1. Участвуй в хрониках загородной самоизоляции с FORUMHOUSE

    Сидеть дома за городом круто: гулять на своем участке можно сколько хочешь без последствий, а еще можно сделать ремонт, разобрать завалы на чердаке, заняться садом, организовать огород, сделать мастерскую, построить бункер на случай апокалипсиса, в общем, кому что по душе. Уверены, у многих из вас будет список достижений за время карантина, и мы очень хотим, чтобы вы делились ими, поддерживая и вдохновляя форумчан.

    Принимайте участие в нашем проекте «Сидим дома» и сможете получить мощную аккумуляторную пилу в подарок!

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Viessmann Vitopend 100 неполадки - 2

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем Oleg641, 17.01.18.

  1. Mityai
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    15

    Mityai

    Живу здесь

    Mityai

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Казахстан
    Если вы с техникой хотя бы на вы, то есть смысл помочь через форум. Но мне кажется лучше ждать гарантийшиков, а вот чтоб вас на лишние бабки не развели, обращайтесь.
     
  2. Denoz
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    18

    Denoz

    Живу здесь

    Denoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Москва
    Ребят, Вы даже представить себе не можете в каком я бешенстве...
    В трубе вообще никаких шайб нет... просто ничего не поставили... труба штатная висманн. Установщики (те кто брал деньги за установку и обвязку котла) говорят что она там не нужна... класс?
    Итог сегодняшних мытарств, котёл работает только при снятой или не до конца прижатой крышке камеры сгорания, закрываешь ее и здравствуйте F05 и погасшая горелка.
    Также сегодня оплавилась трубка вентури, с вонью жженой пластмассы, она живая, но поплавилась... установщики опять же говорят что это я ее сжёг при первой попытке запуска котла на той неделе, типа из-за воздушной пробки в системе... странно, сжёг тогда, а воняло сегодня, да и как она могла сгореть тогда за секунды работы горелки и давлении в 0,9 бар? А сегодня котёл молотил минут 20-30, воняло на минутах 10 работы...
    А теперь самое интересное, те кто запускает и обслуживает котёл (сегодня были) говорят ставьте шайбу и трубку и мы вам настроим все по газу... те кто монтировал разводят поечами и говорят что я виноват, класс?
    Т. е мне теперь за свой счёт покупать шайбу и вентури и вперёд и с песней ставить все это...
    А все кто в теме говорят что вентури сгорела из-за того что не стоит шайба, что скажите господа?
     
  3. игорь-химик
    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    371

    игорь-химик

    Живу здесь

    игорь-химик

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.14
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Московская область поселок Гжель
    Вот они все не хорошие люди, просто дикий ужас.
     
  4. Denoz
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    18

    Denoz

    Живу здесь

    Denoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Москва
    Вам весело, а мне нет
    Я не говорю что они все нехорошие люди, по крайней мере кто на обслуживании, это точно не их косяк, если конечно косяк в том, что не поставили диафрагмы...
    Они вообще отдельно продаются? Я не могу найти их и подскажите какая мне нужна на 30кВт
     
  5. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    21.647
    Благодарности:
    10.346

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    21.647
    Благодарности:
    10.346
    Адрес:
    Москва
    То что не поставили диафрагму, это наоборот способствовала тому, что у вас трубка Вентури не сразу спалилась за секунды, а что-то там ещё пыталась изобразить.
    И потом она стоит до места установки вкладыша в горловине улитки вентилятора, а не после него.
    Диафрагма в случае, если она должна стоять, а её не поставили это небольшое понижение КПД котла и не более, но к тем последствиям, что вы описываете никакого отношения её отсутствие не имеет. Скорее так, может иметь косвенное.
    Менять.
    Допускаю, что у вас по любому Вентури поплавилась бы, с вкладышем, без вкладыша, без разницы.

    Охренеть версия. Ну хотя бы что-то.

    Предполагаю.

    Котёл был не настроен по давлению газа. Особенно важно в данном случае максимальное давление. Газа поступало в единицу времени больше, чем требуется.
    Замедленная циркуляция теплоносителя через теплообменник.
    Причины
    1 При пуске не стравили в циркуляционнике воздушную пробку и насос мог работать задним подшипником "на сухую"
    2. Не промыли перед присоединение котла систему и всё дерьмо из неё сразу забило косой фильтр на обратке.
    3. СО сделана так, что имеет место большое гидпросопротивление.
    4. Наплыв в полипропиленовой трубе СО во время пайки.
    5. Залит антифриз, может даже концентрированный антифриз.

    Всё это в совокупе или по отдельности могло привести к тому, что остаточная температура дымовых газов превысила допустимый порог, теплосъём то в ТО котла при замедленной циркуляции плохенький, дымовые газы почти не остывшие уходят, а при превышении этого порога трубка Вентури плавится, т. к. всё таки из полимерного материала сделана. Не воспламеняется, а начинает именно размягчаться.
    Ну, а отсутствие вкладыша привело к тому, что такое температурное воздействие на трубку Вентури было ещё более интенсивным.
    Вполне возможно из-за этого котёл и не ушёл в перегрев, что в помещении было прохладно, а скорость истечения дымовых газов без вкладыша была более интенсивной, чем с ней.

    Кстати что-бы из-за воздушной пробки в СО нарушилась циркуляция так, что это стало причиной вышеуказанного. Да скорее котёл бы тупо не запустился из-за отсутствия минимально допустимого давления теплоносителя в закрытой СО. Это не пробка, это какая проообищще.
     
    Последнее редактирование: 15.03.18
  6. oleg21au6
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    7.481
    Благодарности:
    3.955

    oleg21au6

    Живу здесь

    oleg21au6

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    7.481
    Благодарности:
    3.955
    Адрес:
    Россия
    Класс...но неудивительно...:(
    на новых виссманах отсутствие диафрагмы приводит к ошибке и незапуску котла...я уж не знаю что висмановцы там натворили, но у меня это уже не первый случай когда без диафрагмы. A1HB/A1JB не запускаются...:(...да конечно диафрагма никак не могла повлиять на расплавление вентури.
    практически невозможно..еслиб там все шайбы стояли (бывает иногда и такое - вставляют все шайбы что есть в комплекте) тогда ещё есть вероятность, а без шайбы врядли...скореее либо давление газа не отстроено, либо малое давление теплоносителя было.
    а старые они выкинули чтоль?...суки...:(...для котла 30кВт и дымохода по схеме С12 (штатный угол и труба) Вам нужна 43 диафрагма (см. инструкцию стр. 23) Отдельно на виссман их в продаже не видел..попробуйте позвонить в представительство и уточнить у них..может что то подскажут. Я в полевых условиях ставил от бакси...подходящую по диаметру.
     
  7. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    21.647
    Благодарности:
    10.346

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    21.647
    Благодарности:
    10.346
    Адрес:
    Москва
    Ничего особенного кроме одного.
    В большей части настенных котлов, когда устанавливается простой маностат (реле давления воздуха) то трубка Вентури имеет только один отходящий патрубок. То есть задача Вентури это разряжение и это разряжение подаётся на маностат. А как же тогда перемещается тарелка закреплённая на мембране маностата? А за счёт разницы давлений.
    С одной стороны разряжение, а с другой неизменяемое атмосферное давление.
    В общем от трубки Вентури отходит только одна ПВХ трубка, которая и присоединяется к одному патрубку маностата, к тому патрубку где должно подаваться разряжение.
    Ко второму патрубку маностата, где подаётся давление, ничего не присоединяется, т. к. туда подаётся атмосферное давление.
    А что мы видим в котле viessmann vitopend 100 wh1d?
    Там мы видим, что от трубки Вентури идут две трубки ПВХ. То есть на маностат подаётся разряжение и давление, но не давление атмосферное, а то какое имеет место на входе в трубку Вентури.

    Рисунок1.png

    Так вот в чём особенность этой системы. А в том, что чем больше скорость истечения дымовых газов, тем меньше перепад давлений и этой разницы давлений тупо не хватает, чтобы мембрана изогнулась, переместилась вместе с тарелкой и контакты замкнулись.

    Рисунок1.png

    А когда у нас большАя скорость истечения газов?
    Тогда, когда у нас система дымоудаления смонтирована базовым комплектом, т. е. одно колено 90 гр. и метровый участок, но при этом, при такой короткой системе дымоудаления с самым низким пневосопротивлением не поставили вкладыш (диафрагму).

    Вот и не срабатывает из-за малого перепада давлений при большой скорости истечения дымовых газов реле давления воздуха (маностат), как следствие котёл не запускается.
    Если же мы поставили вкладыш и этим самым увеличили пневосопротивление на пути истечения дымовых газов из камеры сгорания, то скорость их прохождения уменьшилась и через трубку Вентури, а перепад давлений при этом увеличился-мембрана переместилась-контакты замкнулись.

    На хрена это сделали не знаю, но наверно чтобы заставить всё-таки ставить вкладыши.
    Вкладыш позволяет изменять (увеличивать) пневмосопротивление и тем самым, при короткой системе дымоудаления, ограничивать поступление в камеру сгорания избытка воздуха (кислорода). Для создания оптимальной газовоздуцшной смести нам нужно столько воздуха, сколько нужно и не более, а иначе смесь будет обеднённая и кислород, не участвовавший в химической реакции горения, будет улетучиваться через дымовую трубу с дымовыми газами. А это есть тепловые потери, КПД котла понизиться. Вот производитель и извратился таким образом.

    Но вообще-то такая система применяется не с реле давления воздуха, а сдатчиками давления воздуха APS «Air Pressure Sensor»(следящий маностат; дифреле), где датчиком, следящим датчиком, является датчик Холла, а не двухпозиционное реле "Вкл/Выкл".
    И применяется она в котлах, где для поддержания оптимального количества воздуха подаваемого на горелку при изменении длины системы дымоудаления и, как следствие её пневмосопротивления, используются не вкладыши с разным проходным сечением, а изменяется скорость вращения модулируемого вентилятора.
    Например такая схема применяется в настенных газовых котлах NAVIEN.
    И сам вентилятор там устанавливается снизу под камерой сгорания (ТУРБО), не после неё, как в европейских котлах (ДЫМОСОС).
    Тут она имеет смысл.

    Рисунок1.png

    Как обмануть данную систему контроля тяги при короткой системе дымоудаления и отсутствии вкладыша, думаю и сами уже догадались.
    Есть три способа.
    Один не допустим. Безопасность. И я не знаю сработает после этого маностат или нет.
    Второй допустим, но не всегда имеется возможность. Не всегда помогает.
    А третий - самый простой, оптимальный и радикальный.
     
    Последнее редактирование: 16.03.18
  8. oleg21au6
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    7.481
    Благодарности:
    3.955

    oleg21au6

    Живу здесь

    oleg21au6

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    7.481
    Благодарности:
    3.955
    Адрес:
    Россия
    Как обычно..всё классно расписано и позновательно..респект!:super:...одна ремарка - на котлах виссмана WH1D без шайб котел запускается и работает...без вопросов...а вот A1HB/A1JB не хотят запускаться хоть ты тресни..:(
    хм..можно способы в личку?...что то не соображу...может вечерком покумекаю..но там контроль идет - первоначально контакты должны быть разомкнуты и лишь потом должны замкнуться.
     
  9. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    21.647
    Благодарности:
    10.346

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    21.647
    Благодарности:
    10.346
    Адрес:
    Москва
    Ну значит есть какой-то нюансик.
    Например в количестве ламелей на ТО.
    Это надо плотно знать котлы и их конструктивные особенности.
    Ну и потом зависит от времени года, от влажности, от ветра, от чистоты межламельного пространства ТО, от чистоты трубки Вентури, от наличия конденсата в трубках ПВХ и даже от производительности вентилятора, которая может уменьшится при работе котла на пониженном напряжении в электросети.
     
    Последнее редактирование: 16.03.18
  10. oleg21au6
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    7.481
    Благодарности:
    3.955

    oleg21au6

    Живу здесь

    oleg21au6

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    7.481
    Благодарности:
    3.955
    Адрес:
    Россия
    наверняка...скорее всего в настройках платы...потому как теплообменник тот же...котлы новые..пускались приблизительно в одних и тех же условиях...да и вообще..как то мне не попадалось больше котелков не желающих работать без диафрагмы..только этот..:(
     
  11. Mityai
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    15

    Mityai

    Живу здесь

    Mityai

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Казахстан
    Про диафрагмы даже читать не хочется. Или может виссман витопенд чем то кардинально отличается от менее породистых итальянцев? Denoz, не ругайтесь со всеми сервиссниками, оставте одного. Через него найдёте трубку Вентури с отработавшего своё вентилятора, да и глядишь с котелком поможет.
     
  12. oleg21au6
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    7.481
    Благодарности:
    3.955

    oleg21au6

    Живу здесь

    oleg21au6

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    7.481
    Благодарности:
    3.955
    Адрес:
    Россия
    Она стоит рублей 600...и вентилятор поставляется без неё..так что снять её с отработавшего вентилятора не получится...:(
    вот новая модель похоже отличается...на предыдущих я таких проблем не замечал...:(
     
  13. Denoz
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    18

    Denoz

    Живу здесь

    Denoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Москва
    Спасибо ребят за советы, в общем ищу вентури и 43 диафрагму, установлю и буду наверное просить чтобы приехал еще раз "пусковик" от компании где у меня договор на сервисное ...
    Так как давление газа я сам точно не смогу настроить...
    За 2 часа прозвонов по конторам, вентури нашлась в одном экземпляре в ближайшей округе а диафрагм нет в наличии ни у кого, жесть какая-то просто ... ни у кого лишней 43 не валяется ? :))
     
  14. oleg21au6
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    7.481
    Благодарности:
    3.955

    oleg21au6

    Живу здесь

    oleg21au6

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    7.481
    Благодарности:
    3.955
    Адрес:
    Россия
    Спросите у
    .наверняка они ещё и монтажники..и наверняка лишние диафрагмы от клиентов "припрятывают"...;)
     
  15. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    21.647
    Благодарности:
    10.346

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    21.647
    Благодарности:
    10.346
    Адрес:
    Москва
    А мощность вентиляторов.