1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 11

Самодельный ИБП

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем arvok, 15.11.09.

  1. arvok
    Регистрация:
    02.08.09
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    arvok

    Участник

    arvok

    Участник

    Регистрация:
    02.08.09
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Севастополь
    Добрый день!
    Передо мной стала такая проблема, как можно сделать автономное питание(через аккумулятор), есть питание в сети нестабильное 110~160 (стабилизатор почти спасает), но вопрос в другом хотелось бы запитать этим напряжением аккумулятор (чтоб после выключение питания в сети было своё запасное) в этом то и весь вопрос. Какой аккумулятор лучше для этих целей?Нужно не в плане экономности, а в плане стабильности, но тож разумных приделах, а потом выпрямитель с 12(24) на 220. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Как её можно решить? Помогите пожалуйста или посоветуйте, где искать(ссылками)
    Зарание спасибо!!
     
    arvok , 15.11.09
    #1 + Цитировать
  2. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.148
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.148
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    Мап Энергия как пример того что нужно.

    Тут ещё кого-то из отечественных советовали, (на Энергию на надёжность жаловались), посоветуют ещё, думаю.
     
    Serko , 15.11.09
    #2 + Цитировать
  3. Андрей А.

    Андрей А.

    Андрей А.

    Гость

    Если Вы не проф. электронщик, то самому делать категорически не советую.
    Я - электронщик и сейчас заканчиваю такую систему - элементов и нюансов немало, хотя бы тот, в который я сейчас уперся лбом:
    Аккумулятор должен быть специальный (например AGM), а зарядное устройство ИДЕАЛЬНО ему соответствовать до 10-х долей вольта в каждом режиме заряда. Иначе можно очень быстро испортить аккумулятор.
    Также крайне вреден глубокий разряд аккумуляторов.
    Перепробовал 3 Инвертора - преобразователя 12 в 220В.
    2 сдохли в течение 2-х недель (это `Штиль` (Россия) - сдох по входу, `Чистый синус` PSinus_350 (Россия). Он же - ПН2-12. Сдох по выходу). Предварительно этот `Чистый синус`мне испортил аккумулятор глубоким разрядом до 8-ми вольт.
    Ну и так далее...
    Сейчас я купил TS-400-212В (Тайвань), 4700 руб, срок поставки 5 недель... Пока доволен. По крайней мере - профессиональная разработка и исполнение...
    Ищите и купите готовый Источник бесперебойного питания (ИБП), однако имейте в виду, что подавляющее большинство их них имеют НЕ синус на выходе, я импульсы типа ступенек под название `модифицированный синус`. Такие могут испортить Ваши приборы, причем какие испортят, а какие нет я сказать не могу. По-моему и никто не сможет...
    А синусоидальный ИБП стоит дороже.
    МАП Энергия тоже не советую - такой же совок как и упомянутые выше.
     
    Андрей А. , 22.11.09
    #3 + Цитировать
  4. Андрей А.

    Андрей А.

    Андрей А.

    Гость

    Вот фото моей системы:
    Размер 50х60 см.
     

    Вложения:

    • 21112009942-2.JPG
    Андрей А. , 22.11.09
    #4 + Цитировать
  5. Янтарный берег
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    1.391

    Янтарный берег

    Живу здесь

    Янтарный берег

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Калининград
    Пожалуйста, уточните. Можно ли взять источник бесперебойного питания и вместо штатных аккумуляторов поставить автомобильные большой емкости?
     
    Янтарный берег , 24.11.09
    #5 + Цитировать
  6. Крошка Ру
    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Крым
    Можно но- они не предназначены для этого, не любят глубокого разряда, от них вредные выделения, и смотрите зарядный ток у своего ИБП врят-ли он сможет полностью зарядить АКБ
     
    Крошка Ру , 24.11.09
    #6 + Цитировать
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.613
    Благодарности:
    8.604

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.613
    Благодарности:
    8.604
    Адрес:
    Новая Москва
    Для начала - я бывший `Андрей А.`, меня администрация сайта насильно переименовала :)).
    Скорее можно, чем нет. Надо только учитывать:
    1. ИБП не предназначены для работы с авто-АКБ, а предн. для раб. со спец. аккумуляторами - AGM или гелевыми, у которых максимальное напряжение заряда 14,2-14,4 В, а при большем они нагреваются и быстрее выходят из строя.
    2. А авто-АКБ с другой стороны, можно испортить даже мизерным количеством глубоких разрядов малыми и средними токами - у них резко падает емкость.
    Поэтому если их брать, то:
    А. Нужна подсистема их отключения при разряде до вольт, наверное 10,5, никак не ниже.
    Б. Возможно (надо знать или проверять или может кто-то уже проверил), что им 14,2-14,4 В при заряде будет недостаточно для полного заряда.


    Да, и если авто-АКБ будет стоять в помещении где люди или пожароопасном, то они должны быть необслуживаемые, чтобы не выделяли вредные и опасные газы.
     
    Андрей-АА , 27.11.09
    #7 + Цитировать
  8. Янтарный берег
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    1.391

    Янтарный берег

    Живу здесь

    Янтарный берег

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Калининград
    Короче понятно, что ни чего не понятно. Надо пробовать. Из жизни знаю, что аккумуляторы убиваются, если остаются на долго разряженными ( осыпаются пластины), при полной разрядке и зарядке снова работают нормально. В голове вертится схема ветрогенератор из бочки, автомобильный генератор, аккумулятор, старый УПС. На отечественных машинах ток зарядки прыгает и может убить гелиевый, а на остальных можно ставить спокойно. Также есть и щелочные акумы (электрокары) разряда не боятся. Но если мне весной дадут свет, как обещали это все выше лишняя трата денег.
     
    Янтарный берег , 29.11.09
    #8 + Цитировать
  9. кап3
    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    53

    кап3

    Живу здесь

    кап3

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ставил обычные стартерные генераторы в систему генератор-УПС без сети. Аккумуляторов хватает на 3 месяца постоянной работы. В системе 48 вольт поэтому по 4 акк. соеденены последовательно. Выходит из строя сначала один, затем тянет всю цепочку. Необслуживаемых хватает на 6 месяцев. В итоге все равно экономичней чем 24 часа в сутки гонять генератор.
     
    кап3 , 29.11.09
    #9 + Цитировать
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.613
    Благодарности:
    8.604

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.613
    Благодарности:
    8.604
    Адрес:
    Новая Москва
    А сколько циклов заряд разряд получается за эти 3-6 месяцев ?
     
    Андрей-АА , 30.11.09
    #10 + Цитировать
  11. кап3
    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    53

    кап3

    Живу здесь

    кап3

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Около 100 полноценных цикла, затем время заряда и разряда начинает резко сокращаться. Происходит следующее: слабый аккумулятор при разряде быстрее других снижает свое напряжение просаживая всю цепочку, т.е. на 3х, скажем, еще по 12в. а на слабом уже 10в.- идет комана на запуск генератора. А при заряде на 3х еще по 13,5в. а на слабом уже 17в.-идет команда на остановку гены.В итоге иза одного слабого аккумулятора остальные в цепочке полноценно не разряжаются-заряжаются, и имеющуюся емкость быстро теряют.
    Если следить за АКБ то жизнь ее можно существенно продлить. Знаю одного человека который на стартерных аккумуляторах живет больше года (сети нет). Трудно сказать сколько циклов они пережили, думаю около 400.Хозяин контролирует уровень электролита равномерность напряжений, несколько раз проводил лечебный цикл.
     
    кап3 , 30.11.09
    #11 + Цитировать
  12. Янтарный берег
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    1.391

    Янтарный берег

    Живу здесь

    Янтарный берег

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    1.391
    Адрес:
    Калининград
    В центрах где продают и ставят аккумуляторы обычно старые оставляют для утилизации, есть варианты что 5% от клиентов покупают новые, а в старых была проблема закисшие клеммы, слабая плотность. Вот такой товар и продается 500- 700 рублей за 100 амп/ч. Сам такие покупал и ездил, убивал их на лебедке Камаповской. А говорят на п/л и торпедах стоят с серебреными пластинами.
     
    Янтарный берег , 01.12.09
    #12 + Цитировать
  13. Крошка Ру
    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Крым
    Стояли. А АКБ щелочные. Есть у меня военный щелочной акб на 12в и где-то 15-18а\ч, 67гв до сих пор живой.
     
    Крошка Ру , 01.12.09
    #13 + Цитировать
  14. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.613
    Благодарности:
    8.604

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.613
    Благодарности:
    8.604
    Адрес:
    Новая Москва
    100 циклов это в несколько раз меньше нормы.
    Причины, мне кажется следующие:
    1. Чем глубже разряд, то оставшееся кол. циклов сильно меньше. Так, у AGM аккумуляторов при разряде на 20%, ресурс - 1200 циклов, при 50% - 500 циклов, а при 90% - 200... А при постоянном ПЕРЕразряде многократно снижается.
    2. Аккумуляторы даже кратковременно нельзя разряжать умеренными токами ниже 10 вольт.
    (100%-ый разряд для батарей это 10,5 вольт.)
    Я всего за 2 разряда стартерного Боша до 8 вольт током 10 Ампер навсегда потерял 55% его емкости...
    Нужно иметь автоматику отключения нагрузки при 10,5-11,5 вольтах...
    3. Большое значение имеет зарядное устройство. Он должно соответствовать типу батарей - автомобильные и AGM аккумуляторы заряжаются по разному.
    4. Стартерные можно сверх-глубоко разряжать ТОЛЬКО большими, кратковременными токами (стартерный режим разряда).
    Если у Вас 3 батареи одинаковые и эксплуатация правильная (см. выше), они будут работать весь ресурс (естественно, что в конце ресурса выявится более слабая батарея и она будет повышать общее внутреннее сопротивление блока - то, что Вы и наблюдаете).
    Извиняюсь за не запрошенные советы :))
     
    Андрей-АА , 01.12.09
    #14 + Цитировать
  15. кап3
    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    53

    кап3

    Живу здесь

    кап3

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы совершенно правы. Но:
    1.В системах без сетевого электричества не станешь разряжать АКБ всего лишь до 80% -слишком часто придется запускать генератор - стараюсь разряжать до 30-40%.
    2.Порог напряжения для запуска генератора (в цепочке из 4х стартерных аккумуляторов) устанавливаю 46 В. ( по 11,5 В. на акк.).
    3.Режим заряда на УПСе корректирует производитель в зависимости от марки подключаемых АКБ.
    4.Надо отметить что если с АКБ снимаются токи больше 70-100А. стартерные ведут себя лучше AGMов и служат дольше.
     
    кап3 , 01.12.09
    #15 + Цитировать