1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,29оценок: 7

Правильная обкатка двигателя

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем vladimir_dg, 14.09.07.

  1. Anwalt
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583

    Anwalt

    Живу здесь

    Anwalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    Сибирь-Томск
    А чего там в документах на пилу написано?
     
  2. Anwalt
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583

    Anwalt

    Живу здесь

    Anwalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    Сибирь-Томск
    Прочитал инструкцию на свою Хому, 15-30сек на полуприкрытой заслонке и готова к работе. Вот и весь прогрев. Про обкатку ничего, только сказано: пила проверена на заводе, могут присутствовать следы масла.
     
  3. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    6.700
    Благодарности:
    19.517

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    6.700
    Благодарности:
    19.517
    Адрес:
    Дубна
    Пилить надо сразу, ну несколько (5-6) бачков не особо толстое на всю шину и перекуры почаще. Попилили-покурили. То есть, без фанатизьму, не 100 кубов на одном дыхании. :)
    На холостом Вы его правильно остановили, прибьет он так пилу. Любую.
     
  4. Barserk
    Регистрация:
    28.02.16
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    901

    Barserk

    Живу здесь

    Barserk

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.16
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    901
    Адрес:
    Север МО.
    Прочитав этот вопрос сервисники начинают потирать руки! Да здравствует наш вечный клиент!
     
  5. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    8.235
    Благодарности:
    27.284

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    8.235
    Благодарности:
    27.284
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Яя, Зер гут. :)]
     
  6. Anwalt
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583

    Anwalt

    Живу здесь

    Anwalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    Сибирь-Томск
    Небыл я никогда клиентом в автосервисе, как то пронесло. А вот ко мне обращаются. Сегодня аргона прикупил, на днях пригонят Хонду, надо будет с задними арками "поколдавать". Ну ни о этом речь: чего там с авто случится, если без прогрева ездить в плюсовую погоду и что с пилой случится если работать без прогрева? Ответа не увидел:aga:
     
  7. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    2.054
    Благодарности:
    10.819

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    2.054
    Благодарности:
    10.819
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Владею и активно пользуюсь 2 китай-пилами и китайским же триммером... Из них только триммер по наущению друга-ремонтера "обкатывал" целых 10 минут (!) на ХХ, потом плюнул, дал остыть до состояния "чуть теплый", завел и... третий сезон - проблем с движком НОЛЬ (не считая лопнувшего шланга подачи топлива, но он в баке)... :)
    Пилы - ни одну не "обкатывал"... Достал из коробки, собрал, заправил, запустил первый раз - секунд 40 на ХХ побухтела, заглушил, принес на постоянное место пиления дров во дворе, снова завел - и в работу... 10-15 минут пилю палки, бревна - не более, чем на 2/3 шины толщиной, столько же "перекур" (так как сам не курю, то просто оттаскиваю напиленное, могу и расколоть пару чурок)... На ХХ у меня только "одноручка" часто бухтит, когда я на дереве - неудобно заводить, когда в полувисячем состоянии или в теснине между стволами, знаете ли... Опять-таки, проблем с двигателями не наблюдается - "одноручка" скоро год будет, как работает... За это время был всего 1 отказ и то - карбюратора, а не движка... Не думаю, что если бы она "правильно обкаталась" (или "обкакалась" нагаром от дооолгой работы на ХХ), то мембрана в карбе дольше прожила бы... Вероятно, это был просто заводской брак, который "обкатывай", не "обкатывай", а вылез бы рано или поздно...
    Да, перед работой при температуре воздуха ниже +15 прогреваю пилы секунд 30-40 с легкой подгазовкой, вчера при +30 пилил верхушки вишен, застрявшие в проводах ЛЭП - просто завел, прогазнул, заглушил, залез на дерево, снова завел и пошла работа... Как-то так... :hello:
    P. S. Кстати, вчера забыл вытащить подсос на холодной "одноручке"... Прокачал праймером, подсос как-то "пропустил мимо"... И что вы думаете? Она при +30 резво хватанула с 3-го рывка и сразу заработала на ХХ... Тут только я и заметил, что рычажок подсоса не вытянут... :aga: Впервые так получилось... Ещё подумал "чего ж ты, зараза? Обычно сразу "бурчишь", а тут..."
     
    Последнее редактирование: 28.07.20
  8. Anwalt
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583

    Anwalt

    Живу здесь

    Anwalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    Сибирь-Томск
    Относительно прогревов инструмента. Он нужен только для уверенной работы, чтобы не "кашлял". Можно проще, на прикрытой заслонке. Секунд надцать.
    Для кого нефтеконцерны масло синтетическое придумали? Для нас, чтобы мы время и деньги на прогрев не тратили. :hello:
     
  9. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    2.054
    Благодарности:
    10.819

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    2.054
    Благодарности:
    10.819
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    В случае с бензопилами - в режиме "полугаз", что ли? Иначе там нереально - или полностью закрыта заслонка, или "полугаз"... Т. е довольно высокие обороты - цепь активно крутится, если поставить на тормоз - можно заиметь проблем со сцеплением и механизмом тормоза со временем... Я уж лучше подгазну пару раз, чем буду гонять холодную пилу "надцать" секунд на достаточно высоких оборотах...
    Если новую пилу купить в холодное время года - можно и почти на всю шину, я свой "Крайсман" на толстом орехе "обкатывал", так сказать... Режим был как и летом - 10-15 минут пилю, столько же пила отдыхает... На ХХ она бухтела немного только перед тем, как собирался глушить...
    Кстати, наблюдал за его кольцами в этот период - вечерами от нефиг делать снимал глушак и смотрел... Так вот, верхнее кольцо стало блестящим по всей высоте после 3-го бака, нижнее - после 5-го бака смеси с "Хускварна" НР в пропорции 1/33 на начальный период эксплуатации (напомню, что одной заправки на данной пиле хватает на достаточно большие объемы работы, так как пилит она очень быстро, поэтому сжигал я эти 5 баков достаточно долго по временнному промежутку)... Как только и нижнее кольцо стало блестеть по всей высоте - пила была переведена на смесь 1/40, на которой успешно работает и сейчас...
    К чему я это написал? Вспомнилось мне, что тут кто-то (по нику точно не вспомню) однажды говорил, что достаточно ОДНОГО бака смеси для приработки поршневого кольца... Мои наблюдения за китайцем с нестандартной (для китайцев) поршневой это опровергают - минимум 3 бака понадобилось выработать под приличной нагрузкой в зимнее время, чтобы хотя бы верхнее кольцо "прикаталось"...
     
  10. Anwalt
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583

    Anwalt

    Живу здесь

    Anwalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    Сибирь-Томск
    На моей пиле имеется воздушная заслонка, мне подгазовывать ненадо. На вашей нет?
     
  11. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    2.054
    Благодарности:
    10.819

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    2.054
    Благодарности:
    10.819
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Имеется, но повторюсь - у неё 2 положения: закрыта полностью или же включен полугаз. Карб с режимом полугаза - так понятнее? На более старых пилах этот режим включался отдельно кнопкой сбоку на задней рукоятке (пилы стандартной компоновки китайского производства), у пил с 2016 года (примерно) этой кнопки не стало (только на самых дешевых осталась) и карбюраторы устанавливаются с режимом полугаза, т. е "прикрыть" заслонку не выйдет - она либо закрыта (пила схватывает и глохнет), либо пила усиленно газует :) На каком из режимов Вы грели бы пилу с таким карбом? (у меня на всех бензопилах - и "одноручке", и 52сс, и 58сс - именно такие карбы).
    _
    Добавлю: в карбюраторах с режимом полугаза рычаг воздушной заслонки при закрывании заслонки вступает во взаимодействие с рычагом дроссельной заслонки и если нажать курок газа - рычаг воздушной заслонки сам "запрыгивает" на место, а сама заслонка открывается - одним движеним и полностью, минуя режим "полугаз", включающийся, если рычаг воздушной заслонки утопить вручную, как это принято на пилах с карбюраторами более старой конструкции.
     
    Последнее редактирование: 28.07.20
  12. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.380
    Благодарности:
    12.766

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.380
    Благодарности:
    12.766
    Адрес:
    Киров
    Это на карбюраторной машине воздушную заслонку можно было в любом положении поставить. На пиле только крайние положения. Открыта-закрыта, никаких полумер.
    Это на дроссельной полугаз, на воздушной заслонке полугаза нет.
     
    Последнее редактирование: 28.07.20
  13. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    2.054
    Благодарности:
    10.819

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    2.054
    Благодарности:
    10.819
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Ну, или так - я не рассматривал карб, и описания устройства не читал, увы (в инструкциях к пилам этого и нет) :|:
    Спасибо за ликбез по нюансам... :hello:
     
  14. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    1.762
    Благодарности:
    2.090

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    1.762
    Благодарности:
    2.090
    Адрес:
    Белгород
    Механизм не требует обкатки говорит о том, что он на заводе обкатан, либо не имеет узлов расчитанных на приработку. У двс поршень, кольца и цилиндр требует обкатки. Поршень и кольца передают тепло цилиндру и от того как эти детали притерты зависит их способность передавать тепло цилиндру. Некоторые люди собирают двигатель с расчетом на холодную обкатку. Например делают тепловой зазор колец меньше минимального рабочего. После обкатки этот зазор становится минимальным и обеспечивает наивышую компресию для данного двигателя. А если такой двигатель сразу в нагрузку, то он подклинивает и это хорошо слышно.
    На известных мне китайцах и брендах кольца черные, шероховатые. Шероховатые они для ускорения обкатки, но не исключения её!
    Тоже самое с поршнями.
    Если кольцо расчитанное на обкатку прогреть до рабочей температуры обкатанного двигателя, то для него это будет перегрев.
     
  15. Anwalt
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583

    Anwalt

    Живу здесь

    Anwalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    461
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    Сибирь-Томск
    Вот у меня так и есть, три положения: открыта-приоткрыта-закрыта. Воздушная заслонка.
    Бывало зимой в лютые морозы пилишь, и заслонку прикрываю, т. к. смесь беднит.