1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 29

Как узаконить берегоукрепление, или все про водоохранные зоны...

Тема в разделе "СНиПы, нормативные акты по строительству", создана пользователем SkayUoker74, 24.06.19.

  1. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839
    Зачем знать? Ну конечно, не для того, чтобы замыслить недоброе против мирных и добродушных жителей Зверево. А для того, чтобы будущий проект пирса - и зона водопользования под него - не пересекался и не налезал на уже арендуемые участки акватории.
    Ведь если я не учту это в своих документах - то получу отказ в получении решения о выделении водного объекта, на основании того, что испрашиваемый участок акватории уже используется другим водопользователем.
     
  2. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839
    Но есть и другие "подводные камни" у околоводных участков. Непосредственно на берегу, и даже под водой. И множество частников даже не подозревают об этом.

    Поддержите тему оценками, если интересно.
     
  3. Ipsiv
    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    210

    Ipsiv

    Живу здесь

    Ipsiv

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Россия
    Очень интересно!
    Перечитаю тему и наверняка будут вопросы по причалу.
     
  4. Ipsiv
    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    210

    Ipsiv

    Живу здесь

    Ipsiv

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Россия
    Вопрос № Раз:
    После строительства причала выступающего на 15-20 метров за береговую линию и протяженностью 100 и более метров, куда перемещается последняя?
    Так же, изменяется ли после этого конфигурация водоохранной и санитарной зоны?
    Что происходит с "общей доступностью" прибрежной полосы?
     
  5. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839
    @Ipsiv, отличный вопрос! Его задают очень часто.
    И понятно почему. В представлениях частного застройщика - выдвинуться в акваторию - это значит "прирастить" себе участок.

    Рассмотрим по пунктам:
    Что такое причал?
    - причал: Гидротехническое сооружение, имеющее швартовые и отбойные устройства и предназначенное для стоянки, обработки и обслуживания судов.

    Все моменты, связанные с гидротехническими сооружениями, в основной своей части регулируются
    Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.1997 N 117-ФЗ.
    В этом законе сказано, что территория гидротехнического сооружения - земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством;
    (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ).

    Если речь идет о земельном участке (и примыкающей к нему акваторией), на которых размещено ГТС (гидротехническое сооружение) - то обратимся к Земельному Кодексу РФ.
    ЗК РФ Статья 102. Земли водного фонда
    (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

    1. К землям водного фонда относятся земли:
    1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;
    2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

    Таким образом, причал - как гидротехническое сооружение - будет находиться на землях водного фонда. Выдвинули вы его на 15-20 метров (обосновав при этом проектом, глубиной водных подходов, размерами и осадкой принимаемых судов, местными гидрогеологическими условиями и т. п.) - все равно эта дополнительная площадь будет находиться на землях водного фонда.
    Береговая линия при этом никуда не перемещается, потому что, в соответствии с
    ВК РФ Статья 5. Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты
    пункт 4.1. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    (часть 4.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 244-ФЗ).

    Вот эти постановления:
    Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (№ 377от 29 апреля 2016 года),
    Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (с изменениями на 29 апреля 2016 года) - № 17от 10 января 2009 года.

    По представлению местных органов власти, бассейнового водного управления, или даже собственника участка - в соответствии с п. 4 377-го постановления - береговая линия может быть изменена. Но - на практике это если бы вы построили новую набережную в вашем городе, или новый грузовой порт с терминалами, складами и прочими новыми кап. обьектами.

    С доступностью береговой полосы общего пользования - тоже ничего не меняется.
    Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

    Вообще, этот вопрос - один из самых горячо обсуждаемых. Вокруг него постоянно вспыхивают баталии, где каждая из сторон по своему права...
    Подробнее буду писать далее.
     
    Последнее редактирование: 17.07.19
  6. Ipsiv
    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    210

    Ipsiv

    Живу здесь

    Ipsiv

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Россия
    Да уж... :)
    При общем пользовании получается, что к частному грузовому причалу может подойти любое судно?
    Что с этого причала могут нырять полоумные люди?
    На его кромке могут встать с ночевкой туристы с палатками?

    С другой стороны прокуратура, которая выписывает предписания, о безопасности проводимых работ и не допуске посторонних...

    С третьей стороны муниципалитет, сдающий собственнику участок земли в аренду (выкуп запрещен?), являющийся общедоступным.

    Я уж не говорю о громадном количестве режимных объектов на берегах.

    PS Кстати. А точно ли муниципалитет может распоряжаться земельным участком под гидротехническим сооружением, если это земли федерального водного фонда?
     
  7. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839
    Отвечу вечером, с разбором каждого пункта.
     
  8. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839
    При общем пользовании получается, что к частному грузовому причалу может подойти любое судно.

    А вот про эту часть вопроса расскажу интересную историю, случившуюся у нас. В акватории нашего речного порта стоял грузовой причал, один из многих. В акватории также торчал "бык", то есть швартовный надводный упор, к которому цеплялись суда. IMG_20190611_091001.jpg

    Вот этот.
    И однажды, темной летней ночью, в акваторию речпорта въехал шикарный мощный катер, по сути - скоростная яхта, на борту которого находился один мажор, в компании девушек с пониженной социальной ответственостью. И он (катер) со всей дури налетел на этот "бык", пропорол себе борт, и бесславно затонул. Благо - до берега недалеко, все освещено, люди были - в общем, пьяненького засранца и шлюх вытащили.
    Но засранец оказался "из элиты" - и поэтому его подручные подали в суд на владельцев причала, мотивировав тем, что по правилам безопасности (тому самому закону 117-ФЗ) причал и его части должны быть ночью освещены.
    Владельцы причала сильно загрустили, ведь катер стоил многие миллионы честно наворованных элитным мажором денег, кои пришлось бы выплачивать засранцу.
    Но финал истории был непредсказуемый. Рассматривая дело, судья спрашивала, как именно двигался по акватории порта мажор. Тот охотно рассказывал и показывал на схеме. Шлюхи подтверждали.
    И - основываясь на его показаниях, судья полностью отказала ему в исковых требованиях.
    Причина - он нарушил Кодекс внутреннего водного транспорта, и Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ. Он двигался против направления судового хода, обозначенного и утвержденного схемой движения в порту. Иными словами - это все равно, как если бы на машине вы ехали бы по встречке, и впоролись в чей-то прицеп.
    Поэтому, возвращаясь к вопросу - к причалу любое судно подойти не сможет. Подходить надо по правилам, с учётом судовых подходов, глубин и условий в данном конкретном месте. Все эти вещи есть в лоциях, схемах и регламентируются правилами.
     
  9. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839
    Теперь насчет полоумных ныряльщиков и туристов с палатками.
    В том же 117-ФЗ обозначены классы опасности ГТС. Их четыре:
    I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;

    II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;

    III класс - гидротехническое сооружение средней опасности;

    IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.
    Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации - подробно и детально описывает, что должен делать собственник ГТС в плане безопасности.
    А
    Статья 10. Декларация безопасности гидротехнического сооружения говорит о том, что Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
    Так что, если вы застройщик или эксплуататор;) гидротехнического сооружения соответствующего уровню опасности класса - укажите в вашей декларации безопасности пункт о недопустимости нахождения посторонних в процессе грузооборота причала. И процесс грузооборота пусть будет круглосуточным;).
    А если серьезно - то на серьезных ГТС посторонних не увидишь, а в частных случаях - много разных нюансов, это наверно, выходит за рамки данной темы...

     
  10. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839
    Статья 4.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области безопасности гидротехнических сооружений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    (введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

    Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

    Иными словами - местные власти могут распоряжаться земельным участком под гидротехническим сооружением.
     
  11. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839
    Вообще, вопрос про правовой режим земельных участков и ГТС на них, формы собственности на ГТС, вопросы отнесения ГТС к объекту недвижимости и т. п. - более подробно рассмотрены здесь.
    Останавливаться на всех этих нюансах не буду, но желающим отвечу, путем обращения в личку.
     
  12. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839
    А теперь о тех самых "подводных камнях" Подводных - в самом буквальном смысле слова.
    Поехал как-то на консультацию и осмотр возможного места берегоукрепления. Люди серьезные, понимают, что нужен проект, решение и прочее. Прошёлся по заснеженной Волге и увидел это:
    IMG_20180212_083548.jpg
    Это подводный переход магистрального газопровода, идущий по дну реки.
    Живущие на берегу люди - даже не подозревали о наличии такого перехода, а я не успел глянуть в свои источники, прежде чем туда поехать.
     
  13. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    1.744
    Благодарности:
    2.351

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    1.744
    Благодарности:
    2.351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На практике - не могут, т. к. полномочия в большинстве случаев не делегированы :no:
    Они живут и "не подозревали" (слепые :faq:), а тут пришел и сразу увидел ;)
    мягко говоря очень слабая статья, с кучей ошибок :aga:
     
    Последнее редактирование: 17.07.19
  14. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    839
    А подводных коммуникаций может быть много, самых разных, и информации по ним в той же публичке может и не быть вообще.
    Это могут быть газопроводы, нефтепроводы, силовые кабели, кабели связи, как гражданские так и специальной связи.
    С таким кабелем связи была связана:) (простите за каламбур) - другая история, практически детективная.
    Была задача узаконить пирсы. Предварительная проверка показала, что ни у кого в этом районе прав водопользования нет, ограничений по смежным ведомствам тоже нет, то есть можно браться за это дело.
    Но!
    Старейший специалист из местного района внутренних водных путей вдруг вспоминает, как в далёком 1967-м году в том месте делал согласование на прокладку подводного кабеля связи. Кому, для чего, какой кабель - военный, гражданский, ведомственный - не помнит. Человек-то пожилой (а на таких все и держится).
    Лезу в архивы. Это само по себе не очень нравится всем заинтересованным лицам, но все же.
    Находим - вот то самое согласование 1967 года. На бланке с надписями "СССР", отпечатанное печатной машинкой, уже пожелтевшее. И да - именно в этом месте. Инициатор - советский "Гипросвязь". Кому, для чего - не указано.
    Звоню в Москву, в нынешний Гипросвязь. Там не в курсе, говорят - приезжайте, разбирайтесь.
    Но - путем долгих разбирательств нашелся нынешний владелец (организация), которая выдала бумагу о том, что она эту подводную линию демонтировала в 2012-м году...
     
  15. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    1.744
    Благодарности:
    2.351

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    1.744
    Благодарности:
    2.351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И где такие старейшины еще работают (ибо ему по самым скромным расчетам минимум 73г.) :aga:
    И кто вас к ним подпустил? У вас какая форма допуска? :aga: