1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Подключение ТА к ТТК

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем Fokys, 11.05.19.

  1. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.160
    Благодарности:
    31.203

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.160
    Благодарности:
    31.203
    Адрес:
    Касимов
    @Fokys, Слив с системы не забудь сделать! Ну и залив тоже... LaieA_032.gif
     
  2. Fokys
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569

    Fokys

    Живу здесь

    Fokys

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Москва
    Есть дюймовый, с резьбой.

    слив.png

    За напоминание особая благодарность, пока оглядывал его пришёл к изъятию двухдюймового шарового крана расположенного рядом :hello:, внедрён давно, при перерисовках автоматом оставлял, щас дошло, что лишний.
     
    Последнее редактирование: 03.06.20
  3. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.160
    Благодарности:
    31.203

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.160
    Благодарности:
    31.203
    Адрес:
    Касимов
    @Fokys, Это слив. При заливки в него, не забыть открыть кран на байпасе. Так как клапан не пустит вводу в систему. Ну и тройник с краном маевского не нужен. Воздух удалится через пробку насоса. Все равно отворачивать перед запуском...
     
  4. Fokys
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569

    Fokys

    Живу здесь

    Fokys

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Москва
    Укутал ТА и трубу отопления вписал в новые реалии, можно и без поворота, там видно будет

    1.png 2.png 3.png 4.png 5.png 6.png 7.png 8.png

    Следует ли какие то сгоны развернуть в обратные стороны ?
    Гаек на длинных резьбах подгоняющихся к уголкам, с целью упрощения сборки насосных узлов, не многовато ?
     
  5. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.160
    Благодарности:
    31.203

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.160
    Благодарности:
    31.203
    Адрес:
    Касимов
    Вот на это укутывание и нужно сразу приваривать трубки подлиннее. А то краны в утеплитель утонут.
    Любая сгонная резьба, должна иметь гайку. По другому не законтрить.
    Душевно! и по делу!
     
  6. Fokys
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569

    Fokys

    Живу здесь

    Fokys

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Москва
    Внедрил простой электрокотёл и повесил его на насос ТТ-котла.

    1.png 3.png 4.png 5.png
     
  7. Fokys
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569

    Fokys

    Живу здесь

    Fokys

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Москва
    Ставились цели: обойтиcь без третьего насоса; при переходе с котла на котёл переключать не более двух кранов; оба рычага переключения перед запуском одного из котлов должны расположиться в горизонте, перед запуском другого в вертикали.
    Два трёхходовых шаровых крана (L) похоже позволили осуществить задуманное :)
    2 и3 картинки показывают движение теплоносителя ТТ-котла при запущенном насосе и ЕЦ, на 5 и 6 работа электрокотла с насосом и при выходе насоса из строя.

    6.png 7.png 8.png

    9.png 10.png 11.png

    Будет ли такое работать или в утиль ?
     
    Последнее редактирование: 12.06.20
  8. Fokys
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569

    Fokys

    Живу здесь

    Fokys

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Москва
    1.png

    Предполагаю: разогрев ТА начинается не ранее прогрева радиаторов второго этажа; температура теплоносителя в дальнем стояке примерно равна температуре в ТА, если замерять стояк и ТА в одном уровне; теплоносителя всей СО находящийся по уровню ниже середины котла не может быть разогрет.

    2.png

    Ранее предполагал: при работающем насосе одновременно греются радиаторы и разогревается ТА (горячий теплоноситель из котла уходит к радиаторам, но какая то его часть притянутая насосом тормозит в ТА и перемешивается с более холодным теплоносителем).

    При наличии и работе насоса СО, выходящий из котла теплоноситель сразу после захода в ТА спускается вниз притягиваемый котловым насосом и гонится через котёл на новый круг, при наличии и работе насоса СО, но не работающем котловом насосе (ЕЦ), происходит то же самое круговое движение теплоносителя, но в замедленном темпе. Работа насоса СО в связке с трёхходовым клапаном препятствует поступлению горячего теплоносителя выдаваемого котлом напрямую в радиаторы.

    В чём заблуждения?
     
  9. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.660
    Благодарности:
    11.651

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.660
    Благодарности:
    11.651
    Адрес:
    Пермь
    Здесь все просто. Циркуляция и прогрев двух частей системы (ТТК+ТА, и ТА+СО), зависит от соотношения расхода теплоносителя в них. А на эти расходы влияют разные факторы: гидравлические сопротивления, контуров, характеристики насосов, разность температур и высот (это наиболее актуально при ЕЦ).
    Вот исходя из вышеизложенного получается что при ЕЦ в обоих частях системы все таки возможно что ТА будет прогреваться несколько быстрее чем сама СО (по крайней мере в верхней части), так как обычно этот контур более короткий и имеет меньшее гидравлическое сопротивление. Так же, необходимо учитывать что ТА по отношению к СО является, источником тепла (хотя и промежуточным), и соответственно должен иметь более высокую температуру, чем сама СО, опять же по крайней мере в верхней части.
     
  10. Fokys
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569

    Fokys

    Живу здесь

    Fokys

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Москва
    Не знал нюанса, но так ещё лучше, от верхних радиаторов чуть меньше жара.

    Строю догадки... видимо при ЕЦ и ПЦ теплоноситель заходящий в ТА не проскакивает напрямую в СО, а растворяется теряя температуру в более холодном теплоносителе ёмкости. Движение теплоносителя из ТА к радиаторам не начинается ранее чем температура теплоносителя в ТА начнёт превышать температуру теплоносителя находящегося выше ТА. До этого момента теплоноситель циркулирует по кругу ТТ-ТА, при работающем котловом насосе теплоноситель в ТА перемешивается сверху до низу, при ЕЦ только до уровня середины котла разогревающего ТА, после начала циркуляция по всей СО, к перемешиванию теплоносителя внутри ТА добавляется уход теплоносителя к радиаторам.
    Теперь ближе к реалиям ?
     
  11. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.660
    Благодарности:
    11.651

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.660
    Благодарности:
    11.651
    Адрес:
    Пермь
    Почти правильно. Но не совсем. ТА это очень большая гидрострелка. А у гидрострелки есть три режима работы: когда расход теплоносителя в котловом контуре превышает расход в контуре потребителя, когда расходы равны, и когда расход у потребителя выше чем у котлового контура. И во всех этих режимах будет по разному нагреваться ТА. В первом случае возможностей для нагрева ТА значительно больше, чем в третьем. Хотя расходы теплоносителя это еще не все. Еще и кроме расхода влияет температурная дельта между подачей и обраткой обоих этих контуров. В случае же ЕЦ в обоих контурах более короткий контур, котловой способствует более быстрой скорости ЕЦ, но по мере прогрева ТА по высоте эта скорость будет падать, вплоть до ноля. Да, и особо сильного перемешивания теплоносителя в ТА посредством обычного циркуляционного насоса не происходит, в виду большого поперечного сечения ТА вертикальная, скорость теплоносителя не очень большая. Вот при врезке патрубка подачи с котла в середину, по высоте, ТА (или ниже) будет способствовать бОльшему перемешиванию теплоносителя.
     
  12. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.160
    Благодарности:
    31.203

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.160
    Благодарности:
    31.203
    Адрес:
    Касимов
    Если нет преград, то обязательно проскакивает. Горячая сама стремиться выше и выше
    Как бы правильно.
    Она начинается сразу, если созданы условия для ЕЦ к батареям.
     
  13. Fokys
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569

    Fokys

    Живу здесь

    Fokys

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Москва
    Проток контура котла больше.png
    Проток контура отопления больше.png

    Какой из режимов следует ожидать в рассматриваемой СО:

    11.png 12.png 13.png
    ... если в ней запущены оба котла или один из котлов, работают оба насоса, работает один из насосов или оба насоса отключены, работают оба крыла отопления или одно из них, ну и напоследок, перекрыты радиаторы второго этажа ?

    Интенсивное перемешивание это хорошо или плохо ?

    Не всему ли начало:
    -
    Вбрендило попутно... если в природе существуюет сервопривод для шарового крана реагирующий на температуру теплоносителя сменой позиций шара в кране, а при отключении электричества возвращающий шар крана в положение "полный проход", почему его не пользуют как альтернативу насосу СО с трёхходовым клапаном и остальными прибамбасами ? Смонтировать на трубе подачи из ТА и пусть работает: пошёл к радиаторам сильно разогретый теплоноситель тут же шарик уменьшает проход в кране или полностью его перекрывает, как только остудился теплоноситель в трубе подачи шар приоткрывает проход... Естественно с насосом и трёхходовым много лучше, но в сравнением с чистой ЕЦ, на линии ТА - СО, сервопривод выглядит не плохо.
    Как идейка ? :)
     
  14. Юрген72
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.660
    Благодарности:
    11.651

    Юрген72

    Живу здесь

    Юрген72

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    8.660
    Благодарности:
    11.651
    Адрес:
    Пермь
    Картинки работы гидрострелки привели правильно. Теперь сами сможете просчитать варианты работы системы с разными расходами.
    По поводу начала циркуляции маленькое уточнение: нагрев не во всем ТА, а достаточно только в верхней части. Потом, циркуляция может начинаться не только за счет нагрева в источнике, но и за счет охлаждения у потребителя.
    По поводу привода на шаровый кран от температуры. Именно по этому принципу работают термостатические клапаны. Поддерживают необходимую температуру после себя.
     
  15. Fokys
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569

    Fokys

    Живу здесь

    Fokys

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Москва
    Вряд ли получится, но попробую, только уточните:
    Что входит в котловой и потребительский контур ?
    По какой формуле рассчитывают расход, учитывается ли наличие в системе ТА, ТТ, ЭК, насоса или двух насосов ?
    Не примечал жарких обсуждений о пользе или ненужности управляемых шаровых кранов, тем более устанавливаемых на выходе с ТА, интересно почему.
    Так то многократные открытия-закрытия крана сокращают срок эксплуатации, быстро подпортятся фторопластовые кольца обжимающие шар, с другой стороны в герметичном закрытии прохода нет особый нужды, накладывая одно на другое можно ожидать, что на пару-тройку зимних сезонов крана хватит, вполне себе оправданное вложение средств заметно повышающее комфорт в жилище.
    Насос для СО с полной обвязкой не конкурент это более высокий класс и обойдётся сильно дороже, для людей в силу причин считающих копейки сервопривод с краном самое то.
    Выкладки на ровном месте ничем не подкрепленные)