1. Использовали в доме продукцию EKF? Нужен ваш отзыв!

    Ищем домовладельцев для создания контента о системах защиты от EKF (пожарозащита, комплекты молниезащиты «Купол», «Зевс»). Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов. Заполните форму для участия
    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Мой складной Адирондак

Тема в разделе "Мебель для дома и дачи", создана пользователем Gogannrtwo, 28.09.19.

  1. Gogannrtwo
    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99

    Gogannrtwo

    Участник

    Gogannrtwo

    Участник

    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Ярославль
    Мой складной Адирондак
    Несколько лет назад не дающее покоя столярное хобби переросло в изготовление садовой мебели, а точнее, в изготовление кресел Адирондак. Понравились мне эти кресла с первого взгляда своей простотой, функциональностью, эргономичностью, отсутствием лишних деталей, удобством посадки (если, конечно, правильные), понравилось их делать, постепенно совершенствуя.

    стационар1.jpg стационар2.jpg

    Сейчас в результате эволюции эти кресла у меня состоят из 4х деталей: две "передняя ножка+подлокотник"; "сидушка+задние ножки" и "спинка". Собирается и разбирается на 8 болтов шуруповертом за 2 минуты. В разобранном виде можно перевозить пару в багажнике любого седана, занести в дом, поднять на второй этаж.
    Но в этом году захотелось сделать складной вариант...

    ...и вот, посмотрев пару роликов на Ютубе, разломав один стационарный Адирондак (потом восстановил) сделал сначала прототип складного, а потом и пару таких, которые не стыдно людям показать)

    складной1.jpg складной2.jpg

    Чуть попозже опишу какие проблемы пришлось решать в процессе, может кому-то пригодится)
     

    Вложения:

    • стационар1.jpg
    • стационар2.jpg
  2. Gogannrtwo
    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99

    Gogannrtwo

    Участник

    Gogannrtwo

    Участник

    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Ярославль
    Прототип

    folding.jpg

    Прототип складного слева; стационар-донор справа.

    Не придумав ничего лучше, я взял один из старых добрых стационарных Адирондаков, ампутировал ему передние ноги с подлокотниками и приделал "складные". Получилось по 4 поворотных узла с каждой стороны. И вот что выяснилось:
    1. Передняя ножка - сидушка: что мне сразу не понравилось, так это то, что на него пришлась основная нагрузка. В прототипе я просто вставил болт М8 в отверстие в сосновой доске и понял, что так не пойдет. Придется что-то придумывать.
    2. Передняя ножка - основание подлокотника. Здесь болт М8 в принципе имеет право на существование.
    3. Основание подлокотника - верхняя поперечина спинки. Здесь вращение тоже на болте М8, но в поперечину спинки нужно этот М8 заделать намертво. Забегая вперед, скажу, что оптимальным решением здесь явился метиз "шпилька-шуруп сантехническая".

    130322989_w640_h640_shurup-shpilka-m8h160.jpg

    4. Нижняя поперечина спинки - задняя ножка. Здесь нужна дополнительная деталь, с помощью которой нижняя поперечина будет "перешагивать" через своё посадочное место-запил и складываться. К тому же я понял, что эта деталь должна иметь пропил.

    Теперь стало понятно, что передние ножки должны быть толще раза в два. Но об этом в следующий раз.
     
  3. Gogannrtwo
    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99

    Gogannrtwo

    Участник

    Gogannrtwo

    Участник

    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Ярославль
    Прототип - 2

    прототип3.jpg

    Не зря классики марксизма утверждали, что практика - критерий истины.
    На основании данных моделирования первый прототип получилось улучшить, а также задаться новыми вопросами, вот основные моменты:

    1. Поперечины спинки: верхняя и нижняя. В стационарном Адирондаке верхняя должна быть широкая, т. к. на ней лежит подлокотник, с которым она связана болтом. Здесь связь подлокотника с поперечиной совсем другая, что позволяет сделать поперечину Уже и изящнее, соответственно и нижнюю.
    2. Подлокотник теперь состоит из двух деталей, склеенных на шкантах - это скорее плюс. В стационаре через подлокотник проходят 3 самореза на самом видном месте, которые надо закрывать заглушками.
    3. Деталь, которую я назвал "раскрывашка". Я наконец-то понял, что она должна иметь пропил для перемещения в ней болта. Иначе не работает - нижняя поперечина не выходит из посадочного места.
    4. Из-за того, что нижняя поперечина спинки стала Уже, уменьшился "запил" в задней ножке, в который она ложится. Это хорошо, прочнее будет, хотя лучше изнутри наклеить усиление.
    5. Я понял, что этот узел должен быть на резьбе. Сначала хотел делать втулку, но потом вспомнил, что есть такой метиз "гайка забивная мебельная М8". Это было покруче "эврики" Архимеда.
    6. На это место приходится основной вес сидящего, учитывая, что есть любители посидеть "на краешке" и весь этот вес будет давить на две точки площадью 20*20мм. Во-первых, однозначно добавлять еще одну деталь - ответную для этой поперечины на всю длину. Во-вторых, связь поперечины с передней ножкой при ее толщине 20мм будет очень слабая. Врезать же поперечину в ножку нельзя, потому что возможно потребуется со временем ее поднимать.

    ...продолжение следует
     
  4. Gogannrtwo
    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99

    Gogannrtwo

    Участник

    Gogannrtwo

    Участник

    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Ярославль
    Самая главная деталь

    Как ни странно, самой главной деталью складного Адирондака, явилась "гайка забивная М8".
    По крайней мере, без неё за результат ручаться было бы нельзя.

    gajka-mebelnaya-zabivnaya.jpg

    Эта гайка стоит в поворотом узле "передняя ножка - сидушка", на который приходится основная нагрузка как в рабочем состоянии кресла, так и в процессе складывания.
    От мысли, что болт М8 будет просто болтаться в обычном отверстии, я отказался сразу. Что же тогда? Втулка? Медная втулка? Как закрепить её в дереве? На все эти вопросы отвечает забивная гайка. На ножке гайка закрыта накладкой, которая также выполняет роль усиления (помним о том, что ножка должна быть толще в два раза) - вторая проблема решена!
    Кроме этого узла, забивные гайки стоят везде, где нужно из болта сделать ось вращения - в трех местах на каждой стороне, итого 8 шт. в кресле.
    Чтобы сделать из болта неподвижную ось вращения, с обратной стороны доски сверлом Форстнера делается небольшое углубление на 2мм, после чего болт стягивается с забивной гайкой, утапливая последнюю в этом углублении. Просто и сердито.

    ось.jpg

    ... продолжение следует
     
  5. Gogannrtwo
    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99

    Gogannrtwo

    Участник

    Gogannrtwo

    Участник

    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Ярославль
    Радиальный распил рулит

    Небольшое лирическое отступление. С удивлением узнал, что многие люди не то, что не знают о разных способах распила круглого бревна на плоские доски, но даже не понимают откуда на деревяшках берутся "светлые и тёмные полосочки". Лично я ВСЕГДА на всех ответственных участках использую только доски радиального распила

    1.jpg

    Нашел у себя в городе базу пиломатериалов, где мне разрешают поворошить штабель досок. Правда, в последний раз взяли 100 рублей за "помощь", но оно того стоило

    2.jpg

    В общем, всем радиального распила и побольше!
    А тангенциальный (куда и положено) в топку!
     
  6. Gogannrtwo
    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99

    Gogannrtwo

    Участник

    Gogannrtwo

    Участник

    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Ярославль
    Главное ноу-хау

    Сейчас хочу рассказать об одном необычном решении, примененном в моем складном Адирондаке. По крайней мере, в образцах, представленных в Интернете, я такого не видел.
    (Кстати говоря, на 70% от опубликованных в Интернете образцов я бы даже садиться побоялся, из оставшихся 30% половина, думаю, вряд ли выдержит сотню складываний/раскладываний).

    Дело в том, что в рабочем состоянии весь вес сидящего давит через сидушку на поперечину между передними ножками (на приведенном ниже фото из интернета это место помечено цифрой 1). То есть фактически на 2 квадратика общей площадью 8 кв. см. Можно быть уверенным, что через какое-то время в этих двух деталях образуется вмятина и кресло "повалится" назад. Выразится это в изменении начальных углов ножек, спинки, нарушении горизонтальности подлокотника - короче, везде (на приведенном ниже фото из интернета это место помечено знаком ? WTF).

    foldable-adirondack-chair+.jpg

    Как быть?
    Я решил увеличить площадь, на которую будет давить поперечина между передними ножками (1). Вылилось это в добавление дополнительной детали (2). Иллюстрация на картинке ниже. Результат: за год эксплуатации углы не ушли ни на градус.

    IMG_20191012_131407741++.jpg

    Продолжение следует...
     
  7. Gogannrtwo
    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99

    Gogannrtwo

    Участник

    Gogannrtwo

    Участник

    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Ярославль
    "Раскрывашка"

    Второй, не менее важной деталью моего кресла, сильно отличающей его от зарубежных аналогов из интернета, стала деталь, которую я назвал "раскрывашка" (на фото под цифрой 1)

    IMG_20191012+.jpg

    Что делает "раскрывашка"?
    1. Позволяет основанию спинки выйти из посадочных мест и вернуться обратно
    2. Удерживает основание спинки от боковых перемещений.

    Главное отличие от заморских собратьев помечено цифрой 2 - это пропил, в котором ходит болт. Пропил получился эмпирическим путем - с ним "перешагивание" через посадочное место становится более четким и снижается риск откалывания его к чертовой матери от ножки (она всё-таки из сосны).

    Второе отличие - материал "раскрывашки" - это текстолит. Здесь нужна прочность и (возможно, при перекосах) гибкость. Наша местная древесина не годится. В принципе, имеет право на существование фанерная деталь, но я пробовать не стал.

    На фото ниже взгляд изнутри. 1 - "раскрывашка", 2 - брусочек, приклеенный к основанию спинки. Помогает "раскрывашке" удерживать низ спинки от перемещений влево-вправо. Знаю, что паранойя, но по-другому не могу)

    IMG_20191012_131222593+.jpg

    Продолжение следует...
     
  8. Gogannrtwo
    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99

    Gogannrtwo

    Участник

    Gogannrtwo

    Участник

    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Ярославль
    IMG_20190721_181501.jpg

    Сравнивать стационарное и складное кресло Адирондак можно с разных позиций.
    С точки зрения седока складное получилось чуть ниже и с моим ростом сидеть в нем не так комфортно. Кроме этого, красивый передний валик сидушки в районе икр (что греха таить) давит на них, тоже комфорта не добавляя. И, если, что делать с первым недостатком понятно, второй пока вводит в ступор.
    С точки зрения удобства использования победа однозначно за раскладным. Чтобы просто пронести стационарное через дверь, надо сделать ему "четвертование". Хотя это и занимает 5 минут при наличии шуруповерта - лучше обойтись без этого.
    С точки зрения эстетики мне больше по душе формы раскладного. Есть в них какая-то заряженность и гармоничность.
    Ну и с точки зрения изготовления? Как говорил товарищ Сухов, "Лучше, конечно, помучиться"...
     
  9. Gogannrtwo
    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99

    Gogannrtwo

    Участник

    Gogannrtwo

    Участник

    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Ярославль
    Зимние каникулы пронеслись как один день...

    зима_1.jpg

    Всех с прошедшими праздниками! Удачи, здоровья, новых столярных побед!