1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Почему сгорел компрессор кондиционера

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем levzahar, 01.10.09.

  1. levzahar
    Регистрация:
    25.09.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    levzahar

    Участник

    levzahar

    Участник

    Регистрация:
    25.09.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Балашиха
    Хотелось бы узнать основные причины почему может сгореть компрессор если монтаж проведен правильно и не правильно?

    Например от скачек напряжения(но не в большую сторону ,а в меньшую с 220 до 180 в)
    как можно обеспечить защиту (например узо)
    Как оно работает.??
     
  2. GunHunter
    Регистрация:
    21.09.09
    Сообщения:
    443
    Благодарности:
    122

    GunHunter

    Злой татарин

    GunHunter

    Злой татарин

    Регистрация:
    21.09.09
    Сообщения:
    443
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва
    сгорел компрессор?
    во время монтажа - не сделали вакуумацию или неправильно вальцевали в следствии чего ушел фреон и компрессор тарахтел впустую... а может неправильно межблочку кинули...

    во время работы (когда кондей уже отработал минимум 2-3 мес) опять же уход фреона или скачок напряжения...
     
  3. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.966
    Благодарности:
    1.651

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.966
    Благодарности:
    1.651
    При уходе фреона компрессор сначала нагреется, после его отключит защита по перегреву обмоток электромотора.

    Возможно, была просадка напрядение, и напряжения сети не хватило для старта. И компрессор простоял с заклиневшим ротором. Пеплозащита не успеет сработать, так как сгорание произойдёт секунд за 10-15.

    Может быть холодный старт с застывшим от мороза маслом в картере. Таже ситуация, что примером выше.


    А ставить надо отсекатель по напряжению. Например с 198 по 240 вольт. За этими пределами, оборудование будет обесточиваться.
     
  4. levzahar
    Регистрация:
    25.09.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    levzahar

    Участник

    levzahar

    Участник

    Регистрация:
    25.09.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Балашиха
    Я правильно понял что компрессор может сгореть если произошло падение напряжения до 180 ?
     
  5. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.966
    Благодарности:
    1.651

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.966
    Благодарности:
    1.651
    Совершенно верно. Хотя лучше уточнить в инструкции, на эксплуатацию в каком напряжении он расчитан. Но точно помню, что у подавляющего большинства прописано нижнее ограничение в 198 вольтт.
     
  6. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва
    Как вариант - из-за неправильного расчета, в результате чего компрессор работает непрерывно. Но скорее всего из-за низкого напряжения.
    насосы (компрессоры) очень чувствительны к этому делу.

    Защита от перепадов напряжения делается очень просто.
    Нужно поставить реле напряжения, у которого настраиваются верхний и нижний пределы срабатывания по напряжению и время повторного включения.
    Например, вот такое https://www.novatek-electro.com/documentation_rn111.htm.
    Нужно узнать предельные напряжения и время повторного включения для компрессора и установить их на реле.
    После установки реле не исключена ситуация, когда кондиционер будет длительное время не работать, как следствие падения напряжения ниже предельного на длительное время. Тогда придется либо смириться с жарой, либо задуматься о стабилизаторе.
     
  7. twilight
    Регистрация:
    05.10.09
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    110

    twilight

    Живу здесь

    twilight

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.09
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    110
    Адрес:
    Россия
    Пилите Шура, пилите! к чему это я? ах да - распилите компрессор и выложите фото :)
    70% дохлых кондеев это ошибки монтажа. как правило это заканчивается чудным медным цветом внутренностей компрессора. тогда вердикт - вода при монтаже. или не вакуумировали или вакуумировали не так как надо.
    если компрессор чистый, смотрим обмотки. если обмотки расплавленные - тепловой перегрев. на дешевых компрессорах тепловой защиты часто не бывает, так что дохнут как милые. причина или низкое напряжение или перегруз. если теплообменник наружного блока чистый, значит напряжение.
    если сдохла обмотка, то знаю умельцев, которые их перематывают и возвращают к жизни. дикари-с.
    варианты полностью утекшего фреона, замершего масла, как пишет aparat2, вполне рабочие. для замершего масла правда пока рановато. а утекший фреон... если кондей приличного класса, то он уже бы давно в ошибке стоял. если совсем тупой, тогда пожалуйста. хотя сейчас большая часть кондиционеров контролирует рабочие температуры на внутреннем блоке. а вот если кондер не использовали долго, он вытек и тут его включили это вполне рабочий вариант. хотя чаще весной такое бывает :) эвакуируйте фреон из кондиционера и взвесьте :)

    вероятность остальных причин достаточно низка, да и определить их не специалисту с разбегу не получится.

    по поводу защиты от просадки напряжения. реле защиты от пониженного напряжения есть и многих производителей. там одна заморочка - шаг настройки этого реле такой, что иногда получается что само оно назад не отщелкивается. придется идти пересбрасывать питание руками.
     
  8. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва
    а что за шаг настройки?
    рэле, которое я указал у меня работает несколько лет и хоть бы раз сбойнуло.
     
  9. twilight
    Регистрация:
    05.10.09
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    110

    twilight

    Живу здесь

    twilight

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.09
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    110
    Адрес:
    Россия
    я не про сбои, я про особенности
    гистерезис реле и шаг по напряжению в сумме дают иногда забавные вещи.

    на примере дешевого трехфазного реле Telemecanique RM4TR:
    гистерезис 5% нерегулируемый, шаг уставок по напряжению 20В. оборудование имеет рабочий диапазон от 350В до 440В.
    ставим низкую уставку на 360В.
    работа: напряжение просело до 355В. реле выключилось. из-за гистерезиса напряжение возврата - 378В. а из-за длины линии там нормальное напряжение 370В. в итоге реле не отщелкивается обратно никогда.

    это не сбои. это особенность функционирования в конкретном месте в конкретных условиях. у кого-то это проявится, у кого-то никогда не проявится.
     
  10. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва
    это скорее вопрос правильного подбора оборудования для конкретного места и конкретных условий. :)
    а для 3-х фаз в случае моторного оборудования я бы обязательно поставил рэле контроля фаз, чтобы не дать мотору работать на 2-х или 1 -й фазе.
     
  11. twilight
    Регистрация:
    05.10.09
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    110

    twilight

    Живу здесь

    twilight

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.09
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    110
    Адрес:
    Россия
    depends :) мы поймали это в заводской сборке на 100 кВт чиллере, релюха была штатная. в кондиционерах (подороже) примерно такие же стоят. особенно тяжело эти реле переживают повышенные напряжения.
    ABB с настройкой повольтной и настройкой гистерезиса это конечно да, но цена не для массовой установки. а пока оно там не постоит, никто не скажет что там с напряжением.

    как правило на трехфазку стаять комплектные реле, они сразу почти всё контролируют.
     
  12. korsar69
    Регистрация:
    12.10.09
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    korsar69

    Новичок

    korsar69

    Новичок

    Регистрация:
    12.10.09
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Россия
    Из моей практики знаю что при просадке напряжения более возможной нормы сгорает компрессор из-из того что не может запуститься .В таких случаях клиентам рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения мощностью примерно на 10-20 процентов большей чем мощность кондея.И при напряжении ниже 200-210вольт взависимости от производителя компрессоры как правило останавливаются .Ну вот так примерно происходит.так что они требовательны к питанию сети.
     
  13. khromilin

    khromilin

    khromilin

    Гость

    Сделайте тест на кислотность масла, если положительно, то постоянный перегрев.
    Если перегрев, то либо недозаправка или частые пуски или низкое напряжение на клеммах. В следствии чего возросли рабочие токи компрессора они же и поджарили обмотки.
    А работа без масла как пишут чаще всего приводит к клину.
    Да, еще постарайся узнать какая из обмоток полетела, если пусковая, то-либо частые включения и выключения или же проблемы с конденсатором пуска
    рабочая это клин, низкая напруга, не хватка фреона на охлаждение компрессора.
     
  14. Домклимат
    Регистрация:
    15.03.10
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    12

    Домклимат

    Новичок

    Домклимат

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    15.03.10
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Тюмень
    В случае правильного монтажа причин не много:
    - заводской дефект,
    - ненормативное напряжение питающих сетей (например, на вашей ветке элетропитания включили мощный сварочный аппарат или что-то еще, сильно понизили напряжение, при выключении этого прибора произошло резкое повышение до нормальных значений, а предохранители кондиционера уже были "не родные");
    - отсутствие техобслуживания (забит теплообменник, нарушен теплосъем. перегрев компрессора, и ...);
    - нормальная утечка хладагента за 2-3 года работы (микровибрация, расшатывание вальцованных соединений) и отсутствие техобслуживания.
    В случае не правильного монтажа причин ооооооооочень много :)
    Обеспечить защиту кондиционера от перепадов напряжения можно при помощи стабилизатора напряжения. Как он работает - понятно из названия :).