1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бесплотинная сезонная ГЭС

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Треф1, 30.04.19.

  1. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    6.031
    Благодарности:
    3.516

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    6.031
    Благодарности:
    3.516
    Адрес:
    Москва
    Этого не было. Вы видели, как он производил измерения (я видел)? Вы видели его цифры измерений, оценивали их достоверность и повторяемость?
    Ну какая ценность, расскажите! Только с фактами и подтвержденными цифрами.
     
  2. Треф1
    Регистрация:
    26.04.19
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    4

    Треф1

    Живу здесь

    Треф1

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.19
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    4
    Было бы интересно ваше мнение, как участника событий. Просто я не верю в теорию заговора, и если установка реально давала бы заявленную мощность, её бы внедрили.
     
  3. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.615

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.615
    Адрес:
    Москва
    Ооо, как вас всех тут закрутило :)...Предлагаю флаттер также использовать для экономии топлива в самолётах :)...
     
  4. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.569
    Благодарности:
    3.658

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.569
    Благодарности:
    3.658
    Адрес:
    Москва
    Хорошая идея, только складывать еще учиться и учиться.
     
  5. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.569
    Благодарности:
    3.658

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.569
    Благодарности:
    3.658
    Адрес:
    Москва
    Я не видел, но я вижу, что для оценки пригласили "экспертов" которые не поняли, что именно они оценивают. :)
     
  6. Треф1
    Регистрация:
    26.04.19
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    4

    Треф1

    Живу здесь

    Треф1

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.19
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    4
    Уровень воды в Усолке снизился, но скорость по прежнему около 1м/сек.
     
  7. Freezstyle
    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85

    Freezstyle

    Живу здесь

    Freezstyle

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Москва
    Если речь идёт о конструкции Банки (горизонтальный цилиндр, жатка, белочка), то даже минимальная скорость потока вращение будет создавать...
    Но перепад нужен хотя бы 500-1000мм, так КПД будет существенно выше...
    Это турбине Пелтона надо поток быстрый в напорном трубопроводе с какой либо высоты в метрах, хотя можно лить сверху самотёком и на водяное колесо...

    Я за такие варианты, даже если будет плыть трупик лося по фарватеру, он протиснется ниже под гидроагрегатом (ГА), а Микро ГЭС на тросе отклонится и вернётся в рабочее положение, на зиму забрали её в сарай...
    Висит себе тихонько в непролазном ивняке и работает...

    Лопасти надо делать округлыми, изогнутыми дугой не менее чем на 15 градусов...

    Делать из титановой или нержавеющей бочки на 200-230 литров с 2-мя зубчатыми колесами по бокам (одно из них крутится в резервном режиме на случае разрыва с одной стороны цепи или обрезиненного ремня)...
    Бочку заварить само собой для плавучести...


    Не ломайте так долго голову, ведь на фотомонтаже отчётливо видна ширина и глубина ручейка - это даже полное отсутствие воды можно сказать...

    Надо торопиться жить на природе с любимыми людьми и натуральными продуктами, так что дерзайте, всё будет пучком...

    Можете таких Микро ГЭС подряд хоть 10 штук гидроагрегатов (ГА) повесить для увеличения суммарной мощности в кВт, бочек таких пока ещё на Авито навалом...

    Соорудить вокруг некий каркас из местной не совсем уж гнилой древесины и засадить девичьим виноградом или плющом - МГЭС не будет видно вообще!
     

    Вложения:

    • 1 Микро ГЭС Камышлинская 3кВт.jpg
    • 2 Микро ГЭС Камышлинская 3кВт.jpg
    Последнее редактирование: 08.07.19
  8. Freezstyle
    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85

    Freezstyle

    Живу здесь

    Freezstyle

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Москва
    Вот самый адекватный в мире за последние 10-20 лет сайт по альтернативной энергетике:
    https://builditsolar.com/
    В разделах вверху сайта видны проекты по десяткам направлений,
    выбираем микро ГЭС:

    https://builditsolar.com/Projects/Hydro/hydro.htm
    Вот по водяному колесу:
    https://builditsolar.com/Projects/Hydro/UnderShot/WaterWheel.htm

    Приложу с этого проекта файлы с расчётом размеров Водяного колеса с угла атаки лопастей в виде изогнутых ковшей:
    3 файла ниже...

    А вообще то, по теме топика, очень долго вы ребята мусолите из пустого в порожнее, нет дельных предложений и прорывных идей...
    Меня такое отсутствие конкретики, как инженера строителя с 1987 года стажем, сильно удручает...
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 08.07.19
  9. Freezstyle
    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85

    Freezstyle

    Живу здесь

    Freezstyle

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Москва
    Тем временем где то в далёкой галактике (воспринимать с юмором!)...

    Даже юные голоногие индейцы и индейки в лёгкую овладевают волнами не особо парясь...
    Само собой, что это детские забавы, но в целом, данное занятие несомненно может привить у них интерес к реализации каких то аналогичных, более мощных и успешных проектов по гидроэнергетике в будущем ;)
    :pioner:
     
    Последнее редактирование: 09.07.19
  10. Freezstyle
    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85

    Freezstyle

    Живу здесь

    Freezstyle

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Москва
    А вот отличная 3D киношка, разжёвывающая досконально суть МГЭС для тех, кто родился гораздо позже времён советской школы, не может без картинок и всецело окружён клиповым мышлением, навязываемом нашему населению нездоровыми нам нетоварищами у руля власти...
    Киношка от этого хуже не станет, возможно кстати, что на её изготовление был распилен годовой бюджет Перу :):
     
    Последнее редактирование: 09.07.19
  11. Freezstyle
    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85

    Freezstyle

    Живу здесь

    Freezstyle

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Москва
    Ещё одна 3D про МГЭС...
     
  12. Freezstyle
    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85

    Freezstyle

    Живу здесь

    Freezstyle

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Москва
    "Леди Изабелла", самое большое действующее водоподъёмное колесо в мире
    https://masterok.livejournal.com/1363661.html

    [​IMG]masterok
    20130924

    Лакси — большое водоподъемное колесо, расположенное в деревне Лэкси на Острове Мэн, крошечном острове в Ирландском море между островами Великобритании и Ирландии. Диаметр колеса 72 фута 6 дюймов (22,10 м), окружность 227 футов (69,18 м), ширина 6 футов (1,83 м).

    Колесо Лакси было разработано инженером Робертом Кейсментом и построено в 1854, чтобы выкачивать воду из затопленных шахт. Его назвали «леди Изабеллой» в честь жены вице-губернатора Чарльза Хоупа, который был губернатором острова в то время. Огромная конструкция остается достопримечательностью острова уже более чем 150 лет.

    Развитию добывающей промышленности на острове препятствовали грунтовой воды, которые накапливались в стволах шахты. Для того, чтобы добывать породы глубже и глубже необходимо было какое то способ удаления воды. С индустриальным ростом предполагалось использование угольного парового двигателя. Но на Острове Мэн не было залежей угля, а импортировать его было очень дорого. Вода, однако, была здесь в изобилии.

    Инженеру самоучке Роберту Кейсменту поручили эту работу. Кейсмент построил систему каналов, которые отклонили воду, включая местную реку, в цистерну. Отсюда, труба подавала эту воду через мост в башню, которая стояла выше большого колеса. Вода попадала на вершину колеса в ведра, встроенные в оправу, позволяя весу воды крутить колесо. Коленчатый вал соединился с длинным прутом, который передал энергию вращающегося колеса к насосной станции на расстоянии в 600 футов. Вращаясь в неторопливые 3 оборота в минуту, колесо запускало насосы, которые могли добывать воду с глубины 1,500 футов на поверхность с невероятной по тем временам скоростью 250 галлонах в минуту.

    Благодаря идеально разработанному и просчитанному проекту его прочность до сих пор позволяет пользоваться им, теперь уже в роли основного туристического экспоната острова.

    Хотя колесо больше не качает воду, но все еще поворачивается, чтобы развлечь посетителей прежде, чем они поднимутся на вершину сооружения, где будут вознаграждены захватывающими дух видами на Долину Глена Муара.

    В 1965 года правительство купило участок и колесо на нем. После реставрации в 1989 года колесо было передано под управление Manx National Heritage. Еще во времена работы шахт туристы часто навещали это колесо. Навещают его и по сей день.

    Лакси—фактически является городком, но городского статуса не имеет, официальный статус Лакси — посёлок, расположенный на восточном берегу острова.

    Название происходит от древненорвежского слова laxa, которое означает «лососёвая река». В XIX веке Лакси был центром добычи свинца и цинка. Расположенные здесь шахты даже были одними из самых глубоких в мире. Сейчас шахты закрыты, а о прошлом напоминает огромное водоподъёмное колесо, которое использовалось для удаления из шахт грунтовых вод, построенное в 1854 году. Иногда утверждается, что оно является самым большим водоподъёмным колесом в мире. Оно известно под прозвищем Lady Isabella. Рядом с колесом расположены заброшенные шахты, частично переоборудованные в музей.

    Остров Мэн (The Isle of Man)— Коронное владение Британской короны. Расположен в Ирландском море между Великобританией и Ирландией. Площадь — 572 кв. км.(примерно 51 км в длину и от 13 до 25 км в ширину). Остров Мэн имеет один из старейших парламентов в мире (Тинвальд) — с 979г. Символ острова Мэн — трискелион, три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Трискелион символизирует стабильность, что отражено в девизе острова. Также он изображен на флаге и гербе острова. Крупнейшим банком на острове является Isle of Man Bank, имеющий на острове 11 представительств. Остров является одним из крупнейших офшорных центров Европы и мира.

    Историю острова Мэн можно разделить на три основных периода — кельтский период, скандинавский период (период викингов) и британский период.

    Остров Мэн возник примерно 85 000 лет назад (эпоха мезолита), когда в результате таяния ледников был затоплен перешеек, соединявший остров Мэн с Великобританией (в это же время островом стала и сама Великобритания, которая до этого соединялась с Евразией). Точное расположение перешейка между островом Мэн и Великобританией неизвестно до сих пор.

    Римляне, завоевавшие Британию, не заинтересовались островом Мэн и не создали там постоянную колонию, об этом свидетельствует крайне небольшое количество римских артефактов, найденных на острове.

    В соответствии с легендой, христианство было принесено на остров Мэн святым Патриком (покровителем Ирландии). Предположительно, остров был крещен в начале VI века. Миссионерами скорее всего были ирландцы.

    Миссионеры построили на острове много небольших капелл (keeills). Священник молился внутри, но проповеди и обряды проводились снаружи здания. Сохранились упоминания о 174 таких капеллах. В настоящее время идентифицированы остатки только 35 капелл. Большинство из них были перестроены в последующие эпохи.

    Норманны появились в Ирландском море в конце VIII века. Между 800 и 815 годами викинги совершали набеги на остров, во второй половине IX века они основали на острове свои поселения и подчинили остров своей власти. На протяжении всего скандинавского периода остров формально был вассалом Норвегии, но фактически норвежцы почти не вмешивались в дела острова. Влияние викингов на культуру населения острова было не очень значительным, о чем свидетельствует факт сохранения кельтского языка острова.

    В 1079 году произошла битва при Скайхилле и остров Мэн вошел в состав королевства Мэн. Резиденция королей острова располагалась в замке Пил, который был перестроен викингами из древнего кельтского монастыря.

    В 1265 году остров Мэн был завоеван шотландцами. В результате Пертского договора между Норвегией и Шотландией (подписан 2 июля 1266 года), Норвегия отказалась от притязаний на остров Мэн, который формально вошел в состав Шотландии, но только в 1275 году, после битвы Роналдсуэй рядом с Каслтауном, шотландцы установили фактический контроль над островом.

    На протяжении первой половины XIV века остров Мэн неоднократно переходил от Англии к Шотландии и наоборот. Англия окончательно утвердилась на острове после того, как 17 октября 1346 года Шотландия потерпела поражение в битве при Невиллс-Кроссе.

    Сейчас он имеет независимое самоуправление, опираясь на Великобританию только в вопросах обороны и иностранных дел. Кстати, остров является одним из немногих регионов, где говорят не только на английском, но и на уникальном мэнском языке.

    Join Liv Boeree рассказывает об инженерных особенностях данного водоподъёмного колеса:
     

    Вложения:

    • 1-Laxey Wheel.jpg
    • 2-Laxey Wheel.jpg
    • 3-Laxey Wheel.jpg
    • 4-Laxey Wheel.jpg
    • 5-Laxey Wheel.jpg
    • 8-Laxey Wheel.jpg.jpg
    • 6-Laxey Wheel.jpg.jpg
    • 7-Laxey Wheel.jpg.jpg
    Последнее редактирование: 09.07.19
  13. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.130
    Благодарности:
    10.667

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.130
    Благодарности:
    10.667
    Адрес:
    Ижевск
    Для большей информативности и достоверности результатов эксперимента, его надо максимально приблизить к реальной работе будущей конструкции. Соответственно, если лопасти предполагаются плоские, то и в эксперименте лучше использовать не бутыль, а "фанерку", и желательно размером с предполагаемую лопасть. Можно элементарно закрепить эту лопасть перпендикулярно на листе пенопласта и опустить на шнуре в речку. Причем, лучше использовать не безмен, а грузик на шнуре через блок - ведь в реале лопасти должны двигаться, а не "держать" напор воды. Вес грузика подобрать для скорости подъёма (соответственно, вращения колеса) с наибольшей мощностью.
    Если лопасти планируется погружать ниже поверхности воды, то и "фанерку" можно закрепить аналогично - на "стойках".
    Для получения ещё более точных данных, можно смоделировать и работу наклонных лапастей на разных участках вращения колеса от погружения до выхода из воды, собрав на листе пенопласта макет погруженных лопастей с нужным шагом и наклоном.

    Такой эксперимент даст практически реальную мощность колеса без применения "сомнительных" коэффициентов в расчетах. Собственно, и расчеты тут никакие не понадобятся - скорость подъёма груза определенного веса и есть мощность (погрешность от мощности, снимаемой с потока самим листом пенопласта можно вычесть "запустив" лист без лопастей с подбором аналогичной скорости).

    Конечно, это для определения именно мощности выдаваемой колесом - потери в дальнейших преобразованиях придется считать или ставить другие эксперименты.
     
  14. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.569
    Благодарности:
    3.658

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.569
    Благодарности:
    3.658
    Адрес:
    Москва
    Основная проблема в том, что если устройство может отдавать мощность 100+ Вт в долговременном режиме на обычной равнинной речке, то "взять на зиму в сарай" достаточно проблематично, габариты и масса агрегата как правило превышают возможности обычного человека достать и унести.
    Разве что какие то "тросовые" варианты, когда на одном тросе находится некоторое количество рабочих колес. И то задача "вытащить на берег" может оказаться не простой.
     
  15. Freezstyle
    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85

    Freezstyle

    Живу здесь

    Freezstyle

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Москва
    Согласен, что варианты на каждом конкретном ЗУ и ручье абсолютно разные...

    Как яркий пример, под одним из видео на Ютуб про Мини ГЭС на английском человек писал, что при покупке своего куска земли отчаянно его исследовал на предмет возможности установки там турбины Пелтона - к сожалению говорит, такого места там не оказалось...