1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Герметизация соединения радиатора "Рифар-Алюм" с шаровым краном

Тема в разделе "Радиаторы отопления", создана пользователем Pavel_MO, 03.05.19.

  1. Pavel_MO
    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Московская область
    Герметизация соединения радиатора "Рифар-Алюм" с шаровым краном
    Есть радиатор "Рифар" Алюм. К нему надо подсоединить шаровый кран Bugatti 1 дюйм Oregon 322. Для максимального сохранения внутреннего прохода 25 мм с правой стороны радиатора этот шаровый кран должен вкручиваться в радиатор напрямую, без заужения. С контрафактными шаровыми кранами Бугатти проблем не было - вкручиваются свободно. А вот купил оригинальные краны артикул 322 (с полусгоном) и не могу их нормально вкрутить - диаметр резьбы на 1 мм больше, чем у контрафактных. Вкручиваются они с большим трудом. И встает вопрос с герметизацией этого соединения. На лен с пастой их уже не посадишь. Тогда чем герметизировать, учитывая, что в системе отопления будет пропиленгликоль?
    И с левой стороны требуется поставить такой же шаровый кран - но там через переходники - сначала в радиатор ниппель для перехода с правой резьбы на левую, потом дюймовая муфта, потом уже шаровый кран своим полусгоном в муфту. Тоже вопрос - чем лучше герметизировать соединение алюминиевого радиатора с радиаторным ниппелем?
     
  2. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    48.750
    Благодарности:
    23.532

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    48.750
    Благодарности:
    23.532
    Адрес:
    Калуга
    Не очень понятно, зачем такие диаметры, но дело Ваше.
    дедовский способ - контргайка. не очень эстетично - но дешево и практично (с)
     
  3. Pavel_MO
    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Московская область
    Такие диаметры для максимального сохранения прохода, для уменьшения гидравлического сопротивления. Все это для системы отопления с естественной циркуляцией.

    Можете поподробнее объяснить? Куда контргайку вкручивать?
     
  4. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    48.750
    Благодарности:
    23.532

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    48.750
    Благодарности:
    23.532
    Адрес:
    Калуга
    Насколько я знаю - другие диаметры нормально работают в гравитационных СО.
    локальное заужение - не помеха,
    накручиваете сначала контргайку на резьбу крана до конца, под нее подмотку, затем кран и дотягиваете контргайку к радиатору. на картинке представьте вместо сгона - кран, а вместо бочонка - радиатор.
    sgony-dlya-trub.jpg
     
  5. Pavel_MO
    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Московская область
    Резьбы крана не хватает на заход в радиатор и контргайку. Какое минимальное количество оборотов допускается для захода полусгона крана в радиатор?
     
  6. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    48.750
    Благодарности:
    23.532

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    48.750
    Благодарности:
    23.532
    Адрес:
    Калуга
    3.5-4 оптимально.
    от резьбы зависит, можно 3.
    да, есть разьемки на 1.5-2 оборота, но там резиновая прокладка и это накидная гайка.
    ту пошли варианты - через угол со стопором, через бочонок и краном в обратную сторону.
    полдюймовые краны есть со стопорным кольцом на полусгоне (конкретно видел калефи), поищите, может есть дюймовые с таким же.
     
  7. Pavel_MO
    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Московская область
    А что скажете насчет такого варианта: закрутить полусгон крана в радиатор на 1,5 оборота, а контргайкой на нем прижать резиновую прокладку (которая применяется для герметизации секций радиатора) к самому радиатору? Будет протекать? Если да, то почему, ведь эти резиновые прокладки применяются и между секциями, и в переходниках с 1 дюйма на 3/4 дюйма на краях радиатора как стандартное решение. Там же лен с пастой не используют.
     
  8. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    48.750
    Благодарности:
    23.532

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    48.750
    Благодарности:
    23.532
    Адрес:
    Калуга
    Резина между секкциями не применяется - там паронит. и там реалии другие - герметизируется не резьба, а стыки (торцы) секции.
    сальник (резиновое кольцо) еще можете попробовать - накинуть контргайку до упора, надеть сальник, завернуть полусгон и дотянуть контргайку.
    ИМХО 1.5 оборота - мало да и вариант с салькником не вполне надежен - отопление все-таки.
    я бы пробовал другие варианты (см выше) или смотрел в сторону 3/4.
     
  9. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.666
    Благодарности:
    26.288

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.666
    Благодарности:
    26.288
    Адрес:
    Касимов
    Метчик 1" в помощь.
    Нельзя ставить контрогайку. Пакуйте только в радиатор.
    Полностью, на всю резьбу.
    Лен и паста Унипак.
     
  10. Pavel_MO
    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Московская область
    Паронит применяется, насколько я знаю, только в чугунных радиаторах. У меня Рифар Алюм, представители этой компании даже дали мне оригинальные резинки, которые они применяют для герметизации секций (и даже оригинальные ниппели дали). Кстати, они сказали, что только их ниппели можно использовать для соединения секций - они действительно немного отличаются от того, что можно купить в Леруа Мерлен, но принципиальной разницы не увидел. Может, кто расскажет, если знает? Оригинальные Рифар стальные без покрытия с 4 выдавленными ребрами внутри. А в Леруа Мерлен оцинкованные итальянские (так написано) цельнолитые (т.е. без выдавливания). Мне кажется, последние более надежные, т. к. цельнолитые допускают большую нагрузку при закручивании (как мне думается). Но оцинкованные фитинги нельзя использовать с пропиленгликолем - насколько это важно в случае, когда во всей системе стоят 10 таких радиаторных ниппелей, а все остальное из стали, полипропилена, алюминия и никелированной латуни?
    Так вот, почему это резиновое кольцо нельзя использовать для зажима его между радиатором и контргайкой? Почему будет протекать? В чем такое принципиальное отличие между таким соединением и межсекционным?

    Метчик я опасаюсь использовать - боюсь испортить радиатор. У меня опыта нарезания резьб нет. А можно плашку на шаровом кране использовать для удлинения резьбы - все же наружная резьба, меньше вероятности повредить, как мне кажется. Кроме того, если я испорчу шаровый кран, то его цена в несколько раз ниже, чем радиатора. Оригинальный Бугатти 1 дюйм арт. 322 стоит 1033 руб., а 10 секций Рифар Алюм - 5900 руб.
    У кого есть опыт нарезания наружной резьбы на никелированном полусгоне шарового крана?

    Чем плох анаэробный герметик?
     
  11. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.666
    Благодарности:
    26.288

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.666
    Благодарности:
    26.288
    Адрес:
    Касимов
    Ставьте.
    Там некуда удлинять. Два лишних витка Вас не спасут, а кран испортите.
    Научитесь за 2 минуты. Это не нарезание, это прогонка нарезанной резьбы.
    Так никто не делает. Даже мысль не возникает...
    Каждый материал для своих целей.
     
  12. Pavel_MO
    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Московская область
    Можно здесь поподробнее? Там есть место, миллиметров 15 можно еще резьбу нарезать. Почему кран испортится?

    Почему в соединении алюминиевого радиатора напрямую с никелированным шаровым краном нельзя использовать анаэробный герметик, учитывая, что теплоноситель - пропиленгликоль?
     
  13. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.666
    Благодарности:
    26.288

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.666
    Благодарности:
    26.288
    Адрес:
    Касимов
    Не кран, а есть шанс изуродовать резьбовую часть. Это и так самое критичное место во всем кранике. То, что нарезается на токарном станке, не всегда можно доделать плашкой.
    Неразборное соединение получите. Без нагрева горелкой, не открутить. Оно надо?
     
  14. Pavel_MO
    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Pavel_MO

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.08
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Московская область
    У меня есть клупп дюймовый. Все равно не получится?

    У меня есть два анаэробных герметика - один в зеленой, другой в синей упаковке. Насколько я понимаю, они с разным усилием откручивания. Или любой анаэробный герметик будет плох для соединения алюминия с никелированной латунью?

    Просто пока не нашел метчик на 1 дюйм.
     
  15. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.666
    Благодарности:
    26.288

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.666
    Благодарности:
    26.288
    Адрес:
    Касимов
    Клупом тем более не получится. Он режет коническую резьбу. вот для сравнения. SAM_3220.JPG
    И корпус его не позволит ввернуть резьбу с правильной стороны (где направляющая).А ответная часть плашки, лишнего прослабит резьбу. Он немного другой режущий инструмент, в отличии от стандартной лерки (плашки).
    Любой не отвернется без нагрева. Тем более отвернуть резьбовую часть за внутренние бобышки, не изуродовав их, не получится.