теряется не только намагниченность.
    Но об этом позднее☺
    Пробуйте собрать всё на место..и будем считать. что угадали полярность диодов.
     
  4. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612
    Без обид! Просто Вы мало их ремонтировали)
    Ломается абсолютно всё и не важно подделка..оригинал или что то ещё.
     
  5. scandinav1
    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.871
    Благодарности:
    9.075

    scandinav1

    Живу здесь

    scandinav1

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.871
    Благодарности:
    9.075
    Адрес:
    Екатеринбург
    я знаю. что все ломается...
     
  6. sb155
    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27

    sb155

    Живу здесь

    sb155

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    @Вольт1965, @Вольт1965,
    Ну вот и финальный отчёт.
    Проверил статор. Всё в норме.
    - конденсатор обмотки возбуждения не пробит. Ёмкость мерить не чем.
    - сопротивление обмотки возбуждения = 4,2 ома на корпус не пробита
    - сопротивление силовых обмоток = 1,2 ома на корпус не пробиты

    Собрал, завёл, что-то хрустнуло. Остановил, разобрал посмотрел - на одной обмотке варистор и провода срезало. Видимо центробежная сила отжала и они коснулись статора (хотя крепил старательно). Провода на этой катушке оборваны под корень. Достать пригодный для соединения конец провода не смогу. В общем с этим ротором я уже ничего не сделаю, а новый не достать.

    Вопрос переходит в другую плоскость. Что делать дальше?
    Варианты:
    1. Купить такой же альтернатор и поставить (около 14 тысяч рублей). Дальше эксплуатировать на половинной нагрузке (это будет 2 квт). Он нужен 2-3 раза в году на 2-3 часа.
    2. Купить другой альтернатор той же фирмы но большей мощности (где-то на 6 квт) и на те же присоединительные размеры (если такой есть и доступен). Тогда с тем же двигателем Honda GX 270
    можно будет получить 3-3,5 квт долговременно не перегревая альтернатор.
    3 Купить другой альтернатор (другой производитель, конструкция - может щёточный ?) и соединить его с имеющемся двигателем.
    Что Вы посоветуете? Какая конструкция и производитель надёжны? Это резервный генератор и 10 - 15 часов работы в год (по нашей ситуации с энергоснабжением) это даже много.

    В конце фото того, как я крепил к ротору эти диоды и варисторы. Конечно "колхоз", но после двух трёх проб можно научиться. К сожалению за опыт приходится платить.
     

    Вложения:

    • CIMG2925.JPG
    • CIMG2930.JPG
  7. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612
    Зато опыт!
    И что ещё более важно- Вы в любой ситуации можете и находите выход!
    Да! Не получилось. Но Вы попробовали, Вы изучили и узнали что то ещё новое..может быть и ненужное, но не бесполезное)
    Починить можно всё! Я даже предполагаю, что можно найти бэ/у ротор...вопрос времени)
    В моей практике не раз приходилось сталкиваться с ремонтом именно таких альтернаторов. Что я могу сказать- очень хорошая техника. Ничуть не худшая, чем остальные. Да! Конструктивно не очень ремонтнопригодная- некуда там диоды прикладывать
    .что поделаешь- не в СССР сделано)
    Ладно. прочь лирику.
    Можно попробовать найти перемотчика. Ротор перемотать невеликая наука, хотя тоже не так просто.
    Второй вариант- найти ..даже бу, электрогенератор за недорого, тем более, что он нужен очень редко.
    А оставшиеся запчасти можно продать, тем более, что у Вас оригинальный двигатель Хонда и вдобавок оригинальный статор от Mecc Alte.
    Но конечно жаль, что официальные фирмы слишком уж официальные и не могут быть "mafia" в самом лучшем итальянском понимании этого слова.
     
  8. sb155
    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27

    sb155

    Живу здесь

    sb155

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за поддержку. Я действительно занимался этим больше для души. Ничего срочного. Пока отложу все эти детали. Пусть отлежатся а там подумаю о перемотке.
    Посмотрел у поставщиков. Есть альтернатор того же типа но мощнее. Mecc Alte S16W130 на 5.5 квт максимальной или 5 квт номинальной мощности. Он имеет те же присоединительные размеры и отличается только длинной. Думаю купить его и поставить. Он даже встанет на имеющуюся раму. Для защиты от перегрузки поставлю в линию от генератора к нагрузкам дополнительный автоматический выключатель на 16 ампер. Это даёт 3,5 квт что равно 70% от номинальной мощности в 5 квт. Думаю должен получиться надёжный вариант. Двигатель Honda мне очень нравится и я его оставлю.
    Один практический вопрос. Я не смог снять ротор с вала двигателя (длинный фиксирующий болт в торце у подшипника нашёл и вывернул). Прикладывать большие усилия не хотел, а аккуратных действий с подручными инструментами не хватило. Теперь буду делать съёмник. Закреплю его на роторе а упереться можно как в корпус двигателя (снаружи ротора) так и в сам вал двигателя через отверстие под длинный фиксирующий болт. Мне как-то ближе второй вариант. Что Вы посоветуете? Нет ли там какого-нибудь клея в посадочном конусе или других сюрпризов?
     
  9. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612
    Ротор закреплен на конусе коленчатого вала. Ваш способ возможен. Есть ещё три.
    1. Нарезать резьбу (она вполне может быть и нарезана) и вкрутить приспособление типа "обратный молоток"
    2. Слить масло из двигателя. Отсоединить двигатель от рамы и поставить его ротором кверху. В отверстие ротора залить доверху воды и закручивать болт, обмотанный лентой Фум. Одна или несколько попыток понадобится. Можно слегка постукивать резиновой киянкой по боку ротора.
    3. Самый простой, но требующий уверенного и точного удара. При неудачной попытке можно сломать переходник от двигателя к статору. Берете деревянный брус необходимой величины, надставляете его на корпус ротора (в горизонтальном положении) и бьёте по брусу кувалдой. Под двс и/или под переходник надо подкладывать бруски.
    Третьим способом пользуются почти все ремонтники. И даже те, кто размещает поучаюшие ролики на ютубе. Только они это обычно не показывают)
    Самый большой минус данного электрогенератора это то, что стабилизация напряжения целиком и полностью регулируется механическим центробежныи регулятором, находящимся внутри двигателя. В определенной ситуации, например- заканчивается топливо, могут возникнуть автоколебания оборотов к/вала и соответственно выходное напряжение в сети будет очень сильно изменяться. Последствия можно себе представить. Такие электрогенераторы больше подходят для стройки, для питания электроинструментов.
     
  10. sb155
    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27

    sb155

    Живу здесь

    sb155

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за быстрый ответ. Попробовал со съёмником но ещё не получилось. Пока приноравливаюсь. Пойду работать дальше. Вечером сообщу результат.
     
  11. sb155
    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27

    sb155

    Живу здесь

    sb155

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Снял ротор с конуса вала двигателя. Способ комбинированный - одел и закрепил хомут на роторе (ближе к дальнему от двигателя концу) а потом удар кувалдой по деревянному бруску упёртому в хомут. Ротор слетел с первого средней силы удара. Мне понравилось. Фото хомута на роторе.
    П. С.
    Под хомут проложил паронит (виден на фото).
     

    Вложения:

    • CIMG2938.JPG
  12. sb155
    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27

    sb155

    Живу здесь

    sb155

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Пришло время реабилитировать производителя Macc Alte. Я разобрался с причиной перегрева, вызвавшего расплавление пластика в роторе. Итальянцы не виноваты. Правда я их и не винил, но причина была не ясна и это приводило к сомнениям.

    Я сам перегрузил генератор нагрузкой около 5 квт. Жена напомнила, что я вообще включил генератор чтобы не терять день в работе с системой отопления (электричество то отключили). Надо было подготовиться к зиме и в том числе перенести циркуляционный насос. Для этого надо было минут 10 попользоваться паяльником для полипропилена, а он потребляет 2,1 квт. Это было бы не критично т. к. вся нагрузка в доме была около 1 квт. (насос в колодце - 370 вт. холодильник 250 вт. свет телевизор). Однако я забыл один прибор - водонагреватель накопительного типа. Он гад имеет два режима на 1 квт и на 2 квт. и тихонько висит в углу. В общем если всё включилось сразу то это 2 квт + 2.1 квт. + 1 квт = более 5 квт. при максимальной мощности альтернатора 4 квт. Причина перегрева понятна - это моя ошибка.

    Надо сказать, что меня это обрадовало. Мне удобнее всего было бы заменить только альтернатор, но я опасался, не понимая причину расплавления пластика. Теперь понятно - это не брак.
    Остался один вопрос - почему не сработала защита по току? Там в задней крышке стоит коробочка на которой написано 17 ампер. Это соответствует мощности 3, 74 квт. По идее она должна была сработать и разорвать цепь. Для восстановления я должен был нажать на выскочивший из этого прибора штырёк. Однако ничего этого не было. Прибор не сработал. Буду проверять этот защитный приборчик под нагрузкой. Думаю взять пару кипятильников на 2 квт каждый и включить их через штатные розетки, стоящие на задней крышке. Подать электричество можно на разъём. Завтра буду пробовать.
     
  13. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612
    Отлично! Я так же попортил два инвертера, а потом понял, что был включен электроводонагреватель
    Закон Ома, как и притяжение Земли не обманешь)
    А защита не сработала, потому что она всё таки- инерционного действия. Защита от продолжительной перегрузки.
    Что то должно было произойти раньше)
     
  14. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    650
    Благодарности:
    612
    У Вас дата на фото неправильная)
     
  15. sb155
    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27

    sb155

    Живу здесь

    sb155

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Проверил защитный автоматический приборчик на задней крышке альтернатора. Подключил через него эл. кипятильник (1800 вт - 2000вт) и утюг (2000 вт - 2400 вт). Включил одновременно. Минуты 1,5 - 2 работали обе нагрузки. Затем утюг отключился. Защита не сработала. Я думаю, что при включении холодных приборов они должны потреблять максимальную мощность. То есть нагрузка была 2 квт + 2,4 квт = 4.4 квт. в течении 1.5 - 2 минут. Дольше проверять нечем, да и не очень интересно.
    По поводу инерционности защиты - я ожидал что она должна срабатывать раньше чем наступит недопустимый перегрев. Для себя сделал вывод - надо сразу после генератора ставить в линию подачи питания от генератора автомат защиты.
    Скоро поеду на пару дней в Москву (сейчас я сижу в деревне) и за одно куплю новый альтернатор. Привезу, буду ставить и продолжу рассказ.