1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 7

Выбор мотоблока и культиватора - 13

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем viktor48, 15.11.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. hero51
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    588

    hero51

    Живу здесь

    hero51

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Центрально-чернозёмный район
    Мощность мотора на любых оборотах зависит только от крутящего момента на этих оборотах, а максимальная мощность получается в точке, в которой момент уже уменьшается, но при этом произведение мощности и оборотов пока еще увеличивается. :um:И чтобы увеличить максимальную мощность, можно просто увеличить момент на высоких оборотах или сделать так, чтобы он уменьшался не так быстро.
     
  2. Gardner
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    187

    Gardner

    Живу здесь

    Gardner

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    187
    В каких пределах должны быть обороты вала (об/мин), на первой передаче, чтобы не бегать за культиватором при окучке и выкопке картофеля? И на второй с фрезами оптимально сколько об/мин, чтобы не в пыль земля? Крупные производители указывают эти значения, так что можно повыбирать по этой характеристике.
     
    Последнее редактирование: 11.02.19
  3. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.778

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.778
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Это несложно посчитать. Допустим, вас устраивает скорость 3,6 км/час. Отсюда - 60 м/мин. Если принять диаметр грунтозацепов (колёс) 0,5 м, то получается длина окружности (один оборот) 0,5х3,14=1,57 м. В итоге 60/1,57=38,2 об/мин.
    Что касается фрезеровки - рекомендую ориентироваться на нижеприведенную таблицу

    Screenshot_2019-02-11-07-20-59-1.png
    Это данные по мотоблоку "Угра", с которым я и работаю. По этим данным можно посчитать и обороты на других режимах. Например, на второй передаче получается так
    5,88/3,61=1,63. Далее 38,2х1,63=62,2 об/мин.
     
    Последнее редактирование: 11.02.19
  4. Celjanin
    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524

    Celjanin

    Живу здесь

    Celjanin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524
    Адрес:
    Омская область
    Что бы не бегать нужно брать Неву и ей подобных. Не рекламирую, и сам не в восторге от конской цены Невы, но что мне нравится в ней, так это ее пониженная. Можно не то что идти, можно ползти.
     
  5. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.178
    Благодарности:
    6.232

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.178
    Благодарности:
    6.232
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот спасибо за табличку!
    По расчётам выше, получается что у меня на моих более мелких грунтозацепах на задней передаче получится максимальная скорость в аккурат как на Угре на первой передаче.

    Что примерно соответствует и первым передачам МБ1 мультиагро и МБ2 мультиагро:
    3.png
    Обратите внимание! Для МБ1 на первой передаче рабочий диапазон тоже начинается где-то в районе оборотов 2000 оборотов (диапазон скоростей примерно 1,7-3км/ч)!

    Все верящие только ютубу и не доверяющие расчётам могут самостоятельно найти ролики с окучивающими/пашушими и не глохнущими при этом Уграми и Невами.

    И чтобы не началась новая волна флуда, напоминаю:
    Я не настаивал на работе именно на 2000 оборотах.
    Моя позиция: тяга мотоблока во всём рабочем диапазоне оборотов 2000-3600 почти не отличается (единицы процентов).

    Разумное замечание! При резком увеличении нагрузки запаса оборотов на 2000 действительно мало.
    Сколько реально есть запаса - не известно, т. к. на графиках не отображена зона ниже 2000 оборотов.
    Но я и не настаиваю на работе именно на 2000, особенно в условиях резких перепадов нагрузки.
     
  6. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.289
    Благодарности:
    23.173

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.289
    Благодарности:
    23.173
    Адрес:
    Тула
    Переобулся:)]
     
  7. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.178
    Благодарности:
    6.232

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.178
    Благодарности:
    6.232
    Адрес:
    Новосибирск
    Я сам уже вижу, что не в коня корм. Нет дальше смысла приводить формулы и расчёты.
    Потому что оппоненты не шарят в теории. Иначе хоть кто-то из них смог бы подтвердить правильность расчёта или указать на конкретную ошибку в нём. Тем более нет смысла требовать понимания графика на котором больше одной линии. Если они не поняли что все три графика подобны друг другу.

    Итого подвожу итог по теории:
    C учётом наличия подтверждения правильности расчёта от @nikolaevich1953 и отсутствия хотя бы одного опровержения с указанием конкретной ошибки в расчёте, с точки зрения теории я свою позицию защитил.
    Может потом ещё кто-нибудь подтвердит или попытается опровергнуть - это физика 1-го курса любого технического вуза.

    Да ну?
    Я это повторял уже несколько раз.
    Просто оппоненты уцепились за 2000, ибо глупо бы выглядело нападать на 2500 - обороты максимального момента двигателя :)
    Разница в тяге между 2500 и 2000 - 4% (или 1/25 часть если так понятнее). Это я уже тоже писал.

    Аргумент @лучшесам1 никто из "практиков" не упоминал.
     
  8. Celjanin
    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524

    Celjanin

    Живу здесь

    Celjanin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524
    Адрес:
    Омская область
    Вот именно в теории. В большей массе все познается в практике. Лично мне ... с высокой колокольни на все таблицы и графики. Я по профессии водитель и стаж мой 28 лет, так вот я привык слышать двигатель и чувствовать тяжело моей машине или нет. Так же и с мотоблоком. А вам нужно отдать должное за упорство и настойчивость, нужное качество. :)
     
  9. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.178
    Благодарности:
    6.232

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.178
    Благодарности:
    6.232
    Адрес:
    Новосибирск
    Именно!
    Я всё ждал, что кто-то из "практиков" ответит, что 400кг тяги для плуга или окучника хватит с огромным запасом, но реализовать её всю мотоблок не сможет из-за нехватки веса и сцепления с землёй. Но они предпочитают не отвечать на неудобные вопросы.
    А так-то (без учёта веса мотоблока и сцепления с покрытием) тяга 400кг позволяет тащить аж в 30-ти градусную горку под 800кг. Наверное, все слышали про такую теорему: катет лежащий против угла 30 градусов равен половине гипотенузы?
     
  10. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.178
    Благодарности:
    6.232

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.178
    Благодарности:
    6.232
    Адрес:
    Новосибирск
    Тогда вы точно знаете, что 2000-3000 - наиболее эффективные (экономичные) обороты для большинства бензиновых автомобилей. При том, что их двигатели все существенно более форсированные. (Максимальный момент у них сдвинут в сторону больших оборотов и более выражен - именно в связи с форсированностью)
     
  11. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418
    Адрес:
    Хабаровск
    Где-то смотрел видео, как старый паровой трактор тащил какого-то современного Джон Дира, у которого мощей было в разы больше, но сделать он ничего не смог.
     
  12. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.778

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.778
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Так у парового двигателя естественные характеристики таковы, что коробка передач ему практически не нужна. Только бы котёл давление выдержал. Так же и у коллекторного двигателя постоянного тока последовательного возбуждения - только бы обмотка ток выдержала.
     
  13. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418
    Адрес:
    Хабаровск
  14. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418
    Адрес:
    Хабаровск
    Так в итоге какая сила-то победила? :)
     
  15. Iten1
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.735
    Благодарности:
    9.820

    Iten1

    Злыдень

    Iten1

    Злыдень

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.735
    Благодарности:
    9.820
    Адрес:
    Екатеринбург
    Победил вес и большучие колёса
    А все эти ваши обороты и крутячие моменты тут по ходу на фиг не ни кому не нужны
    Я кода мотоблок выбирал, то тупо писал в поисковике - мотоблок такой то, отзывы -
    Нашёл отзыв - Нева, не убиваемый редуктор - пришёл в магазин, ткнул пальцем в Неву, каки нафиг моменто крутячие обороты:)]
     
Статус темы:
Закрыта.