1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Рекуператор с самодельным теплообменником из бумаги

Тема в разделе "Вентиляция и кондиционирование", создана пользователем I3DMAN, 28.02.19.

  1. I3DMAN
    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    42

    I3DMAN

    Живу здесь

    I3DMAN

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    42
    Рекуператор с самодельным теплообменником из бумаги
    Так как уже есть тема по созданию самодельных рекуператоров из сотового поликарбоната, и как вижу на форуме накоплен порядочный опыт по их созданию и эксплуатации, предлагаю здесь обсудить преимущества, недостатки и целесообразность изготовления таких же самодельных рекуператоров, но только с бумажным ТО (или иначе говоря из целлюлозы)
    От себя добавлю, что идея вдохновишая меня было видео на YouTube , где автор рассказывает, как сам спроектировал и изготовил рекуператор из сэндвич панелей, а теплообменник изготовил из обычной офисной бумаги А4, и склеивал воедино монтажной пеной. В итоге технологический процесс изготовления бумажного теплообменника не намного сложнее, чем из сотового поликарбоната.
    Минусом использования бумаги стало, то, что если заморозить теплообменник хотя бы один раз, то бумагу покоробит, и снизит КПД. И это по словам автора видео произошло, когда температура наружного воздуха опустилась ниже -15. Поэтому несмотря на подобный недостаток, думаю подобный рекуператор из бумаги имеет место эксплуатировать в более южных регионах России, где температура зимой редко или почти никогда не опускается до -15.
     
  2. I3DMAN
    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    42

    I3DMAN

    Живу здесь

    I3DMAN

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    42
    Перенес текст из соседней темы:
     
  3. Konstantin_96
    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Екатеринбург
    Тоже перенес интересный пост. Предлагается использовать кальку!
     
  4. Konstantin_96
    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Екатеринбург
    @FoXXXXer, А пергамент как по паропроницаемости? Вроде более устойчив к набуханию
     
  5. FoXXXXer
    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144

    FoXXXXer

    Живу здесь

    FoXXXXer

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144
    Тестируйте.
     
  6. Konstantin_96
    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Екатеринбург
    @FoXXXXer, Попробовал кальку. Без замеров, просто для понимания, что как. В общем, влагу пропускает, НО увело её капитально, впитала влагу и поехала. Квадрат 170*170мм выгнуло в середине на 15мм:ogo:.
     
    Последнее редактирование: 03.03.19
  7. FoXXXXer
    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144

    FoXXXXer

    Живу здесь

    FoXXXXer

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144
    Намочили ее что-ли? Ее не надо мочить, попробуйте гармошкой сложить.
    И жду подробностей как и на чем тестили
     
    Последнее редактирование: 03.03.19
  8. Konstantin_96
    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Екатеринбург
    Нет не мочил. Взял 3 пластиковые квадратные тарелки. Из двух собрал одну с проложенным полотенцем (чтобы хоть чуть-чуть тепло держало) и налил воду температурой примерно 45˚С. Сверху накрыл калькой формата А4 и закрыл крышкой (третьей перевёрнутой такой же тарелкой), прижав сверху доской. Всё делалось на балконе с температурой воздуха -1˚С.
    Спустя 15 минут снял крышку, на внутренней стороне был конденсат, тонкий слой, ещё без капель.
     
  9. FoXXXXer
    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144

    FoXXXXer

    Живу здесь

    FoXXXXer

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144
    Сделайте то же самое, но с комнатной температурой воду берите. Похоже 100% влажность калька не очень любит. Либо температуру. А полотенцем верхнюю часть обматывали или только нижнюю?
     
    Последнее редактирование: 03.03.19
  10. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    22.674
    Благодарности:
    15.283

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    22.674
    Благодарности:
    15.283
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Да, влажность не любит. Причем, любая капля вызывает необратимые изменения геометрии.
    А температуру до 250град переносит вполне нормально.
    Это из личных кулинарных "экспериментов".
     
  11. FoXXXXer
    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144

    FoXXXXer

    Живу здесь

    FoXXXXer

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144
    Здесь ещё может такой момент быть, как разность давлений. Со стороны горячей чашки более высокое давление, а со стороны холодной более низкое (за счёт охлаждения воздуха). Поэтому и выгнуло ее. Если гофрировать, деформации можно избежать. Способ укладки публиковал ранее 4 страница этой темы.
     
    Последнее редактирование: 03.03.19
  12. Konstantin_96
    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Екатеринбург
    Дождусь минусов и попробую с комнатной. Ради интереса.
    Калька впитала влагу в себя на самом деле. Где-то читал, кстати из кулинарии, чтобы калька не впитывала влагу и не размокала при готовке, её нужно смазать маслом.
     
  13. FoXXXXer
    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144

    FoXXXXer

    Живу здесь

    FoXXXXer

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144
    Ни в коем случае! Паропроницаемость потеряете.
     
  14. Konstantin_96
    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.528
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    Екатеринбург
    Так и осталась деформированной.
    Rfkmrf.jpg
    Да конечно нет, мазать маслом не собираюсь.
     
  15. FoXXXXer
    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144

    FoXXXXer

    Живу здесь

    FoXXXXer

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.17
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    144
    Ну, все отлично. Мы же не будем сбрасывать 100RH при 45°С. Ещё бы обзавестись селикагелем или CaCl2. Можно было бы посмотреть сколько калька пропустит с вашей обычной влажностью в доме. Селикагель или СаCl2 минут 30 необходимо прокалить в духовке при температуре 200°C. После чего горячий (!) поместить в стеклянную герметично (!) закрытую тару и дать остыть до комнатной температуры. Затем поместить в чашку на дно и накрыть нашей калькой. Измерить влажность в помещении и взвесить чашку с калькой и сорбентом воды. Оставить на сутки и заново взвесить. Это нас сильно приблизит к определению паропроницаемости кальки. Прирост массы покажет сколько влаги просочилось через кальку.