Вопросы родителей детскому психологу

Тема в разделе "Родительский клуб", создана пользователем Реброва Марина, 16.05.18.

  1. Реброва Марина
    Регистрация:
    06.03.09
    Сообщения:
    540
    Благодарности:
    786

    Реброва Марина

    Живу здесь

    Реброва Марина

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.09
    Сообщения:
    540
    Благодарности:
    786
    Адрес:
    Москва
    Вопросы родителей детскому психологу
    Добрый вечер!
    Я - Марина Реброва, детский и семейный психолог.
    Предлагаю открыть тему для общения, обмена опытом, информацией, для решения вопросов, связанных с детско-родительскими отношениями:
    - как подготовить ребёнка к детскому саду
    - нужно ли готовить с ним уроки
    - так ли нужно важно развитие
    - демонстрировать ли свои чувства при ребенке
    - что такое привязанность
    - как не испытывать чувство вины, если нет возможности проводить с ребёнком много времени
    - как избежать и что делать с детской ревностью
    - как не вырастить эгоиста
    Далее предлагаю всем продолжить или предложить свои темы и вопросы к обсуждению.
    Со своей стороны предлагаю поддержку, советы, активное участие в дискуссии, много литературы и видео -материалов по обсуждаемой теме и просто хорошее и интересное общение)
    Если есть интерес - можно сделать отдельную тему про семейные отношения, про подростковый возраст, про школьную жизнь и многое другое)
    IMG_1725.JPG
     
    Последнее редактирование: 17.05.18
  2. Лена05
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    0

    Лена05

    Живу здесь

    Лена05

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Добрый вечер! Интересная тема. мне как бэби-ситору интересно. О вопросах подумаю.
     
  3. Реброва Марина
    Регистрация:
    06.03.09
    Сообщения:
    540
    Благодарности:
    786

    Реброва Марина

    Живу здесь

    Реброва Марина

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.09
    Сообщения:
    540
    Благодарности:
    786
    Адрес:
    Москва
    Здорово! Предлагайте темы для обсуждения, вопросы, которые интересуют"
     
  4. Лена05
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    0

    Лена05

    Живу здесь

    Лена05

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    В семье 3 детей. 7 лет, 5 лет и 1,6г
    Так вот пятилетка житья никому не дает. Из старшей веревки вьет, отбирая сладости и игрушки. а маленького пытается уничтожить...
    Я у них няней работаю. Как бы мне совместную игру организовать...
    Не могу понять что со средней-то происходит...
     
  5. Реброва Марина
    Регистрация:
    06.03.09
    Сообщения:
    540
    Благодарности:
    786

    Реброва Марина

    Живу здесь

    Реброва Марина

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.09
    Сообщения:
    540
    Благодарности:
    786
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте, спасибо за интересный вопрос!
    Попробуем разобраться)
    У каждого ребенка своя роль в семье, равно как и у любого другого члена семьи. Семья - это вообще сложная система со своими законами, правилами, способами взаимодействия, границами каждого члена семьи и т. д. Взрослых пока касаться не будем, поговорим о детях. У ребенка - в зависимости от того старший он или младший, мальчик или девочка есть своя роль и свои привелегии/обязанности в семье. Больше всего "не повезло", если так можно сказать - среднему ребенку. Потому что с рождением младшего ребенка, он лишается своих привилегий, т. к. он уже не самый младший, но не получает полномочий старшего. Он посерединке. И конечно, отчаянно выстраивает и защищает свою территорию и свои границы. И то, что вы описываете очень похоже на выстраивание коммуникаций, так, как может это сделать 5-летний ребенок). Маленький ребенок - просто лишил его всех привилегий, а старший не отдает всех полномочий. И подсознательно ребенок требует вернуть "все как было" - или уничтожить младшего или отобрать у старшего власть.
    Теперь что с этим делать. Есть очень интересный метод Недирективная игровая терапия, я напишу в следующем посте что это такое подробнее. Однозначно не получится сейчас организовать именно совместную игру, сначала необходимо каждому создать безопасную и личную игровую территорию, пространство, т. е. не навязывать совместную игру, потому что детьми это будет пониматься как нарушение границ.
    Ну и естественно возрастные кризисы детей тоже оказывают влияние на поведение.
    И еще хочется сказать, что ребенок ведет себя плохо, когда ему плохо. Не из вредности, не назло, не из за плохого воспитания (что тоже случается), а просто потому что не может выразить и не знает как справиться со своими эмоциями, обидами, отрицательными чувствами. Задача чутких взрослых помочь ему в этом)
     
  6. Реброва Марина
    Регистрация:
    06.03.09
    Сообщения:
    540
    Благодарности:
    786

    Реброва Марина

    Живу здесь

    Реброва Марина

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.09
    Сообщения:
    540
    Благодарности:
    786
    Адрес:
    Москва
    Добрый вечер!
    Теперь подробнее про сам вопрос - как организовать совместную игру?
    Самый подходящий вариант - сюжетно- ролевая игра, где у среднего будет конечно главная роль, т. е он сам придумывает сюжет, назначает роли, и говорит об условиях игры. Ваша задача - поддерживать его и привлекать в игру младшего и старшего, показывая среднему всю выгоду их участия.