1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Вопрос про компрессор

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем zluck1, 09.10.18.

  1. zluck1
    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    105

    zluck1

    Живу здесь

    zluck1

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    105
    Вопрос про компрессор
    Достался безвозмездно, то есть даром компрессор HIGHLI SYV33YC6-G, роторник, одна фаза, 220в, 24000btu, 22 фреон, трубы обрезаны скорее всего болгаркой при распатронивании кондиционера, запускается, качает, скорее всего долгое время простоял на улице, вопрос к знающим товарищам, можно ли использовать его, или это просто "живой труп", что у него с маслом, требует ли оно замены или долива и как это сделать.
    На крыше торгового центра, где я работаю стоит ещё один распатроненный кондиционер, компрессор раза в два больше этого, по разговорам очень тяжелый, неподъемный, выискиваю возможность заиметь его.
     
    Последнее редактирование: 09.10.18
  2. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.266
    Благодарности:
    3.592

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.266
    Благодарности:
    3.592
    Адрес:
    Москва
    HIGHLI это компрессор от Hitachi, роторники вообще то у них всегда были живучие, я как то пытался ради интереса один такой убить высоким нагнетанием под 120С и достаточно продолжительное время, ничего с ним не случилось...
    Раз пускается и качает, для опытов вполне сгодится.

    Масло конечно придется слить, компрессор промыть и залить свежее перед вакуумированием всей Вашей конструкции.

    Вообще с б. у связыватся дело не сильно благодарное...просто неизвестно, что там было в его жизни и при прошлой его работе... :hello:
     
  3. zluck1
    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    105

    zluck1

    Живу здесь

    zluck1

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    105
    Как меняется масло? Как в Жыгулях знаю, а здесь нет.

    Безвозмездно, это волшебное слово...
     
  4. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    221

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    221
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сверлится дырка в дне компрессора, сливается масло, дырка заваривается - по хорошему аргоном, заливается новое масло.
    Все просто
    По другому из ротора не слить
     
  5. zluck1
    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    105

    zluck1

    Живу здесь

    zluck1

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    105
    Если можно, поподробней, диаметр сверла, где сверлить, толщина корпуса, чем промывать.
     
  6. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    221

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    221
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сверлить примерно 5 мм, сверлить не до конца, оставлять примерно 0.5 мм, потом выбить остальное внутрь компрессора керном (это чтобы меньше стружки попало внутрь) сверлить снизу. где удобно. Толщина металла не менее 3 мм, а то и 4-5 будет.
    Промывать промывочным фреоном 141 -ым. А можно и не промывать, сколько там останется масла? Можно корпус феном погреть что больше слилось
     
  7. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    А перевернуть компрессор не судьба? Или легких путей не ищем?
     
  8. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    221

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    221
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    А что если перевернуть масло вытечет из компрессора? Сами пробовали из роторного компрессора слить масло переворачиванием?
    Откуда течь будет из нагнетания или из всасывания?
     
  9. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    1.743
    Благодарности:
    801

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    1.743
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Самара
    Течь будет из всаса, все не вытечет, но процедуру можно повторить. Всяко лучше чем сверлить и варить. масла больше уйдет конечно. А уж если 141 промывать, то все ещё проще. Только стоит он сейчас дорого, и малой тарой не продают (у нас)
     
  10. Alexanders79
    Регистрация:
    12.03.13
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    38

    Alexanders79

    Живу здесь

    Alexanders79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.13
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Владимир
    Где-то читал про промывку системы Калошей или Ацетоном. С принудительной внешней циркуляцией (как я понимаю). Жидкости низкокипящие, особенно ацетон, должны вакуумированием удаляться. Можно так делать?
     
  11. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    Основное количество масла будет течь из нагнетания (тот что сверху, рядом с клеммами) это обусловлено конструкцией данных компрессоров.
    Из всаса (отделитель жидкости) тоже может вытечь некоторое количество масла, но в основном немного.
    Заливать промывку и свежее масло также требуется через нагнетание.
    Во всас свежее масло не льем (можно потерять узел сжатия, клин)
    Сам не однократно так делал и делаю.
    При необходимости, позже могу снять видео. Есть парочка мертвяков.
     
  12. zluck1
    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    105

    zluck1

    Живу здесь

    zluck1

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    105
    А сколько доливать?
     
  13. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    А тут все индивидуально. В идеале смотреть даташит на компрессор.
    Если доков в сети нет, то можно высчитать примерный объем:
    - измеряем диаметр компрессора в см, можно измерить можно высчитать исходя из длины окружности;
    - измеряем высоту от нижней точки компрессора до верха всасывающей трубки (на входе в компрессор) плюсуем 2 см;
    - высчитываем объем.

    Если получиться немного больше - ничего страшного, лишнее масло вынесет в отделитель жидкости.
     
  14. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    290
    Благодарности:
    136

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    290
    Благодарности:
    136
    Сливать сверлением дна, со смещением в любую сторону.
    Фреоном 141b,а промывать компрессор нельзя!
    РАСТВОРЯЕТ ПЛАСТМАССЫ РЕЗИНЫ и изоляцию обмотки - эмаль провода.
    промывать или просто фреоном. или вообще не промывать.
    Но можете конечно пробовать)
    Нам самодельщикам никто не указ)*

    *кроме правил техники безопасности)
     
  15. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    172

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Краснодар
    Для слива масла из роторного компрессора сверлить его корпус совсем не обязательно.

    Просто переворачиваете компрессор над тарой в которую хотите слить масло и в нагнетательный патрубок засовываете тонкую трубочку что-то типа стержня от авторучки (естественно внешний диаметр трубочки должен быть меньше внутреннего диаметра нагнетательного патрубка компрессора).

    Затем в эту трубочку подаете давление которое и будет вытеснять масло из картера перевернутого компрессора.
    После того как все масло стечет запустите компрессор в перевернутом виде на несколько секунд что бы слить остатки масла которое спряталось в камере сжатия. Все.