1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Celjanin, 26.04.19.

  1. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419
    Адрес:
    Хабаровск
    Добытый на шару гидронасос может резко расширить горизонты:)
     
  2. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.558
    Благодарности:
    10.781

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.558
    Благодарности:
    10.781
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Каша из топора. Под "шару" нужны будут и гидромоторы (или гидроцилиндры?) и прочее оборудование.
     
  3. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419
    Адрес:
    Хабаровск
    Насос это основное и самое дорогое. А без моторов можно и обойтись - не все сразу.
     
  4. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.558
    Благодарности:
    10.781

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.558
    Благодарности:
    10.781
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Любопытно. И как же?
     
  5. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419
    Адрес:
    Хабаровск
    Ну а что там крутить так необходимо?
     
  6. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.558
    Благодарности:
    10.781

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.558
    Благодарности:
    10.781
    Адрес:
    Урал, Учалы
    А для чего гидронасос-то вообще? Гидроцилиндры толкать? Так я ж спрашивал и про них...
     
  7. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419
    Адрес:
    Хабаровск
    так в основном с ними и работа.
     
  8. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.438
    Благодарности:
    6.350

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.438
    Благодарности:
    6.350
    Адрес:
    Новосибирск
    Что-то давно эта тема молчит.

    Такое предложение:
    На мой 105-й мотоблок между двигателем и КПП воткнуть небольшой гидротрансформатор с маслонасосом от АКПП малолитражки.
    gt.png gt1.png
    Лишние отверстия заглушить - оставить только два, к которым подключить масляный бачок от ГУР.
    (Саму АКПП Daihatsu Terios Kid в сборе я покупал за 1200руб с расчётом использовать её планетарный редуктор)

    Вал двигателя 6-ти шлицевой, диаметр 25мм, длина 36мм.
    На высоких оборотах гидротрансформатор самостоятельно блокируется и не влияет на передаточное отношение.

    Главные цели:
    1) Расширенный диапазон скоростей работы мотоблока - чуть ли не от нуля км/ч под нагрузкой.
    2) Увеличение крутящего момента - до двух раз при увеличении нагрузки.
    3) Плавный старт и работа без сильных рывков при резком изменении нагрузки.
    Дополнительные возможности:
    4) Маслонасосом можно питать гидроцилиндры. Например рулевую рейку для управления переломкой.
    5) К зубчатому венцу можно добавить электростартёр.
    6) К зубчатому венцу можно прикрутить шкив и прицепить сбоку автомобильный генератор.
    7) Зимой можно маслом (по трубкам) подогревать ручки мотоблока или сидушку адаптера.

    В чём главное сомнение:
    Гидротрансформатор рассчитан на двигатель c сильно большим максимальный моментом (до 100 Н*м при 4400об/мин) Поэтому гидропередача может получится слишком жёсткой и не понятно как её можно ослабить:
    Есть ли масло жиже?
    Или налить меньше масла?
     
    Последнее редактирование: 04.03.20
  9. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    перепускной кран с регулировкой приоткрытия. и сброса избытка давления в бачек гура
     
  10. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.438
    Благодарности:
    6.350

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.438
    Благодарности:
    6.350
    Адрес:
    Новосибирск
    Я так понимаю, что внутри бублика дело больше не в давлении, а в вязкости масла.
    А ATF - и так из самых жидких
     
  11. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    контур в любом случае должен быть с перепуском. иначе если не куда стравливать, но не будет двигатель крутить.
    аналогичную систему продумывал для полноприводной трансмиссии.
    так как нет вала отбора мощности через кпп, а задний привод путем электрогидравлической муфты, системы халдекс.
     
  12. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.438
    Благодарности:
    6.350

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.438
    Благодарности:
    6.350
    Адрес:
    Новосибирск
    Как я понимаю, в АКПП маслонасос прокачивает масло через бублик, чтобы гонять его через радиатор для охлаждения. Бублик наполненный маслом будет работать и сам по себе (как например гидромуфта) - без маслонасоса и внешней циркуляции. Стравливать надо только расширяющееся от нагрева масло.
     
  13. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    так там скорее всего через редукционный клапан гонит избыток давления в радиатор. и в расширительный бачек. После редукционного клапана, там практически нет давления в системе.
    если ставить халдекс, то там есть электронасос. Есть питание на насос, пакет сцепления сжат. нет питание на электро насос, пакет разжат.
    сила передачи момента регулирует блок управления. можно без блока, обычным краном. момент можжно будет передавать от 0 до 100проц.
    дополнительно гидравлику не повесить так как электро насос это предвариловка, основное вращение и давление производится на механическом насоссе за счет разницы вращения входного и выходного вала муфты.
     
  14. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.438
    Благодарности:
    6.350

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.438
    Благодарности:
    6.350
    Адрес:
    Новосибирск
    У меня подобная система в Одиссее (DPS) подключает задний привод без электрики. Оба вала крутят свои насосы. Разница их давления (при разной скорости вращения) включает многодисковое сцепление.

    Но в АКПП всё не так. Маслонасос подключен к двигателю напрямую (через корпус гидротрансформатора) и работает постоянно. Гидротрансформатор гоняет масло внутри себя и внешняя подача в него давления ни на что не влияет. Маслонасос прокачивает масло через ГТ для общей циркуляции - как в двигателе.
     
    Последнее редактирование: 04.03.20
  15. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.438
    Благодарности:
    6.350

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.438
    Благодарности:
    6.350
    Адрес:
    Новосибирск
    «веретенка» пойдёт. Есть разной вязкости - вплоть до 10 раз меньше, чем у ATF
    И-Л-С-5, И-5А - самые жидкие.
    И-20А, И-30А - примерно как ATF

    И - минеральные без присадок
    И-Л-С - с антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и антипенной присадками.

    В гидравлике их тоже используют.