1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Устройство геотермального "рассольного" контура для ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем PipilatsMotors, 27.10.09.

  1. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.273
    Благодарности:
    565

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.273
    Благодарности:
    565
    Адрес:
    Владивосток
    1. Есть такая штука - пластиковая арматура. Если к ней добавить еще и ПП фибру и бетон хорошей марки. Да положить на утрамбованный отсев. И сделать 17-20 см толщиной. То трещины будут нитевидные - доли миллиметра - их и и глазом плохо видно. А уж трубе это вообще фиолетово. Она рвется если ее растянуть "резко" хотя бы на 1,5-2 см. Но никак не на 0.3-0.5 мм У меня 11 контуров по 100 метров - не порвало нигде. Только 2 метра, которые были на воздухе (от дороги до гребенки в колодце) попортил слегка грузовик.
    2. Насчет тепловых зазоров. А почему я обязан делать без них? Я ставлю раз в три метра или изопинк 2 см или доску. Сверлю в оных дырки с запасом (25-30 под 20 трубу). И трубу через резинку насквозь пропускаю. Без них дорога трескается. Но трещины опять же 1-1.5 мм.
    3. Ну и сверху для снижения трещин от ежедневных нагревов-остужаний делаю "накатку". Берется профиль или доска и ею каждые 8-15 см наносятся в бетоне "риски" глубиной 4-6 мм и широной 1-2см. Снижает растрескиваемость бетона раза в 3.
     
  2. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.273
    Благодарности:
    565

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.273
    Благодарности:
    565
    Адрес:
    Владивосток
    Насчет инея. Летом дорога почти всегда влажная. Лично мне на это все равно. Осенью надо прекращать эксплуатацию при +5. Что легко достигается термореле настроенным на +2 по обратке гликоля с дороги или датчиком температуры воздуха на +5. Соответственно конечно ночью ноябрь и март никогда не работает. А днем - "изредка" работает в солнечные дни. Но апрель, май и сентябрь-октябрь (в нашем климате) исправно пашет. Чем экономит летом КОП. А весной о осенью скважины.
     
  3. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.273
    Благодарности:
    565

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.273
    Благодарности:
    565
    Адрес:
    Владивосток
    По части фибры, арматуры и прочего - это же не просто "контур". Это дорога. По ней езжу уже 3 года включая мой джип, грузовики 5 тонники, экскаваторы и краны. Т. е. дорога все равно нужна. И кроме затрат на трубу (километр+) + гребенки + люк + колодец + муфты. А это суммарно совсем не много. Ничего лишнего я в землю не закопал. Все равно дорогу хотел делать хорошей и "раз и навсегда". Так что пришлось бы и армирование и фибру все одно использовать.