1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

EcoBoil 18 - обзор котла на отработке

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем Adrozdov24, 24.10.18.

  1. Adrozdov24
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    10

    Adrozdov24

    Участник

    Adrozdov24

    Участник

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Дубна
    EcoBoil 18 - обзор котла на отработке
    Здравствуйте.
    Много полезного почерпнул из этого форума при постройке собственного дома, теперь пришло время отдавать дань. Решил опубликовать обзор вновь приобретённого котла на отработке EcoBoil 18.
    До недавнего времени в своём доме использовал 2 котла отопления: дизельный Kiturami 17R и твердотопливный Dakon DOR 32D (аналог Buderus Logano S111-2).
    Что могу сказать про них:
    Kiturami - только положительные отзывы - безотказный котёл с которым не знал абсолютно никаких проблем на протяжении 5 лет. Единственный минус - цена на дизельное топливо.
    Dakon - тоже отличный котёл, но, не смотря на то, что производитель уверяет, что котёл приспособлен для работы как на дровах, так и на каменном угле, всё же делаю вывод что в основном он настроен на дрова, так как на угле с ним работать довольно сложно - сначала его сложно вывести на режим (температура теплоносителя едва доходит до 60 градусов), но зато потом его хрен остановишь (после 70 градусов на угле он начинает гореть как ядерный реактор и температура теплоносителя стремится к 110 градусов за считанные минуты). В конечном итоге Dakon при перегреве взорвал трубу в котельной изрядно напугав жену и был самоотлучен от отопления =)
    В общем принял решение приобрести для своего дома третий котёл - на отработанном масле.
    Сначала выбирал между котлами капельного типа или на основе горелок распыляющих масло (точно так же как в дизельном Kiturami). Выбор пал на капельных тип так как он менее прихотлив к качеству отработки. Отработку я планировал брать бесплатно откуда придётся и отстаивать от воды самостоятельно - поэтому капельник однозначно. Один раз в день подойти к котлу и почистить его от золы меня не напрягает нисколько, а на случай отъезда из дома на несколько дней всегда есть безотказный дизельный Kiturami.
    Производство таких котлов в России почему-то сконцентрировано в городе Ставрополь (если кто в курсе, напишите почему) и там на данный момент существует 2 компании которые производят аналогичную продукцию: 5energy и СтавПечь. Прошу в этой теме не спорить кто круче - они матерями и так обкладывают друг друга по всему инету.
    Я выбрал 5energy по одной единственной причине - у них более продвинутый блок управления, который мне показался более безопасным. В пользу СтавПечь могу сказать что у них чуть ниже цена и пиролизная чаша съёмная, благодаря чему её можно заменить в случае прогорания. C другой стороны, розжиг СтавПечи со съёмной пиролизной чашей подразумевает открытое пламя в котельной (вынимаем чашу, разжигаем в ней солярку и только потом вставляем в печь) - это опаснее чем у 5energy, где достаточно посветить горелкой в дверцу печки для розжига масла. Если рядом с печью нет горючих материалов и розжиг производится со знанием дела и осознанием всего происходящего, то конечно нет никакой опасности.
    Далее планирую выкладывать цикл видео по эксплуатации котла EcoBoil 18 от компании 5energy.
    Очень приветствуется любая критика и советы, по подключению и сборке котла и отопительной системы. Крайне отрицательно будет восприниматься говносрачь по поводу выбора производителя кола так как все негативные аспекты эксплуатации я подробно опишу на своём опыте.
    Первое видео обзора - Распаковка новенького котла EcoBoil 18:
     
  2. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    11.696

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    11.696
    Адрес:
    Мытищи
    Спасибо за отзыв! Одно только странно, вы не совладали с простейшим твердотопливником но не боитесь открытого горения...
     
  3. Adrozdov24
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    10

    Adrozdov24

    Участник

    Adrozdov24

    Участник

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Дубна
    В общем-то вполне совладал я с твердотопливником =) 2 зимы на нём грелся. Сперва кормил его дровами. Потом, когда стало холоднее и стабильно погода держалась ниже -10 градусов я перешел на уголь чтобы реже подходить к котлу так как 6-8 раз в день загружать топку, просыпаться от холода в 5 утра по причине того что загруженные на ночь дрова прогорели и спросони разжигать потухший котёл мне быстро надоело. Пробовал разные дрова и топливные брикеты - в сильный мороз одна фигня, только цена разная и зольность.
    У угля был существенный плюс по сравнению с дровами - даже в самый сильный мороз я подходил к котлу максимум 3 раза в день - утром, после обеда и перед сном. Спать он мне давал спокойно в тепле 8 часов, так как уголь не потухает резко как дрова, вместо этого его остатки под слоем пепла начинают медленно тлеть на довольно высокой температуре. Собственно и зала сама тоже тлеет долго, не давая котлу остыть ниже 35-40 градусов ещё в течении суток. Зола вытряхнутая в тачку и выставленная на улицу под снег поражала меня тем что спустя 2-3 суток убрав верхний слой золы (10 см) в темноте можно было видеть что она ещё светит красным и продолжает тлеть. Руку не сунуть, пластиковый мешок плавит сразу.
    В общем даже после полного потухания угля в топке почти всегда можно было стряхнув золу найти на колосниках раскалённый докрасна камень и подкинув туда немного дровишек легко разжечь котёл снова.
    Минусов угля довольно много. Грязь, о которой все так любят говорить - самый малый из них.
    Мне в первую очередь не нравится большой вес. Уголь после доставки нужно сначала дотащить до бункера или где там он будет храниться. На зиму это где-то тонны 3-4, по крайней мере у меня так вышло. Потом его придётся каждый день таскать до котла вёдрами или мешками, да и загрузить 60-и литровую топку котла с вертикальной загрузкой через верх - это понаклоняться с увесистыми камушками придётся.
    Во-вторых, уголь мне всегда привозили совершенно разнокалиберный. Фракция от пыли до огромных волунов килограмм на 25. Пыль сразу просыпается в зольник, поэтому можно только досыпать в уже загруженный котёл, хотя в этом может и не быть никакого смысла, тк в этой фракции довольно много ещё и ледяной крошки (если уголь доставляли зимой). Волуны приходится колоть чтоб пролезли в топку - а это не так уж и просто.
    В-третих, как ни странно - цена. Я живу в подмосковье, а угольные шахты поблизости (в тверской области) в 90-х все закрылись. Поэтому уголь к нам везут из далека (кажется Кузбасс). Кроме того отопление углём у нас не отличается популярностью. Поэтому цена на уголь составляет 6-7 тыс. р. за тонну. Цена за фасованный в мешки уголь или за уголь россыпью в этих масштабах не сильно отличается, поэтому я как буржуй брал в мешках чтоб хранить и таскать было легче.
    В-четвёртых, нужно много места под хранение. Уголь как дрова не сложишь в красивую поленницу, для него нужно делать бункер или же он будет лежать кучей. Можно расфасовать по мешкам или купить фасованный, но аккуратно мешки с углём сложить в красивую поленницу тоже не получится =) И обязательно это должно быть под крышей если не хотите топить свой котёл льдом вместо угля.
    В-пятых, Золу нужно вывозить - она токсична. В неделю набирается 1-2 большие тачки, которые не загрузишь в мешки, так как они внутри на протяжении нескольких дней раскалены докрасна. Вывозить на тачке зимой по снегу куда-то не получится - тачка по снегу не едет =) Я складировал на участке чтобы вывозить когда сойдёт снег, но зола весной сильно набирает воду и становится очень тяжелой и мы возвращаемся к первой проблеме: уголь - это большой вес.
    Могу назвать и в-шестых и в-седьмых, но думаю моё отношение к твёрдому топливу в целом и так понятно - котёл хороший, пусть будет на случай халявных дров или сжигания старого сарая, но в целом отапливаться в доме постоянного проживания им - довольно тяжелый труд.

    Про мою аварию со взрывом трубы скажу коротко - сам дурак. Проигнорировал советы и подключил котёл полипропиленом напрямую, а надо было хотя бы метр трубы от котла сварить сталью. Корпус котла перегрелся и подплавил фитинг - труба выскочила. Котёл в отдельной от дома котельной, так что ничего страшного, просто обкакался...

    Боюсь, очень. Вообще нет желания костры в котельной разводить, поэтому и взял котёл в котором не нужно вытаскивать пиролизную чашу чтоб его разжечь. Взял тот, у кого розжиг через дверцу.
     
  4. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    259

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    259
    Добрый день !
    Вы сделали правильный выбор, что купили капельного типа.
    Сам эксплуатировал такой 7 лет, работал как швейчарские часы..Жрал все, даже отработку с тосолом в перемешку с тормозной жидкостью. Главное масляный фильтр что бы был на входе в автоматику котла.
    Кстати котел был заточен по заводски не под отработку, а по паспорту под печное топливо и осветительный керосин, это я его уже переделал под масло. Год выпуска, кажется 1979. У моего соседа в граже в упаковке простоял лет 20. Он его потом мне отдал почти бесплатно. А сам сосед работал на СТО, отработки было завались, бесплатно, только вывези. Потом жалел, что у себя не запилил нечто подобное.
    Вообще странно, что нет нормального росжига, на моем то же не было, но это было 18 лет назад, а сам котел котел был еще доисторический. а ваш то современный...
    Я его сам сделал, росжиг, очень просто, если интересно, то могу вам написать, как я у себя воплотил в жизнь...
    Сейчас уже не живу в своём доме, поэтому и котел такой поставить не могу, а так бы однозначно установил капельник на отработке. Помню, что единственная проблема была, это жара в доме, котел плохо работал на минимуме, но офигенно на средних и больших оборотах. Моя жена открывала окна в -25.
    А так капельник это супер, по сравнению с форсуночными, вообще "перпетум мобиль".
    Если что обращайтесь, у меня опыта по эксплуатации такого котла хоть отбавляй.
     
  5. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    259

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    259
    Обязатель напишите, как работает, ностальгия знаете ли...
     
  6. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    259

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    259
    Посмотрел видео распаковки, что меня насторожило, нет калильного круга, по просту калильника над чашей, это такой круг с отвертия дифузороного типа, расположенный над дном чаши в 6-7 см, или я его не заметил. Калильник очень важный элемент капельного котла. А вот то что есть плямяотражатель, это хорошо.
     
  7. vasilevaf
    Регистрация:
    18.07.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    7

    vasilevaf

    Участник

    vasilevaf

    Участник

    Регистрация:
    18.07.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Ставрополь
    Здравствуйте, @Adrozdov24. Благодарю за обзор. Вот небольшое видео по фитингу маслоподачи
    А вот видео установленного котла. Где видно какие термодатчики куда подходят: https://www.youtube.com/watch?v=UArvOcnxwBA
     
  8. vasilevaf
    Регистрация:
    18.07.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    7

    vasilevaf

    Участник

    vasilevaf

    Участник

    Регистрация:
    18.07.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Ставрополь
    По поводу пережимных винтов на маслоподаче: обратка служит для отвода излишек топлива в емкость. Служит это для более точной настройки подачи масла.
    Алгоритм такой: в настройках автоматики в режиме "Нагрев" по умолчанию выставлено 40% на маслонасосе. Можно оставить так, после чего пережимать трубку подачи в котел, чтобы добиться подачи виде тоненькой струйки или чтобы быстро капало. обратку не пережимает, излишки будут уходить туда. После чего можно забыть про пережимные винты и регулировать только в автоматике подачу масла и воздуха в режимах "Нагрев" и "Контроль".
    В процессе работы котла, масло должно покрывать чашу (нижнюю часть камеры сгорания) наполовину или полностью. Чтобы не было перелива масла, через 2-3 часа после настройки необходимо проверить уровень через зольник. Если после первого пуска заметили что зольник начал поддымливать, это значит что масло дошло до дверцы и напиталось в асбест. Дверцу при этом можно не открывать, необходимо убавить маслоподачу на 2-5%. Переведя котел в режим "Розжиг" на несколько минут вы отключите подачу масла и дадите топливу выгореть, после чего опять перевести котел в "Нагрев" или "Контроль". Это делается в начале при настройке блока управления.
     
  9. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    11.696

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    11.696
    Адрес:
    Мытищи
    Я понял, вы себя убедили! :hello:
    Новый котел хотя бы не подключен ПП напрямую?
     
  10. Adrozdov24
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    10

    Adrozdov24

    Участник

    Adrozdov24

    Участник

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Дубна
    Большое спасибо за совет. А какой масляный фильтр посоветуете приспособить? к автомобильным масляным фильтрам шланг не подключить, в них дырок много. Или яйца от Камаза подойдут? они правда для саляры а не для масла...

    Очень интересно, напишите сюда, наверняка кому-то ещё понадобится. Я видел на ютубе эксперименты со свечёй накаливания от дизельного двигателя, но не очень впечатлился результатом.
     
  11. Adrozdov24
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    10

    Adrozdov24

    Участник

    Adrozdov24

    Участник

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Дубна
    не очень понял что это и для чего нужно, возможно @vasilevaf пояснит почему его нет, или где он прячется, или почему его там и быть не должно.
     
  12. Adrozdov24
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    10

    Adrozdov24

    Участник

    Adrozdov24

    Участник

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Дубна
    Конечно нет, он пока вообще не подключен =) ближе к выходным начну подключать и обязательно всё сниму и покажу.
    ПП напрямую конечно не буду больше подключать... никогда больше =)

    Кстати такой вопрос:
    после котла мне нужно повернуть водяные трубы на 90 градусов и пустить вдоль стены.
    Обязательно ли варить эту Г образную трубу, или можно собрать на резьбах через лён? и можно ли вообще мотать резьбы возле котла и на самом котле через лён? если нет, то чем герметизировать резьбу?
     
  13. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    259

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    259
    По фильтру, я использовал обычный для воды "у" образный 1 дюйм, латунный с сеточкой, для моего котла не нужно было тонко очищать, достаточно что бы стружка не шла, тряпки и все прочее, отработка все таки. Еще я подогревал масло пред входом в котел, для этого трубку диметров 1 дюйм перед фильтром привязал к батарее, потом фильтр, потом через переходник на 8 мм и в котел. Так у масла сильно меняется текучесть от нагрева, у меня масло поступало самотёком, что бы не было перебоев с подачей, а то знаете ли, то холодное масло может пойти, то потом теплое и будет прыгать температура в котле.

    По росжигу, у меня имеено и был росжиг на основе свечи накаливания от дизеля, кажется фиатовская свеча. Но есть один нюанс. Что бы росжиг работал как надо, я под дно чаши установил электрокомфорку (тен) 1,5 кВт от электропечки и вывел на тумблер. Перед росжигом холодного котла, включал тен на 15 минут, потом, то же через тумблер включал свечу и через 1 минуту открывал краник подачи масла, как загорелось выключал свечу, а тен через 3 минуты. Масло загоралось сразу и котел выходил на оптимальный режим за 5 минут, так как чаша уже была горячая. Срабатывало всегда и было весьма надежно. На этой же основе хотел себе замутить
    автоматику на основе контролера Сименс по температуре теплоносителя, но нужен был ТА литров эдак на 1000, у меня его не было и ставить было негде, да и вскоре дом продал. А кстати сам котел и все что к нему прилагалось у меня купил один чувак с СТО, не сосед, и поставил у себя дома. А новый хозяин газ протянул.
     
  14. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    259

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    259
    Калильник это чугунный диск, стоит над чашей и отделяет ее от зоны горения, то есть крекинг пары горят над диском, нагревая его, а от нагретого диска в чаше идет испарение и термокрекинг масла без доступа воздуха, за счет этого происходит очень чистое сгорание отработки, она не просто испаряется, а еще и распадается на более легкие фракции при контакте с ракаленным диском, когда пары масла проходят через дифузорные отверстия калильника и на дне чаши остается крекинг остаток в виде сухой золы, то есть остатки тяжелых примесей. Я чистил чашу раз в неделю, по выходным, а вообще в чаше нарастал корж золы 3 см, который надо было удалять после сжигания 200 литров отработки.
    Когда я снимал диск, что бы понять принцип работы, то сразу видно было ухудшение сгорания и менялся цвет пламени. С диском на средних оборотах цвет пламени был ярко желтый. За 7 лет ни разу не чистил дымоход и это на отработке. Помню по совету знакомого полез чистить, года так это через два, меня настращали, но не обнаружил ни сажи ни чего. После этого вообще забил на это дело.
     
  15. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    11.696

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    11.696
    Адрес:
    Мытищи
    Соберите на резьбах со льном, можно подстраховаться по льну автомобильны силиконовым герметиком маслобензостойким типа красного. У меня СО на антифризе, собрано лен с герметиком, ТТ и ДТ котлы, полет нормальный более 10 лет.