1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Сварка арматуры

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем igor_van, 25.03.19.

  1. igor_van
    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152

    igor_van

    Живу здесь

    igor_van

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Орел
    Сварка арматуры
    Надо было сварить небольшой прямоугольный каркас из 10-мм арматуры. Так как на арматуре был налет ржавчины, то почистил корщеткой до блеска. Стал приваривать прутки один к другому - проблема зажечь дугу -ни тыканием, ни чирканием, искры фейеверком летят, треск стоит, а дуга не зажигается. Пока раза с десятого не почиркал электродом - дуга не зажигалась. Теми же электродами Монолит 3 мм другие железки поджигал куда быстрее и приятней. Подумал, что дело не в электродах, не в аппарате, не в выставленном токе, а в том, что слишком гладко зачистил до блеска арматуру, хотя какая тут связь? Но никакого другого объяснения этому эффекту для себя не нахожу. Я хоть и любитель в сварке, но за последние 4 года уже более-менее поднаторел, так что "кривые ручки" исключаются. Профильные трубы свариваю, зачищаю болгаркой кромки, и то не всегда, так всегда электроды поджигаются нормально. А тут какая-то аномалия. Какие у кого соображения и советы? Буду очень признателен форумчанам в этой науке.
     
  2. Bege74
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.446
    Благодарности:
    1.359

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.446
    Благодарности:
    1.359
    Адрес:
    Челябинск
    Покажите нам фотографию этой арматуры. Может, с ней что-то не то :)
     
  3. PPPaly4
    Регистрация:
    23.11.15
    Сообщения:
    1.037
    Благодарности:
    517

    PPPaly4

    Живу здесь

    PPPaly4

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.15
    Сообщения:
    1.037
    Благодарности:
    517
    Адрес:
    Ульяновск
    Было такое, только арматуру 12 мм приваривал к трубе "дюймовке", проблема решилась переставлением клеммы массы ближе к участку сварки.
     
  4. Timda
    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    165

    Timda

    Живу здесь

    Timda

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    336
    Благодарности:
    165
    Адрес:
    Дубна
    Это провидение :) Боги строительства говорят вам - не вари, а гни и вяжи :)

    Почему бы и нет - раз маленький объект, может и понравится без сварки по феншую трудиться :) Там глядишь, и от сварки откажетесь. Главное в этом деле сопряжение арматуры в угловых стыках через зацеп.

    ЗЫ: по поводу сварки - место прицепа земли к арматуре зачищено до блеску?
     
  5. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.220
    Благодарности:
    1.515

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.220
    Благодарности:
    1.515
    Адрес:
    Псков
    Это что то новое в сварке. Скорее всего, что то место, где Вы думали, совсем для другого предназначено. :)]:)]
     
  6. Караванбаши
    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    9.258
    Благодарности:
    3.679

    Караванбаши

    Живу здесь

    Караванбаши

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    9.258
    Благодарности:
    3.679
    Адрес:
    Москва
    И впрямь непонятка, поскольку арматуру много раз варил. И порой варил, мягко говоря не самыми хорошими электродами. Было дело крошились чуть не в руках.
    Ток не пробовали увеличить?
     
  7. ден_61
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    2.655

    ден_61

    Живу здесь

    ден_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Чертково
    А что за арматура, не б/у? Как то варил вольер из б/у арматуры добытую из ж/д столбов, тоже поджиг был плохой, но не с десятого раза :), добавил чуть току помоглось, может и у Вас какая то арматура для спецконструкций?
    И еще, магнитные угольники не использовали?
     
  8. igor_van
    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152

    igor_van

    Живу здесь

    igor_van

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Орел
    Уточняю - 8 мм пруток. Не ржавый, практически новый, со склада, но был с небольшим налетом ржавчины. Прутки сваривал на железном чистом, без ржавчины, листе, приспособленном под сварочный стол. Прутки к столу и между собой прижимались магнитными уголками (мощностью 23 кг). Прищепку (губки медные, нормальные) массы цеплял и за стол, и за сами прутки, пробовал и так и так. Вот само изделие. DSCF8168.JPG DSCF8169.JPG DSCF8170.JPG
     
  9. igor_van
    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152

    igor_van

    Живу здесь

    igor_van

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Орел
    Фото искажает изображение, ножки кажутся кривыми, на самом деле все строго по угольнику, точные 90 град. по всем углам.
     
  10. igor_van
    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152

    igor_van

    Живу здесь

    igor_van

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Орел
    Сваривал током по показометру 100 ампер, аппарат 200 амперник Элитек. 3 мм электродом расплавляет сам пруток очень быстро на таком токе, больше, мне кажется и не надо. Показометр вообще-то скорее соответствует фактическому току, чем нет.
     
  11. ден_61
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    2.655

    ден_61

    Живу здесь

    ден_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Чертково
    Скорее всего в них и причина, тоже варил калитку и снизу решетку из 10-го квадрата, фиксировал с помощью угольников, симптомы были такие же как и Вас, дуга жила своей жизнью
    , убрал магниты и все стало :super:
    IMG_20190210_171250.jpg
     
  12. igor_van
    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152

    igor_van

    Живу здесь

    igor_van

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Орел
    Ден_61, я вот тоже грешил на эти магниты, посмотрел комментарии в и-нете. кто что говорит, пишут. что, мол, не влияют магнитные уголки, которые для сварки, на сам процесс поджига и горения дуги. Хотя при этом говорят. что для кратковременных прихваток они сгодятся. Ну, раз у Вас такой опыт непосредственный, то вы меня утвердили в моих подозрениях на эти магниты. Может с какими-нибудь УОНЯМИ или с другими электродами и не будут влиять на дугу магниты, но это надо специально тестировать, а варим-то мы по хозяйству в основном МР-3, АНО-21, РЦ, поэтому получается, что без старых добрых струбцин никуда не денешься. Спасибо за совет!
     
  13. igor_van
    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152

    igor_van

    Живу здесь

    igor_van

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.11
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Орел
    Да, калитка получилась шикарная! С решеточкой, "гнутиками". Кудряво! Сварено ровно, аккуратно. Молодец!
     
  14. ден_61
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    2.655

    ден_61

    Живу здесь

    ден_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Чертково
    Все таки влияют :) https://www.forumhouse.ru/posts/8873096/
     

Смотрите также: