1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 6

"Народный контроллер" для теплового насоса - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем kmvtgn, 13.03.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.480
    Благодарности:
    1.215

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.480
    Благодарности:
    1.215
    Адрес:
    Псков
    Как то все не о том...
    Давайте лучше о приятном.
    Вот идея регулировки скорости насоса отопительного контура, для воздушника.

    Было сделано у меня просто на термостатах, потом на меге.
    Задача не допустить сильного падения конденсации в холодный период.
    Поскольку есть температурные датчики подачи и обратки, а также фреоновые.
    Можно задействовать пару выходов контроллера для включения двух реле, которые будут коммутировать скоростные обмотки насоса.

    По условию,
    Вар1: подача более 35С третья скорость с гистрейзисом 1С.
    Температура обратки ниже 24С первая скорость, выше вторая скорость, гистрейзис 2С.

    Вар2: температура жидкого фреона с конденсатора до 24С
    1я скорость, до 27С 2я скорость, 30С и выше, 3я скорость

    При оттайке 3 скорость.

    Если ТН не работает, но возможно работает резервно котел, то скорость насоса 1я.

    По управлению, реле насоса включилось, это уже 1я скорость. Включение 1реле - 2я скорость. Включение 2го реле, 3я скорость.

    Контроль протока, забить значение протока на первой скорости.
    Какие мысли?
     
    Последнее редактирование: 09.04.18
  2. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927
    Адрес:
    МО
    Мне и этого раза достаточно, я пока не планирую открывать производство плат. Излишки 5 шт. могу продать, если кому надо.
    У вас на плате, кстати, дорожки не намного толще. Да и нету никакого смысла в увеличивании толщины дорожек, чтоб победить коррозию - нужно изолировать дорожки от контакта влаги.

    У меня, например, бойлер и комната по дороге. А у кого дом большой?
    Согласен, что это такой же плюс/минус как и отсутствие/наличие необходимости привязывать датчики в программе - не принципиально.

    По себе сужу, как постоянно глючат датчики, то 0 показывают, то 85, то приходилось ночью лезть в подвал и перегружать контроллер. А так все супер, конечно, знание, что привязывать датчики не нужно меня греет. :)
    И еще, хотя к датчикам температуры это не относится, - глючит показание счетчика электричества, иногда по полсотни киловатт скачки, наверно дорожка слишком тонкая попалась...

    Датчики от зонта, на одной линии длиной 50 м, включая уличный, ни один из них не в гильзе, а просто в термоусадке, по двухпроводной схеме (паразитное питание), работают уже 3.5 года и помирать не собираются (тьфу, тьфу, тьфу).
    Ни разу не видел, ни в логах, неадекватного 0° или 85°. Работает зонт, не выключаясь, все эти 3.5 года (у него есть резервный аккумулятор).
    А вот проложенный параллельно этому проводу ваш 1 датчик, герметичный в гильзе, на линии длиной в несколько раз меньшей, глючит и еще как!

    Я не спорю, что резервирование это хорошо, поэтому на моей плате 2 шины, и в принципе, можно несколько плат параллельно подключить, с небольшой доработкой, в программе работа с датчиками температуры вынесена в отдельный класс - будет шин еще больше, если нужно.
    Выбор есть, и он за владельцем.
     
    Последнее редактирование: 09.04.18
  3. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.501
    Благодарности:
    6.226

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.501
    Благодарности:
    6.226
    Адрес:
    Москва
    Может он подозрительные цифры не выводит и время опроса у него поболее?
     
  4. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927
    Адрес:
    МО
    Вопрос, как лучше реализовать алгоритм против нехватки масла у спирального компрессора с постоянными оборотами?
    Допустим, есть Danfoss AC Scroll, с фиксированной скоростью, 400V/3/50Hz 460V/3/60Hz.
    Обороты при 50Hz - 2900, 60Hz - 3500.
    От 42Hz он может работать и так. Дальше будет не хватать масла.
    Как периодично нужно повышать ему частоту, допустим до 45Hz, чтоб накормить его маслом?
    Раз в 1 минуту, раз в 5 минут или раз в 10 минут?
     
    Последнее редактирование: 13.04.18
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Там масляный клин - зависит от оборотов, как в авто.

    Убегать, далеко, в обычном ТН маслу просто некуда. В воздушные модели, маслоотделитель добавляют из-за просто никакой площади трубок. Масляная пленка ухудшает теплообмен. Для вода-вода, с пластинчатым ПТО, приход может быть отрицательный.
    Если жидкарь попадает в масло, это уже совершенно другая история.
     
  6. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Обновление прошивки "Народного контроллера"
    Основные "плюшки":
    Учимся с Вадимом работать в команде. Пока проект не разделился и идет одной версией, и это здорово.
    Вадим молодец подвел меня плавно к мысли что при совместной работе надо использовать специальные инструменты. По этому проект переехал на гитхаб (как и рекомендовал ранее Вадим): https://github.com/pav2000/ControlHeatPump
    Там всегда будет последняя версия над чем мы работаем, но не факт что рабочая (я вчера выложил изменения которые не компилировались). По этому проще скачивать с форума, тут хоть какая проверка.
    Осваиваю новые инструменты программирования :)]

    Изменения 0.945 версии
    1. R3WAY переведен в необязательный, теперь можно компилировать без него
    2. При переключениеи с ГВС сделано временное отключение (#define DELAY_BOILER_OFF) части защит, на время остывания ТН.
    3. Немного переделана функция вывода ошибок, теперь где актуально выводится имя функции в которой произошла ошибка
    4. В уведомлениях почты убран вывод устройство которых нет в текущей конфигурации (если стоит флаг выводить подробности)
    5. Исправлен и добавлен вывод настроек ТН в текстовом виде (дабавлены настрйоки тарифов)
    6. Проведено переименование констант, переменных и функция инвертора в нейтральные (без упоминания ОМРОН и МХ2)
    7. Добавлена поддержка трехфазного счетчика SDM630 (vad711) (определить #define USE_SDM630)
    8. Класс частотный преобразователь был стандартизован (все аппартано зависимые функции спрятаны внутрь класса) для возможности подключения других инверторв короме Omrona
    9. vad711 добавил поддержку инвертора Vacon 10 по модбасу.
    10. Исправлена ошибка подсчета общего числа ошибок чтения датчиков температуры
    11. Переделана блокировка задачи циркуляционного насоса отопления в паузах
    12. Исправлена ошибка вывода информации при старте ТН
    13. Переделан механизм работы с датчиками температуры. Теперь разрешено три вида шин OneWire и одновременно может присутсвовать три вида шин в контроллере.
    14. Добавлено расписание работы (пока не до конца)
    15. Переделан вид расписания бойлера на веб морде
    16. Добавлена страница на вебморду для вывода информации по задачам операционной системы (главное - минимальный размер стека)
    17. Часть нагрузки из задачи "бездействия" перенесено в задачу чтения датчиков
    18. На морде в профилях сделано обновление данных при изменении параметров профиля
    19. В связи с работой над расписаниями, удален функционал тарифов день/ночь
    20. Исправлена ошибка вывода числа ошибок чтения температурных датчиков.
    21. Добавлен ввод теплоемкости теплоносителя в контурах где стоят расходомеры (изменилась версия сохранения)
    22. Переделана размерность коэффициентов пересчета расходомеров, теперь она в имп*литр

    Демо морда поменяла адрес:
    http://77.50.254.24:25402/ последняя версия демо
    http://77.50.254.24:25402/mob/index.html мобильная морда демо

    Важные замечания:
    Поменялся формат сохранения, по этому надо вводить данные с нуля, т. е перед апгрейтом сохраните настройки в текстовом виде, по ним легко можно восстановиться.
    Достаточно сильно поменялись конфиги - много данных уехало из констант в конфиг. Проверьте сравнивая с 5 и 6 конфигом, возможно при переносе мы что то забыли перенести в конкретный конфиг.

    ЗЫ
    Идея с маслом у vad711 очень дельная - если получится то это означает расширение диапазона работы AC компрессора. И легким движением руки "псевдо инвертор АС" превращается в "нормальный инвертор АС".
    Все это за счет прошивки т. е даром и на старых машинах.
     

    Вложения:

    • Снимок экрана от 2018-04-13 10-16-40.png
    • Снимок экрана от 2018-04-13 10-16-24.png
    • Снимок экрана от 2018-04-13 10-16-11.png
    Последнее редактирование: 13.04.18
  7. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927
    Адрес:
    МО
    @Gaunt, я немного про другое, масло из картера компрессора подается спиральным валом или типа того наверх.
    Когда обороты низкие масло не доходит до спиралей. Правильно?
    Соответственно нужно периодично поднимать обороты, чтоб масло подать в голову.
    Так?
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Компрессор не на подшипниках качения. ДВС когда-нибудь половинил? Вкладыши шатунные/коленвала ? Т. е. обычный подшипник скольжения. Клин нужен.
    По крайней мере, мой Данфосс стал вибрировать, именно на валу. Самой спирали - капли масла на полгода надо. Это не ротор= поршень, это две плоскости через слой масла.
     
  9. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.945
    Благодарности:
    371

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.945
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Минск
    Уже конечно страшно обновлять. Но прогресс не остановить.
    Коллеги - те кто будет переходить на эту версию - может обменяемся скайпами/вайберами/вацапами для обсуждения косяков? Чтоб не спамить в эту тему? Я просто уверен что в лет у меня не скомпилится из-за переноса между константами и конфигами.
     
  10. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.945
    Благодарности:
    371

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.945
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Минск
    @vad711,
    Расскажите что за частотник и почему не омрон? Я просто из-за ГВС не могу больше использовать свой ОМРОН. Он не тянет ток. Или покупать более мощный омрон на 1 фазу или как-то организовывать у себя 3 фазы и покупать омрон на 3 фазы. Или покупать не омрон, а Vacon.
     
  11. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927
    Адрес:
    МО
    Vacon 10, был продан в комплекте с ТН.
    Обычный частотник для AC двигателей, с возможностью векторного управления с разомкнутым контуром.
    Есть "регулятор повышенного напряжения" - щас посмотрел - 560V на шине постоянного тока.
     
  12. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927
    Адрес:
    МО
    То есть, другим словами, мало помогут временные повышения оборотов?
    С другой стороны вряд ли там масляный насос стоит, чтоб клин из масла делать.
    Еще, почему тогда, раз это бесполезно, такой режим в пром. контроллеры встраивают?
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Встраивают лишь один режим - временное повышение оборотов - собрать масла в системе. Это возможно только в промконструкции, где есть ресивер или отделитель жидкости достаточен - чтобы принять весь фреон в системе.

    Не стоит парится меньшими оборотами. Оптимальная производительность компрессора лежит в пределах 40-60гц. Ибо всегда присутствует переток газа при сжатии, из зоны высокого давления, в зону низкого. Это менее выражено у поршневого, роторного, но спираль - дырявая однозначно.

    Просто поставь прогу копланда, там есть спиральные инверторные.
    Можно посмотреть как меняется КОП от оборотов.
     
  14. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Поможет повышение оборотов.

    У спиральника действительно масляный насос это полый вал с небольшой крыльчаткой внутри. На совсем малых оборотах и нагретом масле может не докидывать до спирали. Нижний же подшипник и так купается в масле.
    Режим прогона масла по времени нужен не только для машин с ресивером масла (при наличии ЭРВ там это делается немного по другому), но и для простых без ресивера масла.
    Разгон на 30секунд раз в 20 минут решает возможную проблему.
    Тут вообще несколько проблем с малыми оборотами, не только с маслом.
    При нагреве ГВС высокие токи в обмотках компрессора, следовательно и нагрев этих обмоток. При снижении частоты вращения и поддержания крутящего момента на валу двигателя, нагрев идёт ещё быстрее. Нужно охлаждать.
    Охлаждение обмоток в компрессоре происходит исключительно фреоном, а его пролетающий объем как раз зависит от оборотов.
    Вывод: при нагреве ГВС сильно снижать обороты нельзя! Их в идеале вообще не снижать, так как не бывает такой ситуации, когда - "давайте будем греть ГВС медленно".
    Снижение оборотов для ГВС нужно, но в самом конце нагрева при приближении к заданной уставки температуры воды. В этот момент самый маленький тепловой напор между теплоносителем в теплообменнике и водой в бойлере. Соответственно площади теплообменника бойлера начинает не хватать. У нас сейчас сделана пропорциональное снижение оборотов для бойлера в пределах 10-15 процентов от стартовой скорости при приближении к уставке по темп. воды.

    Ещё раз вернусь к "прогону масла". Прогон масла желателен, так как ещё и реализует функцию охлаждения обмоток, пускай и кратковременно.
     
  15. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927
    Адрес:
    МО
    Проявился один неприятный момент - в некоторых режимах работы только одного регулирования перегрева оказалось не достаточно для нормальной работы ТН.
    Проявляется это так - запускаем после некоторого простоя компрессор на 80% и выше от максимальной мощности, - ЭРВ держит заданный перегрев, а температура нагнетания почти равна конденсации, ЭРВ при этом около полного открытия.
    Мощность и COP, соответственно, никакие. Компрессор заливает, наверно...

    Спасает от этого, по практике, или резко уменьшить производительность компрессора или увеличить перегрев раза в 1.5-2.
    Потом когда разница между нагнетанием и конденсацией (или выходом в систему отопления) будет больше на 12-15 градусов, то можно возвращать перегрев на место или увеличивать мощность компрессора.

    Если сразу стартовать на 30%, то проблем нет.
    Если просто увеличить перегрев изначально, то идет повышение нагнетания с уменьшением эффективности ТН, плюс еще бывает срабатывание защиты по температуре - то есть не вариант.

    Но иногда, редко, правда, в некоторых режимах идет плавное уменьшение t нагнетания с открытием ЭРВ и... как описано выше.

    Пока мысли такие, что еще нужно программно контролировать разницу перегрев-конденсация, правда
    костыль какой-то получается.
    Или я не прав?
     
Статус темы:
Закрыта.